Совет 1: Как подчёркивать слова в предложениях

Полный синтаксический разбор предложения включает в себя несколько последовательных операций, в ходе которых оно разделяется на части, выделяются его члены, составляется схема, описываются отношения между придаточными частями и делается описательные разбор предложения. Многие из этих действий сопровождается графической разметкой - ставятся разделительные знаки и номера частей сложного предложения, а также определенным образом подчеркиваются разные члены предложения.
Инструкция
1
Подчеркивайте подлежащее в предложении одной непрерывной линией.
2
Для подчеркивания сказуемого используйте двойную непрерывную линию.
3
Дополнение в предложении обозначайте пунктирной линией.
4
Используйте волнистую линию подчеркивания для обозначения определения.
5
Обстоятельство выделяйте в предложении подчеркиванием линией из точек и тире.
6
В односоставном предложении главный его член подчеркивайте тремя непрерывными линиями, хотя преподаватели в школах и высших учебных заведениях не всегда требуют делать это.
7
Используйте непрерывное подчеркивание (включая пробелы между словами) при выделении обособленных членов предложения.
8
Иногда слова можно трактовать одновременно как разные члены предложения. В таких случаях используйте двойное подчеркивание, соответствующее обоим членам. Однако лучше предварительно проконсультироваться с преподавателем - чаще они рекомендуют выбирать один, наиболее подходящий, вариант определения для члена предложения.
9
Никак не подчеркивайте слова и обороты, которые не являются членами предложения - например, обращения и вводные слова. Иногда учителя требуют обозначать их квадратными скобками или подчеркивать крестиками, а иногда - просто писать выше слова его название (например, «вводное»).
10
Союзы, по определению не являющиеся членами предложения, но входящие в состав обособленных членов или сравнительных оборотов, подчеркивайте вместе со структурой, частью которой они являются. Например, «читая медленно и вдумчиво» надо полностью подчеркнуть линией из точек и тире.
11
Предлоги, как и союзы, не являются членами предложения. Тем не менее, их тоже подчеркивайте вместе с существительным, к которому относится этот предлог, даже если эти два слова разделены прилагательным. Например, в словосочетании «вместо сладкого чая» пунктиром надо подчеркнуть слова «вместо» и «чая».

Совет 2: Как подчёркивать обстоятельство

При синтаксическом разборе предложения разные члены предложения отмечаются различными видами подчеркивания. Это стандартные способы подчеркивания, которые приняты в русском языке.
Инструкция
1
Прежде чем выявлять второстепенные члены предложения (обстоятельство, дополнение, определение), выясните, где в предложении подлежащее и сказуемое. Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое - двумя.
2
Обстоятельство обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельство встречается в предложениях очень часто, так как может характеризовать и время, и место, и образ действия. Кроме того, существуют обстоятельства причины, цели, степени, уступки, условия.
3
Обстоятельство может быть выражено разными частями речи: существительным наречием, деепричастием или деепричастным оборотом, фразеологическим оборотом.
4
Независимо от вида обстоятельства и от части речи, которой он выражен, этот член предложения подчеркивается чередующимися точкой и тире.
5
Если обстоятельство выражено не одним словом, а целым оборотом, подчеркивать нужно весь оборот, без пробелов между словами.
6
При подчеркивании обстоятельства следите, чтобы точки оставались точками, а не превращались из-за размашистости почерка в мелкие черточки, иначе проверяющий педагог может расценить такое подчеркивание как дополнение, которое подчеркивается именно несколькими тире.
Источники:
  • Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
  • как подчеркиваются обстоятельства
Источники:
  • Е.И. Литневская «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников»
  • как подчеркивать слова какая
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500