Совет 1: Как установить бордюр на ванну

Стык между ванной и стеной ванной комнаты должен быть закрыт не только из эстетических соображений. Установка бордюра нужна еще и для защиты помещения от затекания воды и, как следствие, увеличения влажности, появления грибка и плесени.
Вам понадобится
  • - строительный пистолет;
  • - аквариумный силикон;
  • - жидкие гвозди;
  • - малярный скотч;
  • - рулетка;
  • - ножовка по металлу
  • - нож;
  • - шпатель;
  • - фен;
Инструкция
1
Из всех существующих видов бордюров пластиковый вариант является самым современным и недорогим для защиты и украшения ванной комнаты. Кроме хороших эксплуатационных качеств он отличается еще и легкостью в установке. Это изделие может монтироваться под плиточное покрытие или на него. Последний вариант намного легче в устройстве и практичнее в использовании.
2
Перед приобретением бордюра производят замеры сторон ванной в тех местах, где она примыкает к стене. К полученным результатам прибавляют длину в районе 1 метра, чтобы при погрешностях в расчете или ошибках в процессе работы иметь запасной материал. Необходимы будут декоративные отделочные элементы для закрытия стыков и краев бордюра.
3
Место для установки будущего бордюра тщательно очищают. Для удаления больших отложений известкового налета можно аккуратно применить нож, затем окончательно очистить и обезжирить поверхность с помощью средств бытовой химии. Дополнительно продезинфицировать стену можно раствором хлорки. После этого подготовленное место нужно хорошо просушить, используя фен.
4
На следующем этапе производится нарезка пластикового плинтуса. Ножовкой по металлу отпиливают полосу нужного размера и прикладывают к месту установки, проверяя правильность сделанных измерений. Края бордюра, которые подлежат стыковке, запиливают под углом в 45 градусов, оставляя верхний конец чуть длиннее нижнего. Не убирая подготовленные отрезки плинтуса с ванны, с обеих горизонтальных сторон наклеивают малярный скотч, оставляя промежуток до бордюра в 2 мм. Это послужит границей для четкого нанесения жидких гвоздей.
5
Плинтус убирают и на освободившееся место наносят жидкие гвозди. Перед этой процедурой лучше накрыть поверхность ванной старыми газетами или тряпками. Бордюр прикладывают к месту установки, стараясь равномерно прижимать его к поверхности по всей длине. Минут через 30 можно приступить к удалению излишков соединительной смеси.
6
Далее производятся работы по герметизации стыков. Это места соединения бордюра с ванной и стеной. Для этой цели лучше всего подойдет силиконовый герметик. Более точного нанесения этого вещества можно добиться при использовании специального пистолета. Аккуратно выдавливая герметик из тонкого носика упаковки, заполняют пространство за плинтусом, при этом очень быстро удаляя излишки резиновым шпателем. После окончания этой процедуры должно пройти не менее 24 часов для полного схватывания клеевого и защитного составов, и ванной можно будет пользоваться.

Совет 2: Как сделать плетень

Сделать декоративный плетень своими руками под силу владельцу загородного домика или дачного участка. Кстати, плетень может использоваться в качестве бордюра для клумбы или опоры для вьющихся растений. Для его изготовления потребуется предварительная подготовка сырья.

Предварительная заготовка материала

Декоративный плетень может стать не только стильным, но и функциональным элементом вашего дачного участка. Сделать его можно и самостоятельно. Перед тем как приступать к изготовлению плетня, потребуется подготовить необходимое сырье.

В принципе запастись материалом можно в ближайшем лесу или срезать ветки с деревьев и на своем участке. Желательно срезать ветки еще в январе, чтобы не нанести деревьям значительного ущерба. Оптимальным вариантом для плетения станут ивовые ветки. Если такого дерева в зоне вашей досягаемости не оказалось, попробуйте взять прутья яблони или березы. Главное, чтобы они были достаточно гибкими. Длина прутьев не должна быть меньше 50 см, а диаметр – около 2 см. Для пущей эффектности некоторые умельцы используют ветки разного окраса.

Подготовленное сырье придется замочить в бочке с водой, ванне или ближайшем пруду примерно на сутки. Это необходимо для того, чтобы сделать ветки более эластичными.

Как проходит процесс плетения

Для рамки плетня понадобится подобрать толстые и прямые прутья. Длина прутьев должна примерно на четверть превышать высоту изделия. Если вы хотите добиться максимальной устойчивости плетня, забейте металлические прутья на расстоянии до 50 см друг от друга. Также для каркаса можно использовать и деревянные прутья. Но их нужно будет забивать на незначительном расстоянии.

Плетение рекомендуется начинать прямо от самой земли. Все подготовленные веточки поочередно продеваются между прутьями. Не забывайте отрезать лишние части прутьев. Кстати, оплетка должна начинаться от толстых прутиков к тонким. Старайтесь не двигаться в одном и том же направлении. Толстые и тонкие концы веток должны быть распределены равномерно.

Нижний ряд прикрепите к основным прутьям при помощи проволоки. Так, прутья не будут соприкасаться с землей. Некоторые стараются тем же способом закрепить и верхние прутья. Если вы хотите сделать легкий плетень, можно будет остановиться на четырех рядах прутьев. Готовый плетень можно украсить кружками или старыми глиняными горшками. Для этого нужно просто повесить их на прутья. Усадьба будет выглядеть очень эффектно, если вы посадите вокруг плетня подсолнухи или кукурузу. Более сложным вариантом станет изготовление плетня из ивовой лозы. Так что лучше сначала попробовать сделать плетень попроще.
Видео по теме
Как сделать плетень для дачи
Связанная статья
Как сделать плетень для дачи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500