Совет 1: Желтый налет на языке: причины

Желтый налет на языке может быть специфическим симптомом некоторых болезней или неспецифическим признаком, зависящим от личных привычек человека — питания, гигиены, курения. У абсолютно здорового человека, не имеющего вредных привычек, язык чистый, розовый, покрыт легким полупрозрачным налетом, сходным с таковым на зубах. Все остальные виды налета на языке — признак патологии.

Физиологические причины желтого налета на языке

Некоторые продукты питания придают налету на языке желтоватую окраску. К ним относятся: напитки — чай и кофе; оранжевые и желтые фрукты, овощи, ягоды — морковь, тыква, апельсины, абрикосы, мандарины, хурма; приправы - карри, куркума; продукты, содержащие красители. Определить, является ли пища причиной появления налета, довольно просто. Для этого сразу после еды необходимо почистить язык. Если налет появится вновь спустя некоторое время, то дело вовсе не в продуктах питания.

Курение может стать причиной появления желтого налета на языке. Никотин способен окрасить в желтый цвет не только язык, но и зубы. У заядлых курильщиков язык никогда не бывает чистым.

Обезвоживание организма всегда сопровождается образованием налета на языке. Белый налет является признаком обезвоживания на фоне гипертермии, а потный желтоватый налет — симптомом обезвоживания при интоксикационном синдроме, проявляющимся рвотой и поносом, сухостью во рту.

В ротовой полости человека обитает большое количество бактерий, которые питаются остатками пищи и образуют налет преимущественно на корне языка. Кончик остается чистым, поскольку он подвижен и способен самоочищаться. Несоблюдение гигиены полости рта и нерегулярная чистка зубов приводят к появлению на языке густого желтого налета, который по утрам сопровождается неприятным запахом изо рта.

Патологические причины желтого налета на языке

Глоссит - воспаление языка, возникающее на фоне стоматологических заболеваний, микротравм языка, курения, химических и термических ожогов, недостаточной гигиены полости рта, аллергических состояний, хронических заболеваний пищеварительной системы. Желтый налет на языке — один из симптомов глоссита инфекционной этиологии. Глоссит также проявляется болью в языке, чувством жжения, сухостью во рту.

Желтый налет на языке появляется при желтухе за счет окрашивания пигментом билирубином. Он попадает в кровь и вызывает желтую окраску кожи, склер, слизистых оболочек. Цирроз печени и печеночная недостаточность характеризуются появлением на языке тусклого серо-желтого налета, а также сопровождаются тошнотой, рвотой, спутанностью сознания, падением давления.

Язык, обложенный желтым налетом, является симптомом гастрита и язвенной болезни желудка. При этом он обязательно сочетается с горечью во рту, болью в эпигастрии и другими признаками диспепсии. Желтый налет на языке, сочетающийся с расстройствами стула, болью в области пупка, появлением патологических примесей в кале, указывает на воспаление кишечника.

Совет 2: Почему возникает налет на языке?

Тонкий белый налет на кончике языка по утрам - нормальное явление. Однако если налет стал толще или сместился в сторону, вглубь - есть повод задуматься о возможном заболевании.
Самостоятельно диагностировать возможные заболевания в домашних условиях невозможно; если чувствуете недомогание, а характер налет на языке изменился, то разумнее обратиться к врачу. Однако некоторые выводы все же сделать можно.

Белый налет, его причины

Если белое «явление» обнаружено на средней 1/3 языка (при условии наличия небольших трещинок), то можно говорить о некоторых отклонениях в пищеварительном тракте. Стоит заметить, что в данном случае человек не ощущает каких-либо проблем с самочувствием (т.е. боли отсутствуют). Но в ряде случаев подобное расположение налета может свидетельствовать о язве желудка, гастрите; поэтому все же лучше обследоваться у медика. Налет на боковинах языка может говорить о сбоях в работе органов дыхания. Может быть, болезнь принимает хроническую форму (к примеру, бронхит). В такой ситуации следует и обратиться к специалисту.
Чередование белых и красных пятен может свидетельствовать о заболевании скарлатиной.

Налет, находящийся на задней части языка, может свидетельствовать о перебоях в работе почек. В этом случае желательно сдать анализ мочи на белок и эритроциты. Даже если результаты анализов покажут, что все в норме, лучше отказаться от приема лекарственных препаратов, отрицательно влияющих на почки. Полностью покрытый налетом язык, скорее всего, говорит о заболевании, связанном с самим языком. К примеру, это может быть стоматит, грибок и т.п. Но возможна и другая причина; с подобным явлением могут сталкиваться люди, только начинающие принимать антибиотики. Эти вызывают дисбактериоз, который и становится причиной белого налета. В этой ситуации нужно выяснить причину недуга и не забывать об элементарном уходе за полостью рта.
Синеватый оттенок - возможный признак брюшного тифа.

Желтый налет

Основная причина появления желтого налета может показаться банальной: зачастую это следствие курения или употребления красящих напитков. Даже безобидный чай, кофе могут оставить на языке желтоватый оттенок. Еще одна причина, относящаяся к категории банальных – обезвоживание организма в жару. Нередко желтый язык свидетельствует о неполадках в работе печени – в этом случае цвет языка окрашивается в максимально желтый цвет. Здесь уже с обследованием затягивать нельзя; печень - это важнейший орган, влияющий на общее состояние здоровья. Вторая вероятная причина – воспаление языка (глоссит), возникающее из-за травмы. В некоторых случаях глоссит может сопровождать различные заболевания. Если болезнь запустить, то лечение будет продолжительным.

Как избавиться от налета (общие рекомендации)

В случаях, когда образование налета не связано с заболеванием, то явление исчезнет через пару дней. Если же налет не проходит, а наоборот, становится все более выраженным (не считая случаев приема, например, антибиотиков), то необходимо проконсультироваться с врачом-специалистом. Здесь следует помнить одно правило: чем толще налет и насыщенней цвет, тем заболевание запущенней. При образовании налета в результате употребления в пищу определенных продуктов избавиться от этого явления поможет обычная гигиена рта. Для большего эффекта можно, например, приобрести специальную щеточку, служащую для очистки языка.

Совет 3: Желтый налет на языке: причины, лечение

Язык человека можно назвать своеобразным индикатором общего состояния его организма. Цвет и налет на этом органе могут свидетельствовать о наличии каких-либо заболеваний. Поэтому если язык вдруг поменял свой цвет и выглядит нездорово, необходимо срочно принимать меры!
Основной причиной появления желтого налета на языке является нарушение работы желудочно-кишечного тракта. В этом случае необходимо обратиться к врачу, который должен назначить УЗИ внутренних органов и анализ кала. Результаты диагностики и зададут тон лечению, которое пропишет терапевт. Если язык имеет ярко-желтый цвет, то налицо заболевания почек и печени.

Образование желтого налета на языке может вызвать и глоссит – его воспаление, характеризующееся специфическим оттенком этого органа, образованием язвы, а в некоторых случаях – кашлем. Виной тому – различные нарушения функции пережевывания и проглатывания пищи. Эти симптомы проявляются в зависимости от степени тяжести и разновидности заболевания. В этом случае рекомендуется обратиться к терапевту или стоматологу, которые смогут поставить верный диагноз и назначить соответствующее лечение.
При обострении язвы желудка или гастрите необходимо обратиться к гастроэнтерологу. Он назначит специальную диету и лечение медикаментами или травами.

Желтый налет на языке может быть результатом дефицита жидкости в организме человека. Дело в том, что как только организм фиксирует недостаток воды, то незамедлительно включает «режим экономии», что, в свою очередь, приводит к образованию белого и концентрированного налета на языке. Происходит это по причине испарения с его поверхности влаги. Губительно влияют на микрофлору всей ротовой области и вредные привычки: курение и алкоголь. Они позволяют размножаться патогенным бактериям, которые также формируют своеобразный желтый налет.
Желтый цвет на языке и во рту могут оставлять так называемые «цветные» продукты – кофеин и крепкий чай. Во избежание данной проблемы людям, чрезмерно увлекающимся вышеупомянутыми жидкостями, следует ограничить их потребление.

Несоблюдение правил личной гигиены рта также способствует размножению в нем различных болезнетворных микробов и бактерий, вызывающих кариес на зубах и воспаление десен. Как следствие – желтоватый налет на языке. Ко всему прочему изо рта у такого человека будет неприятно пахнуть! Желтый налет может спровоцировать и употребление в пищу различных красящих продуктов (например, газированная вода, леденец). Их употребление в малых количествах, конечно, не вызывает опасений, однако постоянное откладывание в организме всевозможных продуктовых красителей может нанести серьезный вред пищеварительной системе человека.
Если желтый налет на языке (независимо от уже самостоятельно принятых мер) не исчезает длительное время, необходимо в срочном порядке обратиться к врачу! Специалист определит причину налета и пропишет соответствующее лечение.

Стоит понимать, что все попытки избавиться от желтого налета на языке, минуя лечение основного заболевания, его вызывающего, будут тщетными! Лечение, которое в той или иной ситуации пропишет доктор, должно способствовать полному излечению данного недуга. Однако это не распространяется на случаи, когда желтый язык является результатом ненадлежащего ухода за своей ротовой полостью: в этом случае необходимо принять самостоятельные меры, начав полноценно соблюдать правила личной гигиены ротовой полости.

Совет 4: Диагностика заболеваний по налету на языке

Важно обращать внимание на состояние вашего языка. Это позволит самостоятельно диагностировать заболевания, которые находятся в начальной стадии. Если вы обнаружите белый налет на своем языке, то стоит обратиться к врачу и пройти диагностику.

Язык здорового человека имеет бледно-розовый цвет, влажный, без всякого налета и с умеренным количеством сосочков. Но найти абсолютно здорового человека с «идеальным» языком довольно трудно. По расположению налета на языке человека можно судить о наличии определенного заболевания.

Налет на средней трети языка

Как правило, это связано с заболеванием желудочно-кишечного тракта. Возможно, это дает знать о себе язва желудка или двенадцатиперстной кишки. Это также может говорить о начальной форме гастрита.

Налет по краям языка

Зачастую говорит о заболеваниях в области органов дыхания. Чаще всего причина кроется в развитии хронических заболеваний таких, как начальный этап энфеземы легких или бронхит.

Налет на краях задней трети

При возникновении такого налета обратите внимание на свои почки. Стоит сдать анализ мочи на наличие в нем следов белка и эритроцитов.

Налет по всей поверхности языка

Скорее всего это заболевания непосредственно самой полости рта. Это могут быть грибковые поражения типа кандидамикоз. Такой налет может вызвать длительный прием антибиотиков.

Налет, состоящий из красных и белых пятен

Это может быть проявлением такого заболевания, как скарлатина.

Налет с желтоватым оттенком

Такой налет характерен для развития таких заболеваний, как гепатит или холецистит. Также вспомните, был ли у вас дискомфорт в правом подреберье. Такие симптомы, в совокупности с налетом желтого цвета на языке, говорят о камнеобразовании в желчном пузыре.

Одномоментный налет и сухость языка

Если вы наблюдаете у себя подобные проявления, то, скорее всего, это свидетельствует о высокой степени обезвоживания организма.

Совет 5: Налет на языке: основные причины

Язык является индикатором состояния пищеварительного тракта. Внешним вид его слизистой зависит от особенности функционирования различных отделов ЖКТ. В результате нарушения их работы на языке может появиться налет.
У здорового человека на языке может появиться полупрозрачный налет, так как на сосочках задерживаются частички пищи, в которых размножаются бактерии. Это считается вариантом нормы. Однако, если налет становится толстым, белесоватым или имеющим другой цвет (коричневый, желтый), причины его появления могут быть довольно серьезными. Именно поэтому с таким симптомом рекомендуется обратиться к врачу.

Налет может появиться в результате разрастания, утолщения и слущивания эпителия. Этому способствуют воспаления языка, его раздражение некоторыми химическими веществами, горячей или грубой пищей. Другими причинами являются воспалительные процессы в нижележащих отделах ЖКТ.

Желтый налет чаще всего появляется вследствие патологий печени и внутрипеченочных желчных протоков. В результате нарушается обмен билирубина, а слизистая языка и другие мягкие ткани окрашиваются в желтоватый цвет. Это состояние вызывают следующие болезни: гепатит, при котором повреждаются клетки печени, цирроз, характеризующийся их отмиранием, а также злокачественные образования и опухоли.
Причиной появления налета на языке является усиленный распад эритроцитов при врожденных или приобретенных гемолитических анемиях, при неполноценном синтезе эритроцитов.

Желто-зеленый налет на языке может появиться вследствие поражения желчевыводящих путей из-за воспаления желчного пузыря, желчнокаменной болезни, опухолей Фатерова соска, желчевыводящего протока. При этом затрудняется отток желчи, а кожа, склеры, слизистые становятся желтыми с зеленоватым оттенком.

К прочим причинам появления желтого налета относятся: язва и гастрит, сочетающиеся с забросом в желудок желчи, гипомоторная дискинезия желчевыводящих путей, дуодено-гастральный рефлюкс (заброс в желудок содержимого 12-перстной кишки при недостаточности функции сфинктера выходного отдела этого органа), острый панкреатит, рецидив хронического воспаления поджелудочной, острые кишечные инфекции, любое острое респираторное заболевание, прием некоторых лекарственных препаратов («Акрихин», «Энтерофурил», «Фуразолидон», сердечные гликозиды).
Желтым делается язык при надпеченочной желтухе. Ее причиной является избыточное образование билирубина.

Причинами появления налета являются воспаления языка бактериального или грибкового происхождения, которые могут сочетаться с появлением язвам, эрозий, обильным слущиванием клеток эпителия. К обложенности языка могут привести паразитарные инфекции печени, желчных путей, двенадцатиперстной кишки (лямблиоз, эхинококкоз).

Коричневый налет на языке появляется у курильщиков, у людей, злоупотребляющих кофе, крепким чаем. Причинами его появления может стать использование йодсодержащих препаратов («Фарингосепт», «Йодинол», раствор Люголя), «Перманганата калия», «Малавита», прием некоторых антибиотиков и цитостатиков, выраженные интоксикации, тяжелое обезвоживание, дисбактериоз кишечника.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500