Совет 1: Как оформить акт продажи жилья

При продаже жилья в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи. Данный документ входит в перечень обязательных при регистрации прав собственности в ФУГРЦ (статья 122-Ф3). Акт оформляется в последнюю очередь после подписания договора купли-продажи.
Вам понадобится
  • - паспорт покупателя и продавца;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - договор купли-продажи.
Инструкция
1
Акт приема-передачи – это документ, подтверждающий передачу жилья от продавца покупателю. Оформляйте его во всех случаях, независимо от того, купили вы жилье у частных лиц или участвовали в долевом строительстве и оформляете права собственности на новостройку.
2
Составляйте акт на простом листе бумаги. Унифицированной формы акта нет, поэтому пишите его от руки, не используя печатающих устройств, в свободном стиле. Главное чтобы в документе была полная опись передаваемого имущества, стояли подписи присутствующих при передаче лиц.
3
В начале документа напишите «Акт приема-передачи квартиры». Если вы купили дом, то пишите, что дома. Далее «Продавец ФИО передает проданное имущество покупателю ФИО в таком виде, в котором оно находится на момент передачи». Укажите местонахождение передаваемого жилья, количество комнат, кубатуру, этажность строения, цену, за которую продано жилье.
4
Отдельным пунктом укажите количество ванных комнат и санузлов, какая бытовая стационарная техника осталась в жилье на момент передачи. Обычно указываются газовые или электрические плиты, которые нельзя забирать из квартиры, если они были получены в ЖЭУ.
5
Также опишите количество имеющихся счетчиков воды и тепла, количество лампочек, выключателей и розеток, вид отопления, которое смонтировано в квартире.
6
Отдельным пунктом укажите, что задолженности по коммунальным услугам, налоговым платежам и иным обязательным выплатам на момент передачи жилья не существует, а если они будут обнаружены в течение 12 месяцев с момента покупки, то их оплата ляжет на плечи продавца недвижимости.
7
В договоре купли-продажи всегда есть пункт о том, что на недвижимость не будут претендовать третьи лица. Такой же пункт внесите в акт приема-передачи жилья.
8
Подробно опишите город, село, район, где находится проданное жилье. Если вы купили частный дом, то он обязательно стоит на земельном участке, поэтому кроме акта приема-передачи жилья вам необходимо написать отдельный акт приема-передачи земельного участка, так как права собственности на землю регистрируются отдельно.
9
При передаче земельного участка напишите район, город, село его местонахождения, целевое назначение земли и вид разрешенного использования, количество соток.
10
Внизу акта поставьте число и подписи. Если при составлении документа присутствовали свидетели, то они также должны поставить свои подписи и паспортные данные.

Совет 2: Как составить передаточный акт

Акт передачи – это бумага, которая составляется при передаче движимого или недвижимого имущества, услуги. Передаточный акт позволяет еще на стадии подписания документов урегулировать отношения между сторонами, а также его используют при разрешении спорных ситуаций. Чаще всего мы сталкиваемся с актом передачи, когда покупаем/продаем недвижимость или оформляем договор найма.
Инструкция
1
Передаточный акт составляется в произвольной форме. Для него нет установленных правил, но существуют рекомендации, которые помогут предотвратить возможные проблемы в будущем.
2
Первый пункт документа должен содержать сведения о том, к какому договору относится данный акт: дату подписания договора и его номер (если он имеется). Ссылка на договор нужна для исключения сомнений в том, что акт относится именно к нему. В этом же пункте содержится дата составления акта, полномочия лиц, которые его подписывают.
3
Укажите данные сторон. Если это физические лица, то в этом пункте пишутся их ФИО и адреса, паспортные данные. Если заключается акт передачи на объект недвижимости, то нужно указать его адрес.
4
Опишите объект передачи, это очень важно. Если речь идет о недвижимости, нужно подробно и четко описать ее состояние. В акте отражается все: состояние стен, пола, потолков, окон и дверей, сантехники и мебели (если имеется). Обязательно нужно указать все имеющиеся недостатки. Не нужно ограничивать себя в количестве написанного: чем конкретнее все будет описано, тем меньше причин для возникновения споров между сторонами.
5
Не обязательно писать в акте об отсутствии чего-либо у передаваемого объекта. Вы можете не отражать в документе отсутствие меблировки квартиры или пластиковых стеклопакетов, но то, что имеется, нужно описать обязательно! Получается следующее: если в квартире нет мебели, об этом писать не нужно, а если мебель имеется – подробно опишите каждый предмет.
6
Обязательно включите в передаточный акт строчку об оплате. Нужно указать, что оплата по договору произведена в полном объеме, объект передан в удовлетворительном состоянии, и стороны не имеют претензий друг к другу по его техническому состоянию.
7
Завершается акт передачи подписями сторон.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500