Совет 1: Как снять деньги через банкомат

Пластиковые карты сегодня есть у большинства россиян, и получение наличных денег по ним обычно не представляет затруднений. Однако прежде чем пользоваться банкоматом впервые, необходимо изучить ряд несложных правил, позволяющих безошибочно совершать расходные операции.
Вам понадобится
  • - дебетовая или кредитовая пластиковая карта;
  • - ПИН-код карты;
  • - банкомат.
Инструкция
1
Поместите пластиковую карту в его приемную щель лицевой стороной вверх. Микропроцессорные карты нужно вставлять чипом вперед, а карты с магнитной полосой располагать так, чтобы она оказалась снизу и с правой стороны. Можно также ориентироваться на расположение логотипа платежных систем Visa или Mastercard: он должен находиться ближе к вам. На экране каждого банкомата всегда есть картинки, поясняющие, как именно вставить пластиковую карту. Когда все сделано правильно, устройство втягивает карту внутрь. Если вдруг вы ошиблись, и поместили пластиковую карту в банкомат неправильно, то ничего страшного не произойдет: устройство просто вернет вам карту и предложит повторить операцию.
2
Выберите интерфейс устройства. Нажмите кнопку, находящуюся напротив выбранного языка общения с банкоматом, например, русского или английского. Далее банкомат предложит вам ввести ПИН-код. Для этого наберите 4 цифры на клавиатуре и подтвердите их, нажав клавишу «ВВОД». Набор ПИН-кода отображается на экране банкомата звездочками. Неверно набранную цифру можно отменить, нажав клавишу «СБРОС». Если вы ошиблись при наборе кода, система сообщит вам об этом и вернет карту.
3
Откройте внутреннее меню банкомата, и система предложит вам выбрать необходимую операцию. Посмотреть остаток на счете можно, нажав соответствующую клавишу. Если требуется снять деньги через банкомат, нажмите клавишу «ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ» и наберите на клавиатуре желаемую сумму. Далее система спрашивает, печатать ли чек, подтверждающий проведение операции. Лучше ответить утвердительно, чтобы иметь документальное подтверждение факта снятия наличных. Кроме того, на чеке печатается сумма остатка средств, что позволяет проконтролировать правильность совершения операции.

Совет 2: Как снимать деньги со счетов

Возможности снятия денег со своего расчетного счета зависят от того, привязана ли к нему пластиковая карта. При ее наличии доступны два способа: 1) в любом банкомате;2) в кассе банка.Если же карты нет, единственный вариант - обратиться в кассу своего банка.
Вам понадобится
  • 1) пластиковая карта и ПИН-код при съеме денег в банкомате;
  • 2) паспорт и авторучка при съеме денег в кассе банка;
  • 3) если вы снимаете деньги с пластиковой карты в кассе банка, дополнительно может потребоваться предъявить ее кассиру и ввести ПИН-код на специальном устройстве.
Инструкция
1
Если у нас есть пластиковая карта одной из международных систем (Visa, Mastercard, American Express, Dinners Club и т.д.), к нашим услугам самые широкие возможности. Воспользоваться своими деньгами в пределах остатка на счете и кредитного лимита при его наличии можно в любой точке мира, где есть банкомат.Подходим к банкомату, вставляем карту, вводим ПИН-код, выбираем опцию «Снять (или получить) наличные» и вводим нужную сумму в пределах доступной на счете и лимита выдачи наличных банкомата.
2
Снять деньги со своего счета можно также в кассе банка. В отличие от банкоматов, иная кредитная организация тут не помощник. Придется обращаться в отделение своего банка. При этом в кассе, в том числе при использовании с карты, может взиматься комиссия - в среднем 1-2% от снимаемой суммы.
3
В некоторых банках может потребоваться до обращения в кассу заполнить специальный бланк для снятия денег. Но чаще достаточно предъявить кассиру паспорт и пластиковую карту и назвать нужную сумму. А затем расписаться в документах, предложенных кассиром и получить деньги.При снятии наличных с карты в кассе банка может потребоваться ПИН-код. Его клиент вводит в устройство рядом с окошком кассы.
4
Если же карты нет, имеется только счет в банке, снять с него деньги можно только в кассе банка. Большинство кредитных организаций позволяют сделать это в любом филиале или отделении, где есть касса. Некоторые - лишь в том отделении, где был открыт счет, иногда также в ближайших к нему.
5
Набор документов, которые надо предъявить кассиру, зависит от банка. Если клиентам выдается документ, где отражается движение денег по счету (например, живая с советских времен сберкнижка), он должен быть предъявлен вместе с паспортом. В иных случаях нужен только паспорт.Проходим к кассе (если надо, дожидаемся своей очереди, живой или электронной в зависимости от отделения), даем документы кассиру, называем сумму, расписываемся и получаем деньги.
6
Большинство банков дают клиентам возможность управлять своими счетами через интернет-банкинг. В этом случае, если карта к счету не привязана, можно с помощью интернет-банкинга перевести деньги с него на свою карту в том же или другом банке и снимать наличные уже с нее.
Обратите внимание
Во всем мире банкоматы и люди возле них служат объектом повышенного внимания нечистой на руку публики: карманников, мошенников, грабителей. Так что не будут лишними стандартные меры предосторожности.

ПИН-код набирайте лишь тогда, когда уверены, что его не видят посторонние. Для страховки прикройте клавиатуру свободной рукой.

Деньги и кошелек прячьте, не отходя от банкомата.
По возможности старайтесь пользоваться банкоматами, расположенными в закрытых помещениях, куда блокирован вход посторонним.

При виде подозрительных личностей близ банкомата, особенно в безлюдных местах, лучше поищите другой и не демонстрируйте намерения им воспользоваться.
Совет полезен?
Выгоднее всего снимать деньги с карты в банкомате той же кредитной организации, которая ее выпустила. Большинство банков не берет за это комиссию. Исключение - карты с кредитным лимитом. Хотя и с них можно обычно бесплатно снимать деньги до тех пор, пока не начинаете тратить кредитный лимит.
У некоторых банков могут быть взаимные соглашения о беспроцентном использовании их клиентами банкоматов обоих банков.

Банкоматы имеют лимит снятия наличных за одну операцию. Обычно от 7500 до 20000 р. В болгарских банкоматах с иностранной карты нельзя снимать больше 400 левов (около 200 евро) в сутки. Свои ограничения могут быть и в других странах.
Источники:
  • как обналичить деньги в банке
Обратите внимание
Мошенничество с пластиковыми картами – не редкость, поэтому старайтесь снимать деньги только в устройствах, находящихся в помещении банка или крупного торгового центра. Если же такой банкомат найти не удается, позаботьтесь о том, чтобы посторонние не увидели, какой ПИН-код вы набираете. Никогда во время снятия наличных не принимайте помощь незнакомых людей и обязательно пересчитывайте сумму, которую выдал вам банкомат.
Полезный совет
Помните, что у всех банкоматов имеется лимит разового снятия наличных. Например, в устройствах «своего» банка вы можете получить не более 40 купюр за 1 раз: например, 40000 рублей тысячными купюрами или 20000 рублей 500-рублевками. Поэтому, если вам требуется большая сумма, то операцию придется повторить несколько раз. В банкоматах сторонних банков действуют дневные лимиты на снятие наличных, размер которых колеблется от 2 до 15 тысяч рублей.
Источники:
  • Как снять деньги с банкомата
  • Получение наличных в банкомате
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500