Совет 1: Как давать морковный сок ребенку

Начать введение напитков в рацион малыша следует с овощных соков, т.к. они содержат меньше фруктозы, которая трудно усваивается организмом. Лучше всего начинать с морковного сока. Ведь морковь богата витаминами группы В, витамином D и бета-каротином. А входящие в ее состав микроэлементы — железо, калий и кальций просто незаменимы для роста и развития малыша. К тому же морковный сок является гипоаллергенным.
Инструкция
1
Вводя в питание ребенка морковный сок, следует позаботиться о его качестве. Малышу следует давать только натуральный, свежеприготовленный сок, без консервантов и красителей. Необходимо тщательно выбирать сырье для приготовления сока. Овощи, продаваемые в супермаркетах, не всегда могут быть использованы для питания крохи. Почерневшая морковь с горьковатым привкусом не должна использоваться для приготовления сока малышу. Наилучшим вариантом будет сырье с бабушкиного огорода, чистота и качество которого не вызывает сомнений.
2
Начинать прикорм лучше летом или осенью, когда большое количество свежих и необработанных химикатами овощей. Но если начало введения напитков пришлось на зимний период, то лучше отдать предпочтение сокам промышленного производства, предназначенным для детского питания. Они приготовлены из высококачественного сырья, а возрастная градация позволит выбрать сок соответствующий особенностям пищеварения малыша.
3
Приучать ребенка к соку моркови следует постепенно. В идеале, знакомство с ним крохи должно произойти еще в утробе матери. В рацион беременной женщины обязательно должен входить морковный сок. Кормящие мамы также должны употреблять сок моркови, насыщающий грудное молоко необходимыми витаминами.
4
Вводить морковный сок непосредственно в питание малыша можно с 5—6 месяцев, когда организм ребенка начнет вырабатывать ферменты необходимые для усвоения нового продукта. Нельзя давать ребенку сок моркови в концентрированном виде, его необходимо разбавить на половину кипяченой водой.
5
При первом введении прикорма следует давать однокомпонентный сок. Начинать нужно с половины чайной ложки. К возрасту 10—12 месяцев постепенно довести объем потребляемого сока до 100 мл. Потом морковный сок можно будет разбавлять другими нектарами. Малышам очень нравится морковно-яблочный и морковно-тыквенный соки. Но самым полезным является свежеприготовленный морковно-свекольный коктейль.
6
Для приготовления сока малышам не следует использовать соковыжималку. Т.к. приготовленный таким образом сок содержит большое количество мякоти и крохе будит трудно его проглотить. Лучше натереть морковь на самой мелкой терке и отжать ее через марлю. Так сок получится чистым, без твердых частичек.
7
Морковный сок является самым полезным. Он обладает противовоспалительным свойством, нормализует пищеварение, улучшает аппетит. Сок моркови просто необходим для правильного роста и развития детей с первого года жизни.

Совет 2: Как давать свекольный сок ребенку

О пользе и вреде свекольного сока говорится много. Целебные свойства свеклы были известны еще в Древней Персии, ее использовал в своих рецептах Гиппократ. И сегодня свекольный сок активно применяется в народной медицине. Он устраняет запоры, повышает гемоглобин и иммунитет, а содержащийся в свекле бетаин способствует росту. Но давать свекольный сок ребенку надо с осторожностью, ни в коем случае не нарушая рецептуру его приготовления и соблюдая целый ряд правил по применению.
Вам понадобится
  • Для свекольного микса: - 350 г свеклы; - 2 яблока; - 3 моркови.
Инструкция
1
Обладая целым рядом полезных свойств, свекольный сок можно вводить в рацион ребенка в возрасте восьми месяцев. Но концентрированный свекольный сок может вызвать тошноту и даже рвоту, поэтому приучать к нему малыша надо постепенно. Кроме того, он не очень приятен на вкус, употреблять свекольный сок лучше в разбавленном виде.
2
Выбирайте для сока корнеплод средней величины, цилиндрической формы. Свекла должна быть твердой на ощупь, темно-вишневого цвета, без белых прожилок.
3
Тщательно вымойте свеклу под проточной водой со щеткой, отрежьте остатки ботвы, ошпарьте корнеплод кипятком и почистите. Натрите свеклу на пластмассовой терке, выжмите полученную массу через два слоя стерильной марли. Можно использовать для приготовления свекольного сока ручную соковыжималку.
4
Свекольный сок нельзя давать ребенку свежевыжатым, поэтому оставьте сок отстояться в течение двух часов. Затем разведите кипяченой водой в пропорции 1:2 или 1:3 (на одну часть сока 2-3 части воды). Можно его также смешать с морковным и яблочным соками или отваром шиповника. Начинайте давать ребенку свекольный сок с одной капли. Если никакой аллергической реакции не последует, постепенно увеличивайте объем до одной-двух чайных ложек в день.
5
Для детей постарше приготовьте свекольный микс. Хорошенько помойте свеклу и очистите ее от шкурки. Потом нарежьте дольками и пропустите через соковыжималку или натрите на терке и отожмите сок из получившейся кашицы при помощи марли. Обязательно оставьте сок на два часа отстояться.
6
Помойте, почистите морковь и яблоки. Приготовьте из них сок. Затем смешайте все три сока и тщательно размешайте. Рекомендуется следующая пропорция соков: 50 г свекольного, 50 г морковного и 70 г яблочного.
7
Свекольный сок является эффективным средством для лечения насморка. Приготовьте из свеклы сок, смешайте его с кипяченой водой в пропорции 2:1 (на 2 капли сока 1 каплю воды). Закапывайте 2-3 раза в день по 2 капельки в каждую ноздрю.
Видео по теме
Источники:
  • Свекольный сок – польза и вред
  • свекольный сок для грудничков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500