Совет 1: Как размножить фиалку

Фиалка (сенполия) - это красивейший комнатный цветок. Данное растение имеет много видов, которые отличаются формой листьев и цветов, расцветкой лепестков.
Если вы желаете размножить какой-нибудь красивый сорт фиалок, вам необходимо знать все нюансы размножения подобного цветка.

Размножение листом - самый простой способ размножить фиалку. Итак, для начала необходимо выбрать лист для посадки. Для размножения можно взять любой лист, не имеющий залом, царапин, темных пятен и прочего, однако предпочтительнее - средние (если брать листики, расположенные близко к розетке, то есть возможность повредить розетку, нижние же листики потомство дают плохо). 

Как сделать срез ножки лепестка

Первый вариант - он же самый простой - просто отломить ножку листа на необходимом расстоянии.

Второй вариант - срезать ножку острым ножом или лезвием под углом, примерно, в 40-45 градусов и посыпать срез активированным углём.

Как укоренить

В воде. Для этого необходимо взять небольшую ёмкость, налить в неё чистой кипяченой воды комнатной температуры, положить в неё активированный уголь (четвертинка таблетки на 200 мл), затем поместите в воду ножку листа. Необходимо, чтобы кончик ножки был погружен в воду не более чем на один сантиметр. За количеством воды в емкости необходимо следить, чтобы она не испарилась, вовремя подливать. В течении двух-трёх недель лист даст корни, после чего его можно пересадить в землю.

В земле. Для укоренения листа необходимо взять очень лёгкую землю. Итак, возьмите емкость, проделайте на дне две-три дырочки, положите в нее немного ломаного пенопласта, затем земли. Сделайте в земле углубление и поместите листок под наклоном в 30 градусов и прижмите землю так, чтобы лист не падал. Полейте. В течение нескольких недель должны появиться новые листочки.

Совет 2: Как размножать фиалки листом

Размножение фиалок листовыми черенками, пожалуй, - самый распространенный и простой способ. Но и у него есть много нюансов, которые нужно учитывать, если хотите получить здоровое растение.

Как выбирать посадочный материал

Не всякие листочки фиалки подходят для размножения. Некоторые дадут корешки и много деток довольно быстро, а от других потомства так и не дождетесь. Гарантия успеха — выбор листовых черенков только со здорового растения, которое уже цвело.

Выберите подходящий лист. Он должен быть упругим и яркой окраски. Не подходят для размножения фиалок старые черенки желтоватого оттенка. Такой посадочный материал, конечно, может укорениться, но у него будет недостаточно сил на формирование крепкой здоровой детки. Также не подходят молодые листочки из центра розетки.

Как подготовить листовые черенки

Листики фиалки для укоренение не срезают. Их необходимо аккуратно выломать. Не стоит оставлять «пенек» на растении, поскольку это место может загнить.

После этого обновите срез на черенке острым лезвием, делая срез под углом. Дайте ему немного подсохнуть, после чего положите в раствор эпина, экосила или циркона (2 капли на 100 г воды) на 5 минут. Если вы получили черенок по почте или приобрели в магазине или на выставке, он пролежал некоторое время и потерял тургор, этот препарат также поможет ему восстановиться. Опустите лист полностью в емкость с раствором и оставьте примерно на 30-60 минут.

Как укоренить лист фиалки

Листовые черенки можно укоренить несколькими способами. Во-первых, это укоренение в воде. Для этого необходим лист с довольно длинным черешком. Налейте в стакан отстоянную теплую воду и поставьте в него лист. Посуду разместите в светлом месте, но без попадания солнечных лучей. По мере испарения доливайте воду в стакан. Примерно через 1-2 недели появятся корешки, черенки можно будет высадить в субстрат или оставить в воде, пока не покажутся молодые розетки.

При высадке листового черенка в грунт, оставляйте черешок коротким (1-1,5 см длиной). В этом случае он значительно быстрее наростит детку. Подготовьте рыхлый питательный субстрат. Для этой цели лучше всего подходит специальный готовый грунт для фиалок. Насыпьте его в небольшую плошку и высадите в нее листы под наклоном 30-40 градусов. Землю увлажните и поставьте емкость с посадочным материалом в полиэтиленовый пакет, как только появятся первые листочки, мини-тепличку можно будет убрать.

Некоторые цветоводы с успехом размножают фиалки в торфоперегнойных таблетках. Замочите их в теплой воде, после того, как они набухнут и увеличатся в размере, высадите в них подготовленный лист фиалки под небольшим углом. Таблетку поставьте а емкость и накройте ее сверху прозрачной крышкой. Такие посадки необходимо поливать ежедневно, а если воздух в комнате сухой, то и 2-3 раза в день, поскольку такой субстрат очень быстро высыхает и можно легко потерять молодые растения. Преимущество этого метода в том, что можно использовать один лист 2 и даже 3 раза для получения новых растений.

Совет 3: Фиалка рогатая: агротехника и применение в садовом дизайне

Фиалка рогатая — многолетнее травянистое растение, которое очень широко используется в садоводстве. Некоторые из ее сортов можно размножать семенами, другие — вегетативно. Рогатые фиалки прекрасно смотрятся в составе цветочных композиций, а также в соседстве с цветущими деревьями и кустарниками.

Высаживание

Для того чтобы посадить рогатые фиалки, лучше всего выбрать место в полутени. Как правило, это южные участки, защищенные от прямых солнечных лучей тенью растущих вблизи деревьев. В таких местах создаются оптимальные условия для роста и цветения фиалок — земляной ком не пересыхает, а полученное в утреннее время тепло не дает почве заболачиваться. Густая тень не подходит для фиалок, в ней они вытягиваются и слабеют.

Почву лучше всего выбирать суглинистую с уровнем pH от 6,5 до 7,2. Фиалки рогатые хорошо растут на дренированных, плодородных и легких почвах. Их размножают семенами, безрассадным способом, а гибридные сорта — вегетативно. Посев семенами проводят осенью или весной, до цветения проходит в среднем от 10 до 13 недель.

Сортовые фиалки размножают зелеными черенками, делением кустов или частями стебля. Стеблевые черенки можно срезать в течение всего лета, они укореняются за 2-3 недели. При делении кустами молодые растения рассаживают в открытом грунте и поливают утром и вечером. Место, где растут саженцы, должно быть надежно защищено от ветра, на зиму его нужно укрывать древесными листьями.

Уход и удобрения

Полив необходим умеренный, в засуху его следует делать чаще. Растение способно выдержать короткое весеннее подтопление. Опрыскивание в утренние и вечерние часы положительно влияет на рост фиалок. Чтобы стимулировать рост растения и придать ему декоративный вид, регулярно обрезают отросшие побеги и удаляют засохшие цветки.

Рекомендуют чередовать подкормку с поливом, при этом удобрения для фиалок вносят один раз в неделю. Для этого в чистую отстоянную воду добавляют удобрения низкой концентрации, после чего растение поливают. Желательно чередовать внесение органических и минеральных удобрений, при необходимости можно сделать внекорневую подкормку через листья.

Мульчирование не только украсит место произрастания фиалок, но и будет способствовать сохранению влаги и тепла в почве, а также препятствовать росту сорняков и предохранять землю от вымывания. Для мульчирования используют гравий, камни, дренажные гранулы, щепки из коры и живого мха.

Сорта рогатой фиалки с садовом дизайне

Для создания цветочных ковров идеально подходит популярный сорт рогатой фиалки «Бамбини». Высота кустов достигает 15 см, а стебли образуют плотные подушки. Этот сорт широко используют для украшения бордюров, альпинариев и миксбордеров. Рогатая фиалка «Рубиновая» с небольшими округлыми ярко-красными цветами также подходит для сооружения цветочного ковра.

Вдоль дорожек и палисадников будут прекрасно смотреться фиалки сорта «Желтое совершенство». На кустах сорта «Оранжевое совершенство» может насчитываться до 60 цветков, что позволяет получить насыщенные цветные пятна на небольшой площади. Балконы и террасы можно очень эффектно украсить при помощи рогатых фиалок сорта «Лавандовый лед».
Источники:
  • virasti-sam.com, Фиалка рогатая

Совет 4: Как ухаживать за комнатными фиалками

Фиалки считаются одними из любимых комнатных цветов. Хотя несколько веков назад они были доступны лишь представителям королевских семей. Сегодня разноцветные горшочки с фиалками можно встретить и в школах, и в больницах, и в библиотеках.

Также фиалка относится к виду таких комнатных растений, которые приносят семейное счастье и благополучие в дом. По всему миру имеется большое количество сортов фиалок. Это позволяет найти свой цветок жителю любого региона и любоваться его долгим цветением.

Для того чтобы растение хорошо прижилось, активно цвело и росло необходимо соблюдать ряд несложных условий. Фиалка цветок не особенно прихотливый, но все же требует определенного ухода. Следует помнить, что это комнатное растение не любит высоких температур и влажности. Для него хорошо подойдет светлая комната, однако на фиалку не должны попадать прямые солнечные лучи – растение их боится, может получить ожог.

Если говорить о поливе, то частый полив не требуется. Достаточно одного раза в десять дней. Лучше всего наливать отстоянную воду в поддон. Опрыскивать цветок не рекомендуется, иначе ворс листьев фиалки может подвергнуться гниению. Размножать фиалку можно двумя способами: непосредственной пересадкой розетки в другой горшок или укоренением листа, аккуратно срезав черенок. Уход за фиалкой не требует особого труда, но радует длительным цветением.

Совет 5: Как пересадить фиалку в новый горшок

Пересаживание фиалки процесс довольно кропотливый. Нижние листья этого растения, как правило, плотно прижаты к земле. Обрезать их нельзя, засыпать землей не рекомендуется. Процесс пересаживания фиалки можно облегчить, если проявить немного фантазии.
Инструкция
1
Аккуратно извлеките фиалку из горшка вместе с комом земли на корнях. Положите растение в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не засохло. Можно просто обмотать корни пищевой пленкой.
2
В новый горшок насыпьте немного почвы и поставьте в него старую емкость. Между стенками двух горшков должно получиться свободное пространство. Насыпьте в пустоты землю и слегка прижмите ее пальцами. Увлажните почву и оставьте горшки на подоконнике до того момента, пока земля слегка не подсохнет.
Пересадка фиалки
3
Извлеките старый горшок из новой емкости. У вас должно получиться углубление, в которое аккуратно надо вставить фиалку. Почву разровняйте и слегка присыпьте верхний слой. Нижние листья растения останутся практически нетронутыми. Завершающим действием станет надлежащий полив пересаженной фиалки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500