Совет 1: Как выращивать огурцы на балконе

Для выращивания в домашних условиях огурцы высаживают в конце января - феврале. Огурцы очень требовательны к свету, влаге и теплу. Оптимальная температура воздуха для выращивания их в условиях балкона – +20…25°С днем и +16…18°С ночью.
Вам понадобится
  • - семена огурцов;
  • - балкон;
  • - емкости для рассады;
  • - ящики или другие большие емкости для выращивания;
  • - почва;
  • - минеральные удобрения;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Температура почвы для огурцов поддерживается на уровне +20…22°С. Низкая температура воздуха (+10…12°С) не позволит образоваться плодам, а слишком высокая нарушит процесс опыления. При сильном перегреве (более +40°С) пыльца и вовсе гибнет.
2
Огурцы размещают на балконе, выходящем на юг и юго-восточную сторону. Эта культура боится засухи и очень любит влагу, поэтому поливать огурцы нужно обильно, а в солнечную погоду еще и часто. При критически низкой влажности почвы и воздуха, а также при недостатке света, цветки и завязь растений опадают. Для выращивания на балконе подойдут такие сорта как «Конни F1», «Зозуля», «Кукарача», «Апрельский», «Стелла», «Дебют», «Грибовчанка», «Городской огурчик», «Балконный», «Календарь», «Колибри».
3
Подготовка семян огурцов к посеву проходит следующим образом. Их необходимо рассортировать по величине и сажать крупные, мелкие и средние в отдельные ящики. Калибровать в пятипроцентном солевом растворе – те, что всплывут на поверхность, к посадке не пригдоны. На полчаса замочить в однопроцентном марганцевом растворе для обеззараживания. Промыть холодной водой. На сутки замочить в борной кислоте (полграмма на литр воды) для стимуляции пробуждения. Прорастить в емкости между слоями влажной ткани.
4
Подготовленные семена высевают в почву на глубину 0,3-0,5 сантиметра. «Грядку» накрывают и помещают в тепло (на батарею). После появления первых всходов растения переносят к свету. Дневная температура не должна превышать +13…15°С, ночная – +10°С. После всходов через неделю дневную температуру поднимают до +20…25°С, ночную – до +15°С. Через 10 дней следует полить рассаду раствором золы (столовая ложка на литр воды). На следующей неделе - марганцовкой, с небольшим количеством марганцовокислого калия.
5
После появления 7-8 листьев рассаду пересаживают в постоянные большие емкости – ящики или ведра и отправляют балкон. В этот период особенно важен регулярный полив. Стебель подвязывают к колышку, который втыкают в землю, или делают для огуречника на балконе специальные решетки, по которым он может виться. Дневная температура воздуха не должна опускаться ниже +20°С, ночная – не ниже +14°С. В период плодоношения температуру повышают до +25…26°С днем и +18…20°С ночью.

Совет 2: Как вырастить огурцы на балконе

Прекрасным решением для тех, кто не имеет дачного участка, но хочет видеть свежие домашние огурцы на своем столе, может стать огород на балконе. При этом вы не только порадуете своих близких и получите вкусный урожай, выращенный своими руками,но и превратите свой балкон в красивый зеленый сад.
Вам понадобится
  • - самоопыляемые семена огурцов;
  • - грунт;
  • - емкость для посадки;
  • - фильтрованная бумага;
  • - минеральные удобрения.
Инструкция
1
Прежде всего, позаботьтесь о семенах. Учитывая специфику роста растения и недостаточное естественное освещение, лучше приобрести скороспелые тепличные сорта. Выбирайте семена самоопыляемые, в противном случае вам придется опылять их вручную.
2
Выберите место на балконе, где будете высаживать семена. Т.к. огурец – растение теплолюбивое, для него больше подойдет помещение, выходящее окнами на юг, юго-восток или на юго-запад. Если окна балкона выходят на север, обязательно их утеплите, исключая сквозняки и попадание холодного воздуха на растение.
3
Сажать огурцы можно практически в любую емкость, за исключением алюминия: начиная от пластиковых ящиков и заканчивая цветочными горшками. Обязательным условием является то, что посуда должна быть не менее 5 литров на одно растение и содержать отверстие для дренажа воды.
4
В качестве грунта используйте смесь перегноя, торфа и плодородной земли в равных пропорциях. Постарайтесь на каждые 5-6 кг грунта добавить стакан древесной золы или воспользуйтесь готовыми удобрениями.
5
Перед посадкой замочите семена огурцов на 10-12 часов. Если хотите ускорить всходы, то семена предварительно прорастите. Для этого возьмите блюдце или неглубокую тарелку, положите несколько слоев фильтрованной бумаги, выложите на нее семена и накройте еще 2-3 слоями. Смочите все водой, и с помощью лампы нагревания поддерживайте температуру около 30 градусов. Обратите внимание на то, что бумага не должна полностью высыхать. Как правило, через 2-3 дня семена образуют корешок, который можно высаживать в грунт.
6
Поливать огурцы необходимо два раза в день: утром и вечером, поддерживая естественную влажность. Не забывайте и о подкормке. Удобряйте один раз в неделю минеральными удобрениями, из расчета 2 ч. л на 3 л воды, увеличивая это количество во время формирования плодов в 2 раза.
7
Из-за особенностей своей структуры, огурцы нуждаются в опоре. После того, как появились усы, прикрепите стебель к колышку или натянутой на потолке веревке.
8
Как только появятся 10-12 листов, отрежьте верхушки, чтобы стимулировать рост боковых побегов. Спустя 40-50 дней огурцы зацветут, а еще через 8-11 дней из завязи появятся первые плоды.
Видео по теме
Обратите внимание
Проще вырастить гладкие и длинноплодные гибриды, не требующие опыления. Без дополнительного искусственного освещения огурец на подоконнике можно выращивать с конца февраля, с применением подсветки к посеву можно приступить уже в конце декабря.
Совет полезен?
А как хочется в холодное время года побаловать себя весенним салатом из свежих огурчиков! Можно, конечно, воспользоваться магазинными овощами, однако по вкусу и аромату они сильно уступают домашним. Так почему бы вам не попробовать вырастить комнатные огурцы?  На холодный подоконник положите доску или кусок изолона, чтобы корни сеянцев не замерзли, а на стекло можно наклеить светоотражающую пленку для улучшения освещенности. Выращивание огурцов на балконе возможно только в том случае, если он обогреваемый.
Источники:
  • как вырастить огурцы из семени
Полезный совет
Чтобы ускорить и повысить качество опыления растения ежедневно встряхивают. Каждые две недели в почву вносят комплексные удобрения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500