Совет 1: Что такое крапивница

Крапивница – это достаточно распространенный диагноз, который ставят своим пациентам врач-дерматолог, а также терапевт и педиатр. Это не очень тяжелое заболевание, однако оно сопровождается множеством неприятных симптомов и может причинять человеку немалые страдания.

Крапивница – это одно из проявлений аллергии, которое получило свое название в связи с появлением на теле больного воспаления в виде волдырей, похожих на те, которые образуются вследствие ожога о крапиву. Такие волдыри внезапно появляются на кожных покровах или слизистых оболочках человека, при этом они невыносимо чешутся и могут постепенно сливаться между собой, образуя более или менее обширный участок воспаленной кожи – это так называемая гигантская крапивница.

Какие причины способствуют появлению крапивницы

Причиной появления нестерпимо зудящих волдырей на коже может стать что угодно. Бывает, что они появляются на коже как реакция на холод или на прямые солнечные лучи; в некоторых случаях причиной становится пережитый человеком сильный стресс или длительная депрессия. Нередко крапивница свидетельствует о непереносимости человеком того или иного вида пищи или компонента лекарственного препарата, а также может быть следствием укусов насекомых или воздействия на организм человека опасного для него аллергена.

Различают острое течение крапивницы, при котором зуд и воспаление сохраняется на коже на протяжении нескольких часов или дней и в некоторых случаях может перейти в отек Квинке, и хроническое. Последнее характеризуется тем, что отчаянно зудящая сыпь может оставаться на коже месяцами, мешая нормальному сну человека и существенно снижая качество его жизни. Причинами для такой затяжной разновидности крапивницы могут быть, к примеру, бактериальные или вирусные инфекции, а также наличие в организме грибков или гельминтов. Также существует такая разновидность сыпи, как наследственная генетическая крапивница.

Как избавиться от крапивницы

Иногда побороть крапивницу можно, приняв антигистаминные средства. Однако в большинстве случаев это помогает лишь на время снять симптомы аллергии, не гарантируя, что в дальнейшем ее проявления не будут беспокоить человека. Если вы затрудняетесь сказать, каким именно аллергеном была вызвана крапивница, обратитесь ко врачу для того, чтобы сдать аллергопробы. Это позволит выявить, на что именно ваш организм так бурно реагирует, для того, чтобы в дальнейшем свести контакты со всем, что содержит аллерген, к минимуму.

Схему лечения крапивницы разрабатывает доктор. Она может включать в себя и использование кортикостероидных мазей, и инъекции различных препаратов, и даже народные средства. Важно провести полный курс лечения, а не забрасывать прием выписанных доктором препаратов в тот же час, как пройдут внешние проявления крапивницы.

Совет 2: Что такое альбумин

Альбумин является основным белком крови, вырабатывающимся в печени. В медицине используют раствор альбумина, который выделен из плазмы человека. Препарат назначают в составе комплексного лечения шоковых состояний для парентерального питания.
Инструкция
1
«Альбумин» назначают по следующим показаниям: токсический, травматический, геморрагический, операционный, гнойно-септический шок, гиповолемия (снижение объема циркулирующей крови), гипоальбуминемия (понижение содержания альбумина в крови), гипопротеинемия (снижение содержания в крови общего белка), тяжелая форма ожогов, сопровождающаяся значительными потерями жидкости, сгущением крови. Также его применяют при гемолитической болезни новорожденных, нефритах, сопровождающихся нефротическим синдромом (заболевания почек с массивной потерей белка), болезнях печени, сопровождающихся нарушением функций синтеза белка, асцитом (жидкость в брюшной полости).
2
Препарат используют при болезнях пищеварения с нарушением всасывания белка, респираторном дистресс-синдроме у взрослых, длительных гнойно-септических заболеваниях с развитием дефицита белка, при отеке головного мозга, в проведении лечебного плазмофереза, гемодиализа, операций с искусственным кровообращением. Раствор «Альбумина» вводят внутривенно (капельно), скорость введения должна составлять 50-60 капель (3 мл) в минуту.
3
Суточный объем раствора препарата - 100-500 мл. Конкретная доза подбирается индивидуально. Как правило, назначают 10%-ный раствор, исходя из расчета 1-2 мл на 1 кг. Капельницы выполняют ежедневно или через день, до достижения необходимого эффекта. Раствор «Альбумина» 20%-ный применяется в тяжелых случаях, при этом важно соблюдать скорость введения, чтобы избежать перегрузки сердечно-сосудистой системы. «Альбумин» 20%-ный противопоказан пожилым.
4
Средство противопоказано при тромбозах, хронической сердечной недостаточности, продолжающемся кровотечении, артериальной гипертензии, хронической почечной недостаточности, гиперчувствительности к альбумину, отеке легких, гиперволемии. Препарат применяют с осторожностью при хронических болезнях сердца, поскольку есть вероятность развития острой сердечной недостаточности.
5
«Альбумин» дает побочные эффекты довольно редко. Возможно появление аллергических реакций (крапивница, отек Квинке), понижение артериального давления, повышение температуры тела, анафилактический шок. В этих случаях необходимо прекратить введение препарата и, не вынимая иглу из венозного сосуда, следует ввести кардиотонические, антигистаминные средства, и по показаниям -вазопрессоры и глюкокортикоиды. Использовать «Альбумин» у беременных можно только по строгим показаниям.

Совет 3: Как передается крапивница

Крапивница - заболевание аллергического происхождения, встречающееся наиболее часто у женщин. В силу своей невирусной природы, данная болезнь не передается здоровому человеку.
Инструкция
1
Крапивница, или уртикария – это кожное заболевание, имеющее аллергическое происхождение. Сопровождается обычно зудом, а также эритематозными (красными или розовыми) волдырями, которые исчезают в течение суток.
2
Крапивница встречается у 15-25% населения земного шара. При этом наибольшее число больных находится в возрасте от 20 до 60 лет, преимущественную часть которых составляют женщины.
3
Чаще всего крапивница проявляется в ответ на грибковые и бактериальные аллергены, укусы насекомых. Подобную реакцию может вызвать и нарушение деятельности печени, желудочно-кишечного тракта, почек. Хроническая форма заболевания появляется после длительного перенесенного холода, жары, давления, вирусных заболеваний и приема медикаментов. Стоит отметить, что данное заболевание по своей природе не заразно, а значит не может передаваться от больного.
4
Крапивница проявляется высыпанием в виде безболезненных волдырей или пятен, лишь в редких случаях пациенты жалуются на зуд. Высыпания исчезают в течение одного дня.
В 40% случаев крапивница сопровождается отеком Квинке, при котором наблюдаются безболезненные припухлости в местах с большим слоем подкожной клетчатки – область век, щеки, слизистая оболочка рта, а также промежность.
5
В большинстве случаев постановка диагноза осуществляется на основе истории заболевания и осмотре пациента. Однако клиническая картина крапивницы сходна с таковыми при уртикарном васкулите, мастоцитозе, атопическом и контактном дерматите, мультиформной эритеме, анафилактоидной пурпуре и чесотке. Потому для более точной дифференциации заболевания необходимо проводить дополнительные исследования – кожный тест, определение специфических антител в крови.
6
Для лечения крапивницы используют антигистаминные препараты: действующие на H1-рецепторы и на H2-рецепторы гистамина. Пациентам с хронической формой крапивницы показаны иммуномодуляторы – «Преднизолон», «Циклоспорин» и прочие. При отеке Квинке может нарушаться проходимость дыхательных путей, что требует немедленного введения адреналина.
7
Кроме того, особое внимание следует уделить и питанию: рекомендуется исключить из рациона те продукты, которые провоцируют появление аллергии, а также алкоголь.
Совет полезен?
При проявлении признаков заболевания незамедлительно обратитесь к врачу для точной постановки диагноза и получения адекватного лечения.
Источники:
  • Крапивница: причины, симптомы, диагностика и лечение

Совет 4: Как и почему возникает крапивница

Крапивница – это своего рода реакция на аллерген. Проявляется данное заболевание на коже в виде небольших участков, на которых возникает зуд, а затем появляются волдыри. Они способны сливаться между собой.
Инструкция
1
Крапивница возникает в результате аллергической реакции. На коже начинает выделяться химическое активное вещество, которое носит название гистамин. Именно он отвечает за покраснение, зуд и отек. Также гистамин повышает проницаемость стенок сосудов, а это, в свою очередь, приводит к поступлению жидкости из крови в ткани. Так и формируются волдыри.
2
Очень часто при крапивнице повышается температура тела, появляется озноб. Возникают нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта в виде болей в животе, метеоризма, диареи или, наоборот, запора.
3
Крапивница – это реакция организма на аллерген, которая может возникнуть от укуса насекомого или влияния химического вещества. Также она может быть одним из симптомов заболевания щитовидной железы, печени или почек. Часто развивается при употреблении продуктов, которые вызывают аллергическую реакцию, например, цитрусовых, шоколада, орехов или рыбы.
4
Причиной крапивницы может быть обычный стресс. Если она появилась из-за этого, врач назначает мази, которые быстро убирают симптомы заболевания. Нередко причиной ее развития является косметика. При этом не стоит замазывать на лице тональным кремом различные прыщи или непонятную сыпь, так можно только усугубить положение.
5
В редких случаях причиной появления крапивницы могут стать аллергены грибкового или бактериального происхождения. Она может возникать вследствие слишком высоких или низких температур, а также их резкого перепада. Встречается крапивница на вдыхаемые вещества, например, на пыльцу. У некоторых такое заболевание может возникать в следствии аллергической реакции на шерсть животных.
6
Острая крапивница, как правило, проходит в течение трех часов и не оставляет после себя следов. Хроническая может продолжаться до 6 недель и более. К такому виду относят идиопатическую. Она протекает до 6 недель и имеет постоянные обострения. Причины этого вида крапивницы до сих пор не известны. Диагноз, как правило, ставится примерный.
7
У детей крапивница может возникать вследствие большой физической нагрузки, перегрева или, наоборот, переохлаждения. У них очень нежная кожа, поэтому даже обычная вода или тесная одежда могут вызывать развитие данного заболевания.
8
При появлении каких-либо симптомов крапивницы следует немедленно обратиться к врачу. В редких случаях даже обычная крапивница может привести к отеку Квинке и удушью.
Видео по теме

Совет 5: Как появляется крапивница

Крапивница - это аллергическая реакция организма, проявляющаяся появлением зудящих пузырей на коже. Они по своему виду напоминают высыпания, которые возникают при ожоге крапивой, поэтому заболевание получило такое название.
Инструкция
1
Крапивница является очень распространенным заболеванием, по статистике, каждый третий человек хоть раз в жизни ее перенес. Более подвержены заболеванию женщины, что связано с их гормональным фоном. По своему течению крапивница делится на острую и хроническую. Острая длится от нескольких часов до 6 недель, хроническая крапивница может протекать многие месяцы и даже годы с периодами обострения и ремиссии.
2
При острой крапивнице высыпания появляются сразу же после воздействия аллергена, сопровождаются сильнейшим зудом, держатся несколько часов, а затем пропадают. При появлении сыпи ухудшается общее состояние, может подниматься температура, появляется тошнота, рвота и боль в животе. Такое состояние продолжается несколько дней, затем все нормализуется. Аллергенами могут стать пищевые продукты, эта форма крапивницы говорит о наличии пищевой аллергии, особенно у детей. Также причиной могут быть укусы насекомых и лекарственные препараты.
3
Самая тяжелая форма острой крапивницы - это "гигантская" крапивница, или отек Квинке, при которой отекают не только кожа, но и слизистые оболочки. Поражаться может гортань, слизистые оболочки губ, щек, половых органов и век. При этом развивается сильный отек, сопровождающийся не столько зудом, сколько жжением и болью.
4
Особо опасен отек гортани, при этом появляется сначала сухой кашель, голос становится сиплым, затем затрудняется дыхание и начинается одышка, дыхание становится шумным и свистящим. Лицо при этом приобретает синюшный оттенок, а затем становттся бледным. Это состояние требует неотложной медицинской помощи вплоть до интубации трахеи.
5
У взрослых людей острая крапивница нередко переходит в хроническую. Так, если симптомы держатся 6 недель и больше, ставится диагноз хоонической крапивницы. По данным медиков, каждый третий случай острой крапивницы приобретает хроническое течение. В связи с этим очень важно своевременно лечить эпизоды острой.
6
Перед тем, как начать лечение крапивницы, нужно исключить контакт с возможными аллергенами. Для медикаментозного лечения крапивницы применяются антигистаминные и седативные препараты, также очень важная роль отводится диете. Рекомендуется исключить из рациона или ограничить наваристые бульоны, рыбу, яйца, грибы, острые блюда и приправы. Из фруктов крапивницу чаще всего вызывают цитрусовые и ярко окрашенные фрукты и ягоды, поэтому их лучше не употреблять.
7
Такая гипоаллергенная диета назначается примерно на 2 месяца, затем можно расширять рацион. Врачи рекомендуют таким больным вести пищевой дневник, чтобы выяснить на какой продукт возникает реакция. Крапивница - это очень серьезное заболевание, поэтому очень важно найти ее причину и вовремя начать лечение.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое крапивница?
  • Что такое крапивница?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500