Совет 1: Что такое реконкиста

Реконкистой называют освободительную борьбу народов, населявших Пиренейский полуостров, против мавританских завоевателей. События происходили в 8-15 веках, в них участвовали практически все слои христианского населения.
Инструкция
1
Освободительное движение началось в 8 веке в Астурии — уцелевшем христианском королевстве, целью борьбы было возвращение занятых берберами и арабами территорий Португалии и Испании.
2
Главную идеологическую роль на протяжении всей Реконкисты играла католическая церковь. Христианское население было заинтересовано в продвижении на юг еще и по экономическим причинам, поскольку южная Испания была гораздо более развитой, чем северные территории.
3
Кастильский король Альфонсо VI в 1085 году отбил крупный город Толедо, до пришествия арабских завоевателей он был столицей королевства вестготов. Толедо стал важнейшим опорным пунктом в борьбе против мусульман.
4
После взятия Толедо мусульманские эмиры обратились за помощью к мавританским правителям Северной Африки Альморавидам. В битве при Заллаке христианская армия потерпела поражение, вследствие чего освобождение Пиренейского полуострова было на время задержано.
5
Испанский кабальеро Родриго Диас де Бивар, известный как Эль Сид Коппеадор, был героем Реконкисты во второй половине 11 века. В разные годы он командовал кастильской армией и нанес решительное поражение Альморавидам. В 1094 году кастильцы заняли мусульманский город Валенсию.
6
В 1099 году Альморавидам удалось захватить Валенсию, но кастильцы удержали Толедо, а в 1118 году Сарагосу взяли арагонские войска. В это время власть в Северной Африке перешла к династии Альмохадов, они завоевали все мусульманские территории Альморавидов на полуострове и в конце 12 века потеснили кастильцев на север.
7
В начале 13 века четыре христианских королевства (Леон, Арагон, Кастилия и Наварра) объединились для борьбы с завоевателями, при поддержке европейских крестоносцев они нанесли Альмохадам сокрушительное поражение. Арабы были оттеснены на юг, за ними сохранялась лишь небольшая территория вокруг Гренады.
8
К 14 веку Испания оставалась разъединенной на Арагоно-Каталонское и Кастильско-Леонское королевства, но брак Изабеллы Кастильской и короля Арагона Фердинанда в 1479 году привел к их объединению и созданию крупнейшего европейского королевства Испании, которое занимало большую часть территории Пиренейского полуострова, Сицилию, Сардинию, Балеарские острова и южную часть Апеннинского полуострова.
9
В 1143 году образовалось христианское королевство Португалия. Окончание Реконкисты ознаменовало начало новой эры могущества католической Испании - крупнейшего государства в Европе в те времена.

Совет 2: С кем воевал главный герой произведения "Песнь о Сиде"

«Песнь о моем Сиде» - памятник испанской литературы, эпос, сочиненный неизвестным певцом-хугларом. Главный герой произведения – испанский рыцарь по имени Сид, который посвятил свою жизнь освобождению Испании от власти мавров.
Песнь о моем Сиде» была написана в XII веке неизвестным хугларом (так в средневековой Испании называли бродячих поэтов). До нашего времени дошел единственный экземпляр, записанный в 1207 году. Первая глава эпоса не сохранилась, известен лишь краткий прозаический пересказ.

Сюжет «Песни о Сиде»

Как свойственно средневековому эпосу, «Песнь о Сиде» рассказывает о приключениях и подвигах национального героя, идеализированного представителя рыцарства. В первой части эпоса Сид, испанский дворянин-рыцарь, по ложному обвинению попадает в опалу к королю. Тот изгоняет его из родной Кастилии, разлучает с женой и дочерьми. Однако Сид не забывает о своем долге вассала короля и защитника Испании. Он продолжает борьбу с маврами, мечтая лишь о том, чтобы освободить Родину.

Во второй части Сид возвращает себе доверие короля. Он не только успешно борется против мавров, но еще и отдает часть добычи королю. Вновь поверивший в преданность Сида король разрешает ему и его семье поселиться в Валенсии. Дочерей Сида в знак расположения король сватает за знатных инфантов. Сиду женихи дочерей не нравятся, но он не может и помыслить пойти против воли короля.

В третьей части фокус повествования смещается с борьбы героя против завоевателей на противостояние со своими недостойными зятьями. Знатные инфанты оказываются трусливыми и неблагородными людьми. Когда из клетки сбежал лев, все бросились защищать своего господина Сида, а его зятья спрятались. За свою трусость они были прилюдно осмеяны. Чтобы отомстить за унижение, инфанты избивают дочерей Сида, своих жен. Сид решает добиться наказания законным путем: он добивается от короля назначения судебного поединка. В поединке зятья Сида терпят поражение. Справедливость торжествует, и народный герой добивается заслуженных богатства и почестей.

Историческая основа «Песни о Сиде»

На момент создания эпоса в Испании уже несколько веков шла Реконкиста – отвоевывание христианами земель, занятых маврами в середине VIII века. Длилась Реконкиста до 1492 года. Освобождению Пиренейского полуострова мешали не только силы захватчиков-мавров, но и феодальное разобщение испанской знати. В XII веке, когда был написан эпос, назрела необходимость в образе героя, воплощающего силу и дух Испании. Основной целью этого героя должно быть не обогащение, а служение делу Реконкисты, освобождение Родины от захватчиков.

Прототипом главного героя стал Родриго Диас де Вивар, герой Реконкисты, живший в XI веке. За свою храбрость он был прозван Кампеодором (бойцом, воителем). Также его называли Сидом, что переводится с арабского как «господин».

Исторический Сид действительно был великим полководцем, одержавшим немало побед над маврами. Сочинитель эпоса правдиво отразил его военную доблесть, но несколько преувеличил благородство и верность. Родриго Диас де Вивар, находясь в опале, служил наемником как у христиан, так и у мавров. Он не был бескорыстным служителем своей страны, его заботило и личное обогащение. В эпосе образ Сида идеализирован.

В целом «Песнь о Сиде» отличают высокая степень достоверности и близость к исторической правде.
Видео по теме
Источники:
  • Энциклопедия Кругосвет, Реконкиста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500