Совет 1: Почему спортивные автомобили дорого стоят

Спортивные автомобили или спорткары – это широкий класс двух- иногда четырехместных легковых автомобилей с высокими скоростными качествами и повышенной мощностью мотора. Они предназначены для езды на обычных дорогах и должны иметь номерные знаки и полный комплект световых приборов. Эти требования отличают их от гоночных автомобилей.
Спортивные автомобили стоят дороже, чем обычные. Это объясняется их комплектацией, за счет которой обеспечивается высокая скорость и маневренность машины. Такие характеристики достигаются благодаря гармоничному соотношению мощности двигателя, относительно небольшого веса кузова, передаточного числа трансмиссии, а также низкому аэродинамическому сопротивлению, сбалансированности современной подвески и шасси. На конечную цену модели влияет и внутренне убранство салона, выполненное из специальных материалов (керамики, кожи, пластика, дерева, различных металлических сплавов), резина, используемая для колес, различные дополнительные приспособления: развлекательные системы, DVD, навигация с Google Maps, считыватель карт памяти, телефон, телевидение и т.д. Плюс у некоторых спортивных машин (например Bentley Continental GT) есть знаменитые сиденья с вентиляцией, обогревом и массажем.Все это стоит немалых денег. К тому же нужно учитывать специфику спортивного автомобиля. Он изначально рассчитан на обеспеченного покупателя, постольку служит показателем престижа и высокого статуса владельца. Спортивные автомобили отличаются от своих собратьев улучшенными аэродинамическими характеристиками кузова, низким дорожным просветом (клиренсом), большими колесами из легких сплавов со специальной резиной, тормозными дисками большого диаметра на обеих осях, хорошей разгонной динамикой и высокой максимальной скоростью. Например, Bugatti Veyron 16.4, признанный самым дорогим спорткаром в мире, развивает скорость до 430 км/ч, за 3 секунды разгоняясь до 100 км/час, и стоит более миллиона долларов. А спорткар Ferrari 599 GTO имеет максимальную скорость 335 км/ч и скорость разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды. На производстве спортивных авто специализируются такие автомобильные концерны, как Lamborghini, Vemac, Bugatti, AC Cobra, MG, De Tomaso, TVR, Pagani, ASL, а также Ferrari, Porsche, Maserati, Alfa Romeo, Jaguar, Aston Martin. Спортивные модели присутствуют и в ассортиментной линейке Mercedes-Benz, BMW, Honda, Mitsubishi, Volkswagen, Chevrolet и т.д. Производство спортивных автомобилей – это еще одна возможность компаний-изготовителей продемонстрировать свои достижения в дизайне и скорости.

Совет 2: Стоит ли устанавливать на автомобиль детали из стекловолокна

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда необходимо заменить ту или иную деталь в автомобиле. Разнообразие форм и материалов просто поражает. Одним из вариантов являются детали из стекловолокна.
При замене ряда элементов автомобиля многие водители обнаруживают, что кроме использования стандартного материала существует возможность установить деталь из стекловолокна. Обычно она несколько дороже своего стального аналога и даже углепластика, но есть ли смысл несколько переплачивать за подобное решение и насколько вообще оно надежно?

О стекловолокне



Стекловолокно часто называют стеклопластиком, но различие наименований не так принципиально. Это композитный материал, который используется при изготовлении самых разнообразных деталей для авто. Часто из него выполняют капот, бампер, двери, спойлер, крышу и крылья, которые используются для тюнинга автомобиля. Но почему многие владельцы отказываются от стандартных деталей в пользу стеклопластика, и есть ли смысл производить замену деталей на вашем авто?

Стеклопластик производится на основе стеклянного волокна, после чего его пропитывают полиэфирными и эпоксидными смолами, которые придают ему повышенную твердость и прочность. Внешняя сторона изделия дополнительно облицовывается при помощи гелькоата, он придает детали гладкую структуру и защищает от всех внешних воздействий. Использование этого материала повышает противодействие ультрафиолетовым лучам и атмосферным осадкам.

Стекловолокно способно выдержать температуру от -60 до +80 °С. Самое главное – этот материал отличается невероятной легкостью по сравнению со стандартными деталями, многие специалисты считают его самым передовым решением в современном тюнинге авто.

Для сравнения: крышка капота у Лады десятой модели, весит около 16 кг. Стеклопластиковая замена этого элемента, имеет вес всего в 6 кг, так что разница просто очевидна. Использование подобных деталей позволяет существенно снизить вес автомобиля, и это будет актуально при использовании авто в качестве спортивного варианта.

Минусы



Основная проблема стеклопластика – это его сниженная прочность. При ударе деталь растрескивается и разрушается. Стандартные элементы выглядят привлекательнее в этом плане. Но применение специального каркаса при установке стеклопластиковых деталей, позволяет полностью обезопасить водителя и основные рабочие органы транспортного средства.

Вопрос о том, стоит ли устанавливать подобные детали – спорный момент, и конечное решение принимать только водителю.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500