Совет 1: Как петь колыбельную ребенку

Сегодня матери все реже поют своим малышам колыбельные. Дети часто засыпают под включенную музыку или телевизор. Однако переоценить значение колыбельной очень сложно: она успокаивает малыша, дарит ему комфорт, связывает с мамой.
Инструкция
1
Петь колыбельные полезно для малышей от рождения до школьного возраста. Именно тогда ребенок наиболее восприимчив к материнской любви и ласке, хочет близости с матерью. Колыбельная песня успокаивает ребенка, дает ему понять, что мама рядом с ним, помогает передать ее любовь и заботу о малыше. Тон голоса мамы, знакомый даже новорожденному ребенку, не смогут заменить ни записи колыбельных, ни включенная классическая музыка.
2
Напевать колыбельные можно со словами или без слов. В принципе, для маленького ребенка не имеет особого значения, как поется колыбельная, если слов он пока не понимает. Для него важнее интонация, голос мамы, который действует на него усыпляюще, позволяет расслабиться и почувствовать себя уютно. Подчас колыбельная - это единственный момент в течение дня, который ребенок может провести наедине с мамой в спокойной обстановке, поэтому он ценит это время с ней и ждет его.
3
Если мама не знает или не помнит слов песни, она может пропеть только мелодию. Не обязательно для этого специально выучивать песню, можно сочинить ее на ходу или исполнить знакомый текст в виде колыбельной. Ведь известны случаи, когда даже знаменитые музыканты перекладывали свое творчество на новые мелодии, создавая из них колыбельные для детей. Здесь можно экспериментировать по вашему желанию, ведь именно мама знает, что лучше для ее малыша.
4
Однако текст и музыку многих колыбельных при желании можно найти на дисках или в интернете. Такие песни легко запоминаются, после чего уже вечером вы сможете порадовать ребенка новой мелодией. Обычно колыбельные поются без музыкального сопровождения. И даже если у вас нет слуха, не беспокойтесь - для ребенка ваш голос будет лучшим звуком, который он может услышать за день.
5
Когда мама исполняет песню, лучше всего держать маленького ребенка на руках. Так на малыша будет воздействовать не только ее голос, но и вибрация ее тела, заботливые руки матери, ее укачивания. Если малыш уже подрос, но ведет себя беспокойно, никак не может заснуть ночью или днем, капризничает или плачет, тоже лучше взять его на руки. Однако исполнять колыбельную можно и сидя рядом с кроваткой ребенка. Если это люлька, нужно ее тихонько покачивать под мотивы мелодии, а если обычная кроватка, то для успокоения ребенка можно положить ему руку на голову.
6
Не нужно торопиться заменить колыбельные песни сказками. Эти два жанра творчества и воспитания нельзя сравнивать в полной мере. Читать перед сном малышу тоже необходимо, это даст ему первые знания о мире, понятия о морали, добре и зле. Но не стоит уже в раннем возрасте лишать своего ребенка волшебной песни на ночь. Никакой прочитанной сказки ребенок не будет ждать с таким трепетом и слушать с таким вниманием, как колыбельную своей мамы.

Совет 2: Колыбельные песни в воспитании детей

Традиционные колыбельные в наше время звучат очень наивно, мамы часто предпочитают включить музыкальный мобиль, чтобы ребенок поскорее заснул. Но так ли бессмысленны эти напевы, которые передавались нашими предками из поколения в поколение и стали частью национальной культуры?

Колыбельная как часть процесса укладывания

Часто мамы сталкиваются с тем, что процесс вечернего укладывания ребенка растягивается на два часа. Малыш начинает веселиться, играть, крутиться в кроватке. Для успокоения ребенка перед сном мамы прибегают к разным уловкам: дают ромашковый чай на ночь, используют средства для купания со специальными отдушками и экстрактами. И если эффективность таких методов не доказана, то об успокоительном воздействии колыбельных можно говорить с уверенностью. Голос мамы знаком крохе еще до момента рождения, а монотонная песня помогает быстрее уснуть. Кроме того, соблюдение определенного порядка настраивает малыша на сон: спокойная игра, затем купание, колыбельная. Если не лениться и следовать заведенному правилу, ребенок привыкнет к такому укладу и вскоре не сможет без песни на ночь.
В семьях, где во всем, включая процесс засыпания, соблюдается заведенный порядок, дети, как правило, более послушные и воспитанные.

Колыбельная как средство от слез

Если начинать приучать ребенка к колыбельным задолго до его рождения, мамины песни будут для него неоценимой помощью во время стресса. Если беременная женщина чувствует, что кроха в животе «разгулялся», нужно принять удобное положение и, поглаживая живот, напевать что-то неспешное. После, когда маленький ребенок сталкивается с чем-то неизвестным, он легко пугается. Именно в такие моменты колыбельная, которую он не раз слышал в спокойной обстановке, поможет ему справиться со страхом. Этот прием часто используют в поездках в машине, прогулках в людных местах.
Есть мнение, что дети, которым поют мамы, быстрее учатся говорить. Дело в том, что они улавливают артикуляцию при тех или иных звуках и запоминают ее.

Колыбельная как заговор

Интересно, что на английском слово «колыбельная» звучит "lullaby", и, судя по всему, происходит от старых русских слов «люли» и «бай», которые часто употребляются в традиционных напевах на ночь. Вообще, баять – рассказывать, но устаревшее значение – заколдовывать. Старинные колыбельные, если исключить из рассмотрения всем известного волчка, который схватит и утащит в лес, несут в себе глубокий смысл. В них звучит пожелание, посыл ребенку – быть здоровым, сильным, добрым. Мальчикам часто пели об отваге, а девочкам о женском счастье. Поэтому можно воспринимать колыбельную не просто как песню, а как заговор, молитву матери о благополучии детей.
Видео по теме
Источники:
  • Этимология слова «колыбель»
  • Значение слова «баять»

Совет 3: Что такое колыбельная

Одной из первых песен, которую слышит малыш после рождения, является колыбельная. Многие мамы, укачивая своего ребенка, напевают ему нежную песенку, под которую так сладко засыпать. Для исполнения колыбельных не требуется специального музыкального сопровождения, достаточно одного голоса.
Колыбельная песня — один из старейших жанров фольклора, которому присущи элементы заговора–оберега. Люди в старину верили, что человека окружают сверхъестественные враждебные силы, и если малыш увидит во сне что-то страшное, то наяву это уже не повторится. Вот поэтому в колыбельных присутствует «серенький волчок» и другие пугающие персонажи. Со временем колыбельные песни утратили свои магические элементы, и приобрели нежность и добрые пожелания на будущее.

Одни мамы поют своим крохам классические или старинные колыбельные песни, другие придумывает собственные убаюкивающие нежные песенки, а кто–то заимствует детские колыбельные из любимых мультфильмов. Наиболее распространенными колыбельными являются: музыкальная тема из передачи «Спокойной ночи, малыши» на стихи Зои Петровой, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» и «Спи, моя радость, усни!». Существует большое количество красивых детских колыбельных песен, и при желании вы можете их разучить и напевать своему малышу.

Психологи провели исследования, в результате которых оказалось, что люди, которым в младенчестве не пели колыбельные песни, более подвержены стрессу и психическим расстройствам и менее успешны в жизни.

Не нужно стесняться своего пения, даже если вы не обладаете музыкальным слухом и красивым голосом, дети самые снисходительные и восторженные слушатели. Чаще пойте своим детям эти чудесные убаюкивающие песни, которые просто излучают материнскую любовь и нежность. Благодаря им, малыш чувствует себя в безопасности и спокойно засыпает. Более того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных ребенок гораздо лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и выражения, а значит, раньше начинает разговаривать.
Видео по теме

Совет 4: Как научить ребёнка петь

Если родители охвачены идеей научить чему-нибудь своего ребенка, то лучше собственного примера трудно что-либо придумать. В том числе это касается и пения. Рано или поздно ваши усилия увенчаются успехом, надо только набраться терпения.
Инструкция
1
Существует ряд особенностей занятий с маленькими детьми. Научить ребенка петь можно, ведь хорошо известна способность детей схватывать все на лету. Но их мышечный аппарат не совсем развит, и им труднее воспроизвести услышанное. Заниматься с ребенком надо систематически.
2
Желательно учиться вместе с ним, дети любят все делать «за компанию». Как они учатся говорить, также они будут учиться петь, повторяя за взрослыми. Следовательно, надо петь вместе. Пусть это будет семейный хор, втроем или вчетвером петь веселее.
3
Мелодию желательно не искажать, пусть с малышом занимается тот, у кого хороший слух, ребенку надо научиться правильно воспроизводить музыкальный ряд. Петь лучше негромко, во-первых, чтобы не напугать малыша, во-вторых, чтобы он лучше слышал мелодию. Напевая, не надо сильно артикулировать, дети склонны к подражанию, им больше понравиться гримасничать, чем повторять мелодию.
4
Важно, с какой интонацией исполняется та или другая мелодия. Пусть ребенок слышит, что колыбельную надо петь тихо, а марш или заздравную – громко.
5
Своим пением надо заинтересовать малыша. Сначала пойте сами, потом вместе с ребенком. Подключайте пение под аккомпанемент. Это могут быть детские инструменты, например, ксилофон. Пусть малыш попробует играть и петь самостоятельно, получится не сразу, но это не беда, главное, чтобы привычка петь сформировалась.
6
Для самых маленьких надо выбирать песни с простыми словами, чтобы ребенку было удобно их выговаривать, иначе все усилия малыша уйдут на произношение сложных текстов, а не на освоение мелодии.
7
Не все дети обладают одинаковыми способностями, кто-то начинает петь раньше, кто-то позже, а у кого-то вообще нет слуха. Требовать, а тем более заставлять детей насильно что-то делать, смысла не имеет. Только терпением и любовью можно добиться хороших результатов в любом деле, научить ребенка петь – не самоцель, а реальная задача, стоящая перед любящими родителями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500