Совет 1: Как вежливо отказать человеку

В жизни то и дело случаются ситуации, когда нужно отказать человеку. Многим боятся оскорбить своим отказом и соглашаются наперекор своим интересам. Существует несколько несложных способов отказать, не показавшись грубым.
Инструкция
1
Во-первых, усвойте одну истину: вы не обязаны оправдываться за свой отказ, даже если речь идет об отказе близкому человеку. Чем больше вы будете беспомощно оправдываться, тем сильнее рискуете испортить свои отношения с человеком. Если вы так сокрушаетесь, то почему тогда отказываете? Такое несоответствие непонятно человеку, которому вы отказали, и обижает его больше самого факта отказа. Приводите причину только в том случае, если она действительно существует, и она серьезная.
2
Иногда самым честным вариантом будет сказать прямолинейное «нет», но сделать это лучше в мягкой форме. Например: «нет, я не могу это сделать», «нет, я предпочитаю этого не делать», «нет, у меня сейчас нет свободного времени». Возможно, собеседник начнет вас провоцировать и уговаривать, но вы стойте на своем, не включаясь в дискуссию.
3
Более мягкая форма отказа – проявить участие и понимание к проблеме собеседника. Если человек давит на жалость, вы можете его спокойно выслушать, посочувствовать и отказать. Например: «я понимаю, что ты очень устал, но не смогу выполнить твою просьбу», «это действительно серьезная проблема, но решить ее не в моих силах», «я понимаю, как тебе тяжело, но я не могу в этой ситуации помочь».
4
Есть одна хитрость под названием отсроченный отказ. Она подойдет для тех людей, которые вообще не умеют отказывать. Также она хороша, чтобы выиграть время и немного подумать, взвесить все «за» и «против». Нужно просто попросить у просящего человека некоторое время на обдумывание. Это можно высказать примерно так: «я точно не помню все свои планы на завтра», «я хочу посоветоваться с…», «мне надо подумать», «я не могу сказать сразу». Если вы безотказный человек, постарайтесь использовать эту технику всегда.
5
Бывают ситуации, в которых нужно отказать частично. Выскажите свои условия, на что вы согласны, а на что – нет. Такое бывает, если вы действительно хотите чем-то помочь в конкретной ситуации, но человек просит слишком многого. Вы можете ответить: «я готов помочь с…, но только не…», «у меня не получится приезжать ежедневно, но я могу делать это в четверг и субботу», «я подвезу тебя, но если ты придешь без опозданий». Если же вы не согласны ни на одно из предлагаемых вам условий, но искренне хотите помочь человеку, спросите: «может, я могу помочь в чем-то другом?».
6
Иногда вам правда хотелось бы помочь, но вы не знаете, как. В таком случае, попробуйте поискать варианты совместно с просящим человеком. Возможно, сделать что-то действительно будет в ваших силах. Также вы можете отказаться и сразу же предложить помощь в поиске специалиста, который точно сможет помочь в разрешении данного вопроса.

Совет 2: Как отказать в деньгах

Знакомый просит у вас деньги в долг, но вы не уверены, что он их вернет. Но, с другой стороны, вам не хочется портить отношения и неудобно отказывать. Как же выйти из ситуации с наименьшими потерями?
Инструкция
1
Денежный вопрос часто является причиной ссор даже между друзьями. Поэтому, если вы не очень уверены в кредитоспособности приятеля, одалживайте сумму, с которой не жалко расстаться.
2
Иногда надо уметь говорить «нет». Скажите прямо, что не можете дать в долг, ничего не объясняя – это ваше право. Если вам неудобно отказывать без повода, сошлитесь на то, что при себе у вас только небольшая сумма.
3
Также верный способ не давать денег – не иметь их. Держите в бумажнике небольшое количество наличных, а остальные деньги пусть будут на банковских картах. Тогда, отказывая, вам не придется лгать.
4
Не стоит занимать сразу большую сумму человеку, который никогда у вас в долг не брал. Например, банки, дающие ссуды, руководствуются кредитной историей должника. Лица с подмоченной репутацией или не имеющие кредитной истории, скорее всего, получат отказ в крупном кредите.
5
Вас по необъяснимым причинам что-то настораживает в просьбе? Иногда невербальные знаки говорят больше, чем слова. Мозг человека способен считывать эти сигналы и выдавать их в виде смутного чувства. Лучше прислушаться к интуиции – скорее всего, ваш внутренний голос прав.
6
Если просящий настойчив, а запрашиваемая сумма крупная, объясните, что все денежные активы у вас вложены в акции. Или находятся на срочном банковском вкладе.
7
Существует тип людей, постоянно живущих в долг. Зачастую возвращают они деньги очень неохотно. Если это ваш знакомый, возможно, стоит дать ему небольшую сумму, простившись с нею. Зато на будущее вы будете застрахованы от более крупных расходов – скорее всего, больше он просить постесняется. А если не постесняется, можно напомнить про неотданное
8
Но помните, что в жизни есть вещи важнее денег. Во всем нужно соблюдать меру – иначе вы рискуете прослыть скрягой. Может быть, не надо отказывать человеку, который действительно нуждается в помощи?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500