Совет 1: Валюта Кореи: история и современность восточных денег

Первые бумажные корейские банкноты были выпущены в начале XX века – это была денежная единица номиналом в 1 вону. До этого в обороте были монетные корейские янги. С 1910 г. по 1945 г. денежной единицей Кореи, входившей тогда в результате аннексии в состав Японской империи, была корейская йена. В1945 г., по итогам Втором Мировой Войны, Корея была объявлена независимой и разделена на Северную и Южную Корею. С тех пор в этих двух государствах ходят 2 разные национальные валюты.

Валюта Северной Кореи

В настоящее время Северная Корея носит название Корейской Народно Демократической Республики – КНДР. После раздела Кореи Северная Корея была объявлена территорией влияния СССР, в связи с чем с 1945 г. до 1947 г. на её территории, помимо корейских йен, использовались также воны военного выпуска, напечатанные в СССР. С 1947 г. официальной денежной единицей Северной Кореи становится северокорейская вона (вона КНДР). Йены были обменены на воны по курсу 1:1. В 2009 г. правительство КНДР ввело в оборот воны нового образца, объявив о деноминации старых вон в течение двух недель по курсу 100:1 и 1000:1 в случаях превышения установленной суточной нормы обмена. Такой курс деноминации привёл к массовому обеднению населения и общественным волнениям.

Международное обозначение воны КНДР – KVP. Одна вона равняется 100 чонам. В обращении находятся бумажные воны достоинством в 10, 50, 100, 500, 1000 и 5000 вон, а также алюминиевые монеты достоинством 1 и 5 вон, 1 и 5 чон. Согласно законодательству КНДР, иностранцы должны расплачиваться на территории страны только в специализированных магазинах и только в иностранной валюте – в евро, реже в долларах. Использование северокорейских вон иностранными гражданами запрещено, вывоз национальной валюты за переделы государства запрещён. Обмен северокорейской воны на другие денежные единицы возможен на «чёрном» рынке, но это может повлечь за собой конфискацию денежных средств, арест или депортацию. Для граждан КНДР с 1 января 2010 г. введён запрет на использование иностранной валюты на территории государства – оплата товаров и услуг предусмотрена только в национальной валюте.

Валюта Южной Кореи

Южная Корея в настоящее время носит название Корейской Республики. После окончания Второй Мировой Войны и до 1953 г. денежной единицей Южной Кореи были корейские йены и воны старого образца. В 1953 г. были введены южнокорейские хваны – воны были деноминированы по курсу 100:1. Т.к. Южная Корея считалась территорией влияния США, курс хвана был сильно привязан к доллару. В течение девяти лет курс хвана по отношению к доллару постоянно падал, составив в 1961 г. отметки 1300 хванов = 1 доллар. Для стабилизации денежной единицы в 1962 г. национальной валютой Южной Кореи была объявлена южнокорейская вона. Обмен хванов на новые воны проводился по курсу 10:1. Для укрепления новой валюты её курс был искусственно прикреплён к доллару по курсу 125 вон = 1 доллар. В 1980 г. начался постепенный переход к плавающему курсу валют, который используется в Южной Корее и сейчас.

Международное обозначение южнокорейской воны – KWR. В обращении находятся бумажные банкноты номиналом от 500 до 10000 вон и монеты номиналом от 10 до 500 вон. В 2006 г., после проблем с подделками валюты, в Южной Корее стали выпускать банкноты с особой защитой, которая включает в себя 10 функций и является особенностью современной воны по сравнению с другими денежными единицами.

Совет 2: Как зачислять деньги через терминалы

Возможность оплаты услуг и товаров электронными деньгами предлагают сейчас многие организации. Кроме того вы можете пополнить собственный счет в электронном кошельке рублями. Для этого существуют специальные терминалы, расположенные в шаговой доступности, как правило, в торговых точках. Несложная, на первый взгляд, операция по зачислению денег на счет таким способом все-таки требует некоторых знаний.
Инструкция
1
Для начала определите, какие именно терминалы обслуживают ваш счет. Такой перечень имеется на сайте организации-получателя платежа. Или найдите информацию об этом в самом счете. Самые распространенные платежи за мобильную связь и интернет можно провести практически в любом терминале, который наиболее удобно для вас расположен.
2
Подготовьте сумму, которую вы хотите зачислить на счет в бумажных купюрах. Помните, что терминал сдачи не дает. Засчитана будет вся сумма, которая окажется в купюроприемнике автомата. Кроме того, учтите, что любой платежный терминал автоматически вычтет из предложенной суммы комиссию за перечисление (от одного до пяти процентов). Поэтому не забудьте включить эти расходы в общую сумму.
3
Запишите или запомните нужный номер счета, а также название организации получателя платежа. Это может быть оператор мобильной связи, интернет-провайдер, система электронных платежей и т.д. Для оплаты сотовой связи вам нужно будет ввести номер вашего телефона, это и будет номер счета. А для систем электронных денег подготовьте номер рублевого кошелька, поскольку расчеты в другой валюте через терминал не ведутся.
4
Перед внесением суммы в купюроприемник ознакомьтесь с информацией, размещенной на сенсорном экране терминала. Оцените удобство навигации, которая позволяет просто следовать инструкции, выбирая нужные вам координаты (наименование организации, номер счета, сумма платежа и пр.). После ввода цифр счета вам будет предложено внести необходимую сумму. Вставьте купюры с приемное устройство, расположенное, как правило, справа под экраном.
5
После приема терминалом всей суммы, подготовленной для внесения на счет, на экране появится уведомление о количестве засчитанных средств и предложение получить чек об оплате. Теперь вам останется только получить квитанцию, подтверждающую прохождение платежа на заявленный счет. Храните чек до того момента, когда получите извещение о зачислении денег от вашего оператора.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500