Совет 1: Как вывести пластилин с одежды

Работать с качественным мягким и красочным пластилином и подобными ему детскими массами для лепки от современных производителей – одно удовольствие. Эти материалы позволяют с легкостью создавать замечательные поделки, при этом почти не липнут к рукам и ткани. При всем многообразии товаров для творчества классические твердые кирпичики пластилина пользуются неизменным спросом. Порой в размягченном состоянии они могут запачкать одежду. Избавиться от таких загрязнений обычно не составляет особого труда.
Вам понадобится
  • - морозильная камера лили лед;
  • - пластиковый нож или скребок;
  • - пятновыводитель;
  • - стиральный порошок;
  • - хозяйственное мыло;
  • - щетка (губка);
  • - стиральная машина;
  • - вата;
  • - ветошь;
  • - нашатырный спирт;
  • - сода.
Инструкция
1
Дайте пластилину на одежде полностью затвердеть, тогда основную массу загрязнений можно будет с легкостью соскрести. Рекомендуется предварительно заморозить пятно, прикладывая к нему полиэтиленовый пакет со льдом. Хорошо бы, по возможности, поместить испачканную вещь в морозильную камеру – это позволит убрать из пор ткани большинство мелких замороженных частиц без последующей стирки.
2
Начинайте очищать охлажденный пластилин с одежды, действуя тупой стороной ножа или пластиковым скребком. Можно воспользоваться также специальным ножичком, который входит в детский набор для лепки. Действовать следует осторожно (особенно на деликатных тканях), чтобы не повредить натуральные или синтетические волокна.
3
Осмотрите место бывшего загрязнения. Если пластилин не оставил после себя некрасивого ореола, считайте, вы справились с задачей. В противном случае придется еще раз чистить и застирывать вещь. В состав этого пластичного материала обычно входят натуральные красители, воск (парафин), жиры. Соответственно, вам понадобятся средства для удаления цветного пятна и очищения жира с одежды.
4
Купите пятновыводитель, подходящий для испачканной ткани, и залейте им пятно от пластилина. После этого вещь нужно постирать в машине-автомате со стиральным порошком. Температурный режим рекомендуется выбрать максимально допустимый для конкретного полотна.
5
Удалить пятно от пластилина можно и с помощью различных подручных средств. Подложите с изнаночной стороны запятнанного изделия несколько слоев ветоши и зачистите загрязнение щеткой с мягким ворсом или поролоновой губкой, густо намылив ее хозяйственным мылом. Насыпьте на пятно пищевую соду и еще раз пройдитесь по нему щеткой (губкой). Теперь вещь можно постирать и тщательно выполоскать.
6
Попробуйте очистить свежий жировой ореол от пластилина с помощью нашатырного спирта, периодически смачивая в нем ватный тампон. После удаления пятна одежду необходимо прокрутить в автоматической стиральной машине или же постирать вручную.

Совет 2: Как очистить пластилин

Все знают, что лепка из пластилина очень хорошо развивает мелкую моторику детских рук. Но также хорошо известно, что после детской лепки все поверхности вокруг в пластилине. Очищать мягкий пластилин достаточно сложно, если не знать некоторых секретов очистки.
Вам понадобится
  • Стэк (специальный скребок)
  • Лед
  • Растительное масло
  • Бумага (салфетки)
  • Специальное моющее средство
Инструкция
1
Для того, чтобы очистить пластилин от плоской поверхности стола, вам понадобится стэк (специальный скребок). После того, как ребенок завершил лепку, нужно очень аккуратно соскрести стеком пластилин с поверхности. Обязательно нужно обратить внимание на нажим стэка при сборке пластилина с лакированных поверхностей, чтобы не поцарапать лак.
2
Если в пластилине испачкана игрушка, то нужно поступить следующим образом. Игрушку по возможности вымыть в максимально горячей воде с использованием специального моющего средства. А затем, если пластилин полностью не отмылся, нужно стереть мягкие остатки бумагой.
3
Если от пластилинового нашествия пострадала одежда малыша, то прежде, чем удалять пластилин, вещь нужно заморозить. Для этого одежду нужно поместить в морозильную камеру холодильника на час или два, а затем аккуратно счистить замерзший пластилин.
4
Таким же образом с помощью холода пластилин удаляется с ковров и напольных покрытий. На пятно помещается лед в пакете и меняется по мере таяния, а затем замерзший пластилин легко удаляется.
5
Также можно пробовать очищать пластилин с помощью растительного масла. Для этого масло наносится на бумажную салфетку и пятно протирается. После того, как пластилин очистится, жирное пятно нужно будет отстирать.
6
Также пластилиновое пятно на одежде можно очистить с помощью услуг химчистки. Перед тем, как нести запачканную вещь, лучше позвонить в химчистку и узнать, работают ли они с загрязнениями такого рода.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы намереваетесь вывести пластилин с одежды, непременно изучите информацию на бирке производителя об особенностях ухода за тканью. Каждое чистящее средство следует выбирать только после его тестирования в каком-либо малозаметном месте изделия. Если вы не уверены в стойкости окраски вещи, лучше отнесите ее в профессиональную химчистку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500