Инструкция
1
Истоки пиратства
Образ пирата, каким он представляется современному обывателю, сложился в отношении морских разбойников 12-19 веков. Однако пираты существовали и раньше. Можно смело предположить, что с появлением морской торговли объявились на морских просторах и первые искатели удачи, грабящие торговые суда и лодки. Самыми разрекламированными из них являются викинги - суровые бородачи с топорами. Но это не умаляет жестокости остальных пиратов античного и доантичного периода.
2
Пираты и корсары
Кажется, какая разница между пиратом и корсаром? Огромная и в то же время ничтожная. Пират грабит все, что появится по курсу его брига или корвета, а все награбленное складирует в сундуки. Все скопленное либо традиционно закапывается на затерянных островах, либо пропивается в трактирах. Корсар же, связанный обязательствами с государством, давшим ему лицензию на разбой, должен отдавать ему все награбленное. При этом на абордаж он может брать только корабли, которые ходят под флагом государств-врагов. Казалось бы, разница огромная, но на практике корсары от "благородных" пиратов мало чем отличались. Могли они ограбить и корабль под своим флагом - государства, выдавшего лицензию, могли и наживу оставить себе.
3
Пираты имели много самоназваний. На слуху буканьеры - вольные пираты Карибского залива, гроза побережья как северного, так и южного американского континента. Французские флибустьеры - убийцы с изысканными манерами, которые разбойничали на просторах Атлантики. На русских территориях - по всему бассейну реки Волги - в 16 веке промышляли так называемые ушкуйники, новгородские речные пираты.
4
К корсарам относят каперов и приватиров, плававших под флагом английским, испанским и французским. Известны своей жестокостью корсары-берберы. В то неспокойное время, когда богатые страны делили морские просторы и новые колонии в бесконечных войнах, каперов заставляли участвовать в морских сражениях наряду с союзными военными кораблями.
5
Каждый сам решает, кто для него пираты (от латинского "пирата" - искать, приобретать). Но не стоит считать, что разбойный морской промысел забыт. Достаточно вспомнить сомалийских пиратов, поставивших дело захвата и ограбления торговых судов на поток. В основном же «джентльмены удачи» захватывают корабли ради получения выкупа, сумма которого в среднем составляет около 4 миллионов долларов США за одно судно.