Совет 1: Какую банковскую карту завести

Российский рынок банковских карт отличается большим разнообразием. Все карты отличаются по своему функционалу, стоимости обслуживания, наличию или отсутствию кредитного лимита и пр. Выбор будет зависеть от того, зачем вам нужна карта.
Инструкция
1
Существуют две ключевые разновидности пластиковых карт - дебетовые и кредитные. Первые предназначены для получения зарплаты либо других доходов (пенсии, стипендий, процентов по банковским депозитам и пр.). Дебетовые карты стоит выбирать на основании стоимости годового обслуживания, надежности банка-эмитента, развитости банкоматной сети, наличия удаленного доступа к счету, минимальных комиссий за переводы денег и снятие наличных и пр. Часто такие карты оформляются работодателем, и работник избавляется от необходимости выбора.
2
Кредитные карты позволяют не только пользоваться своими средствами, но и занимать у банка в пределах кредитного лимита. Критерии их выбора отличаются от тех, которые применяются по отношению к дебетовым картам. В частности, стоит обратить на стоимость выпуска и годового обслуживания, проценты за пользование заемными средствами и наличие грейс-периода, размер кредитного лимита, соответствие требованиям к заемщику. Кредитную карту стоит оформлять, только если вы планируете расплачиваться ей по безналичному расчету, тогда как снятие наличных по кредитке обычно невыгодно. Оно сопряжено с уплатой комиссии за операцию и в большинстве банков не входит в льготный период.
3
Пользователю нужно будет определиться с видом платежной системы, в которой будет выпущена карта. Наиболее распространенные платежные системы в России - это Visa и MasterCard. Стоит отметить, что данный вопрос актуален только для тех, кто планирует поездки за рубеж и предполагает совершать покупки с использованием карты. Так, валютой для конвертации денег в MasterCard является евро, а для Visa - доллар. Если карта будет использоваться только на территории РФ, то разницы в платежных системах нет.
4
Также нужно выбрать наиболее оптимальный класс банковской карты, исходя из того, как вы планируете ее использовать. Если карта вам нужна только для снятия наличных, а также для оплаты покупок в магазинах на территории РФ, то можете оформлять карту Visa Electron и MasterCard Maestro. Это неименные карты с базовым функционалом. Как правило, это карта бесплатная.
5
Классические карты Visa Classic и MasterCard Standard подходят для тех, кто также предполагает пользоваться картой при покупках за рубежом. Ими можно пользоваться для оплаты покупок в интернете.
6
Особняком стоят премиальные пластиковые карты. Они подчеркивают статус владельца карты и предназначены для деловых людей с высоким уровнем дохода. По премиальным картам держателям доступны дополнительные скидки и бесплатные сервисы. Карты категории Gold или Platinum отличаются более высокой стоимостью обслуживания.
7
Если вы планируете использовать карту исключительно для оплаты покупок в интернете, то вам подойдет виртуальная карта. Она не имеет физического носителя, но содержит все реквизиты, который требуются для онлайн-шопинга. При этом стоимость годового обслуживания карты достаточно низкая - в среднем 60-100 р. в год.

Совет 2: Как пользоваться банковской картой Мегафон

Телеком-оператор «Мегафон» выпустил собственную банковскую карту.

С 10 октября 2016 года карта доступна для получения во всех городах России. Ее особенность в том, что она привязана напрямую к лицевому счету абонента. Расскажем кратко о том, как пользоваться банковской картой «Мегафон».

Где принимают банковские карты Мегафон

По сути это обычная банковская карта. Абоненты «Мегафона» могут расплачиваться ей везде, где есть терминалы и принимают карты MasterCard. Только средства при расчете списываются с баланса телефона.

Преимущества

Одним из преимуществ карты «Мегафон» называют то, что ее можно быстро оформить в любом салоне. Кроме того, есть много способов быстро пополнить счет абонента, в том числе без комиссии. Также оператор начисляет 8% годовых на остаток на счете и возвращает часть средств при покупке у партнеров.

Недостатки

Что касается недостатков, то одним из них является необходимость хранить нужное для расчетов количество денег на абонентском счете, где россияне не привыкли держать большие суммы. Одной из причин является то, что клиенты опасаются скрытых списаний, внезапно появляющихся подписок.

Видео по теме
Полезный совет
Уточните, поддерживает ли карта технологию 3D-Secure, которая предполагает подтверждение платежей через код, полученный в смс. Это обеспечит большую безопасность платежей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500