Совет 1: Кто первым высадился на Луне

История покорения космоса сегодня не менее увлекательна, чем десятилетия назад. О первых космонавтах не только складывают легенды, о них спорят, доказывая и опровергая их «космические подвиги». К примеру, открытым по сей день остается вопрос о том, покорилась ли человеку Луна, был ли сделан тот самый первый шаг по ее поверхности.
Инструкция
1
На фотографии, которую показывают школьникам в американском музее космонавтики, изображен молодой человек в твидовом пиджаке, с маленьким узлом на стильном узком галстуке и в белоснежной накрахмаленной сорочке. У блондина короткая стрижка и круглое лицо. Глаза, вероятнее всего, серые или зеленые смотрят так серьезно, что кажется, что их хозяин намерен скрыть что-то важное. Хотя видно, юноша на фотографии готов улыбнуться и заговорить с вами. Сколько ему тут – 20 или 25? Кто поверит, глядя на его изображение, что это будущий «ice captain», такое прозвище он получил от своих коллег за особую выдержку и необычное хладнокровие.
2
Речь идет об одном из самых интересных людей планеты, вошедшего в экипаж корабля «Аполлон-11». На фотографии - астронавт Нил Армстронг.
3
45 лет назад, во второй половине XX века состоялось одно из самых важных событий в истории освоения космического пространства и его судьбе: 20 июля 1969 года Нил Армстронг в качестве командира с другими астронавтами совершили посадку в Море Спокойствия.
4
Масса фотографий отображают первый шаг человека по Луне, стоящего на поверхности Луны, напоминая, что в течение 21 часа он и его товарищи не только были на Луне, но и совершили один выход на ее поверхность. А слова Нила о походке человека и человечества известны и цитируются с такой же регулярностью, как и слова Юрия Алексеевича Гагарина при старте ракеты.
5
Армстронг родился на заре развития авиации и связал с нею и свое образование, и последующую жизнь. Так, летный опыт он приобрел как летчик-испытатель на службе в ВМС США и во время боевых вылетов на Корейской войне.
6
В 1958 году его зачисляют в группу пилотов, которых готовят к экспериментальным полетам на ракетоплане. И, несмотря на 7-кратное повторение этих испытательных полетов, ему не повезло достичь высоты 80 км, «границы космоса». У Армстронга сохранилось очень много фотографий и документальных кинокадров.
7
К примеру, на одной из них Нил в лунном модуле. Тренировки в нем позволили Нилу Армстронгу не только пройти конкурс среди 250 претендентов, но и в качестве командира корабля совершить свой первый космический полет. На космическом корабле «Джемини-8» ему и Дэвиду Скотту было поручено совершить первую стыковку космических кораблей. Жаль, но фотографии с поверхности Луны не позволяют увидеть и понять состояние Нила в исторический момент. Тело и лицо скрыты скафандром.
8
Полет 20 июля 1969 года был очень важен Америке, и причиной этого было многолетнее противостояние, в том числе и в космосе, Советскому Союзу.

Совет 2: Кто и когда открыл Америку

Говорить об открытии Америки можно довольно условно, ведь американский континент был заселен индейцами задолго до того, как он стал известен европейцам. Долгое время жители Старого Света не подозревали о существовании огромных земель, лежащих по ту сторону Атлантического океана. Только благодаря развитию мореплавания путь к новым странам был открыт и сравнительно быстро освоен. Кому же принадлежит пальма первенства в открытии Америки?

Официальным первооткрывателем Америки традиционно считается Христофор Колумб. Еще в 1486 году он убеждал испанских монархов снарядить экспедицию, целью которой было открытие нового пути в Индию. Уверенность и энтузиазм тридцатипятилетнего генуэзца передались королю и королеве. Ко всему прочему, в случае успешного исхода экспедиции ожидалось серьезное пополнение королевской казны. Пользуясь поддержкой монарших особ, Колумб приступил к осуществлению своего замысла. В августе 1492 года три испанских галеона – «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» – с воодушевленными и полными надежд экипажами отправились в долгожданный поход в поисках короткого пути в сказочную Индию. Экспедиция началась неудачно – на Канарских островах пришлось сделать остановку для починки сломанного на одном из судов руля. Но в целом погода благоприятствовала путешествию, так что уже 12 октября того же года все три судна благополучно пристали к одному из Багамских островов, который с легкой руки Колумба получил название Сан-Сальвадор. Этот день теперь считается официальным днем открытия американского континента. Очень скоро выяснилось, что открытая земля не имеет к Индии никакого отношения. Но результаты путешествия, открывшего доступ к несметным богатствам, были настолько впечатляющими, что этот факт никого не смутил. В последующие годы Колумб совершил еще три экспедиции к вновь открытым землям, теперь уже в чине адмирала. В числе прочих земель им были открыты острова Гаити и Пуэрто-Рико, Малые Антильские острова, остров Куба. Но до самой смерти Колумб так и не узнал наверняка, что стал открывателем нового континента. Существует альтернативная версия открытия Нового Света, согласно которой первыми на американскую землю задолго до Колумба высадились норвежские викинги во главе с Лейфом Эриксоном. Будучи сыном знаменитого мореплавателя Эрика «Рыжего», Лейф на рубеже X и XI веков с группой соплеменников посетил Северную Америку, высадившись вначале на острове Ньюфаундленд, после чего совершил поход на территорию современной Канады. Косвенным подтверждением «норвежской» версии служат обнаруженные на о. Ньюфаундленд в 60-х годах XX века остатки хижин, предметы быта и инструменты, относящиеся к культуре викингов времен Эриксона. Как бы то ни было, только с приходом на американский континент европейцев началось быстрое и бурное развитие нового очага цивилизации.

Видео по теме
Источники:
  • когда открыли америку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500