Совет 1: Чем помогает в жизни социальная педагогика

Педагогика – это наука, включающая в себя многовековой опыт обучения и воспитания. Социальный педагог вносит огромный вклад в образовательный и воспитательный процесс. Самому педагогу опыт работы в данной сфере также помогает в жизни.

Социальная педагогика как раздел педагогики



Педагогика – это ежедневный упорный труд, который учит преподавателя образцовому поведению и высокому самоконтролю. Социальный педагог требователен к себе, он находится в непрерывном поиске верного решения, ведь его задача состоит в том, что передать знания и сформировать гармонично развитую личность.

Социальная педагогика в целом, как искусство обучения и воспитания, помогает сориентировать мышление педагога на установление социальных отношений в обществе. Социальный педагог осуществляет работу с детьми и подростками из неблагополучных, малообеспеченных или многодетных семей, а также их родителями. Его деятельность направлена на решение личных и социальных проблем детей и подростков, оказание им помощи по защите их прав и свобод.

Социальный педагог содействует созданию обстановки психологического комфорта, безопасности; принимает меры по защите их прав и свобод. Так, социальная педагогика дает важный опыт с области взаимоотношений, объясняя особенности в поведении личности и ее мотивы, показывает способы и методы решения проблем.

Социальная педагогика дает педагогу важный жизненный опыт решения проблем



Безусловно, данная деятельность накладывает своеобразный отпечаток на мышление педагога и его поведение. Так, профессиональная ментальность задает социальному педагогу установки и ценности, развивает полезные личностные и профессиональные качества.

Социальная педагогика учит выдержке, терпению и упорству. Ведь работа с детьми из проблемных семей – великий труд. Воспитанники реабилитационных центров, образовательных и иных учреждений, бесспорно, нуждаются в корректировке поведения для того, чтобы в будущем они могли найти себя в жизни и стать добропорядочными гражданами.

Социальный педагог понимает, что дети, перенесшие психологическую травму, нуждаются в помощи. У воспитанников из неблагополучных семей не исключена вероятность развития психических расстройств, что в будущем может привести к асоциальному поведению в обществе и противоправным действиям. Педагог занимается нравственным воспитанием таких детей для того, чтобы они усвоили моральные нормы и запреты, открыли в себе духовное богатство.

Социальная педагогика учит педагога устанавливать доверительные отношения с лицами, нуждающимися в помощи. Ребенок из семьи с неблагоприятной обстановкой часто отличается психическим здоровьем и умственными способностями от ребенка из полноценной семьи. Задача социального педагога состоит в том, чтобы направить потенциал проблемных детей в нужное русло, помочь развить их способности и таланты.

Социальный педагог развивает в себе коммуникативные навыки и навыки эмпатии, которые помогают ему воспринимать и понимать чувства других людей. Сам опыт работы с детьми из неблагополучных семей дает педагогу возможность избежать многочисленных ошибок в жизненных ситуациях.

Социальная педагогика ориентирует педагога на аналитическое мышление. В работе с проблемными детьми необходимо умение анализировать причину их деструктивного поведения, а также находить способы решения проблем и смягчения последствий. Как правило, педагогика учит отдавать себе отчет о результатах своих действий. Так, социальный педагог развивает в себе необходимые личностные качества, такие как организованность, ответственность и инициативность. Считается, что профессия социального педагога – это призвание. Ведь путь преподавателя решается выбрать не каждый, необходимо внутреннее убеждение и осознание того, что работа с детьми – предназначение человека.

Совет 2: Социальная педагогика как деятельность

Социальная педагогика – это наука о воздействии социальной среды на развитие и формирование личности. Практическое применение социальной педагогики происходит в осуществлении социально-педагогической деятельности, являющейся особым видом профессиональной деятельности.

Социально-педагогическая деятельность



Научные исследования социальной педагогики направлены на разработку методов гармонизации взаимодействия человека и общества. Целями профессиональной деятельности социальной педагогики являются формирование благоприятных условий для развития человека в общественной среде, оказание помощи в освоении индивидом социального опыта и преодоления негативных влияний. Реализация этих целей происходит в форме предоставления социально-педагогических услуг. Осуществляются они как в образовательных учреждениях, так и в специальных организациях и центрах помощи.

Потребителями социально-педагогических услуг могут являться отдельные индивиды, группы людей и социальные институты. В зависимости от этого, социально-педагогическая деятельность может носить индивидуальный характер, групповой и массовый. Чаще всего социально-педагогическая деятельность бывает индивидуальной и направлена на предоставление помощи ребенку или подростку.

Социальная педагогика как профессиональная деятельность помогает индивиду удовлетворять следующие социальные потребности:
- возможность перенимать социальный опыт;
- вхождение в социальную среду;
- соответствие базовым социальным нормам;
- развитие навыков общения;
- потребность в самореализации в качестве члена общества;
- самосовершенствование.

В отдельных случаях социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи индивидам в восстановлении утраченных социальных функций, адаптации к непривычному социальному окружению, преодолении кризисных ситуаций.

Виды социально-педагогических услуг



Социально-педагогические услуги различаются по следующим видам:
- образовательно-воспитательные направлены на повышение уровня образования и воспитания, а также перевоспитания;
- информационно-консультативные ориентированы на предоставление информации или консультации о достижениях социальной педагогики, обычно осуществляются в форме телефона доверия;
- реабилитационные направлены на восстановление социальных функций, интеграцию в общество при изменившихся условиях взаимодействия;
- организационные помогают организовать ресурсы индивида с помощью целевых установок для достижения конкретных результатов;
- методические используются в самовоспитании и самообразовании;
- экспертные – составление экспертных оценок определенных ситуаций или поступков.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500