Создание "приватного" имущества



Одним из наиболее действенных способов уберечь свое игровое имущество и с таким трудом возведенные постройки в многопользовательском геймплее по праву считается приват нажитого непосильным трудом. Осуществляется это с помощью определенного набора команд и поддерживается подавляющим большинством серверов (жаждущих защитить своих посетителей от гриферства, принимающего в Minecraft все более угрожающие масштабы).


Единственный момент, неприятный для игроков, стремящихся сходу заприватить то, что им удалось создать на бескрайних "майнкрафтовских" просторах, - на различных ресурсах могут существовать лимиты на подобные действия. Ограничивается в данном случае, как правило, или размер закрепляемых за конкретными пользователями участков, или количество объектов, которые они могут объявить своими. Впрочем, конкретные параметры такого лимитирования обычно ни от кого не скрываются и порой даже прописываются в правилах либо в регистрационном соглашении.

Приват территории дает геймеру определенную уверенность в том, что его постройки (и тяжким трудом добытые сокровища в них), находящиеся на таком клочке виртуального пространства, останутся нетронутыми чужаками с нечистыми намерениями. Безусловно, такие действия - отнюдь не панацея, ибо гриферы постоянно изобретают какие-то уловки, дабы обходить любые установленные на конкретном сервере правила и границы. Тем не менее приват участка плюс некоторые хитрости со стороны самого игрока гарантируют ему сохранность имущества.

Пошаговое "запривачивание" территории



Перед тем как вообще пытаться таким образом оградить свое игровое пространство от вмешательства сторонних личностей, геймеру следует сперва поинтересоваться у администрации сервера, установлен ли там плагин World Guard. Без него функции привата обычно не работают. Впрочем, маловероятно, чтобы ответ админов на вышеуказанный запрос был отрицательным.

Если выясняется, что вожделенный плагин все же установлен, игроку надо приступить непосредственно к делу. Сперва ему нужно взять в руки деревянный топор. Если такое орудие труда отсутствует у него в инвентаре, тоже не беда. Достаточно ввести в чат команду //wand, и столь необходимый топор у геймера появится.

Надо выделить участок, который будет запривачен. Такая территория будет иметь вид некоего параллелепипеда. Для того чтобы приват удался, придется отметить лишь две точки подобной объемной фигуры. Первая из них будет находиться на самой ее границе наверху, а вторая - по диагонали от нее, с противоположной стороны (и угла) участка внизу.

Нужно клацнуть левой клавишей мышки по тому кубу игрового пространства, где находится первая из вышеописанных точек (для удобства на этом месте стоит возвести, к примеру, земляной столбик) и ввести команду //pos 1. Затем остается лишь перейти ко второй точке и повторить похожие действия. Однако команда будет отличаться на одну цифру - //pos 2.

Впрочем, есть и другой способ, попроще. Игрок может (с топором в руке) просто щелкнуть левой кнопкой мышки по первой точке, а затем правой - по второй. Третий метод выделения территории для привата тоже несложен. Наведя прицел на одну точку, написать //hpos 1, а затем на вторую и напечатать //hpos 2.

Теперь остается назвать выбранный регион. Это осуществляется одной командой - /rg claim, а далее через пробел надо вписать придуманное для своей территории имя. После завершения вышеозначенных действий никто, кроме хозяина, не сможет на заприваченном участке строить что-либо или ломать блоки.

Самому геймеру дозволено делать других игроков пользователями такой территории - командой /rg addmember плюс через пробелы название региона и ник того, кто теперь сможет на нем возводить какие-либо сооружения. Также вполне допустимо добавлять своих друзей на правах владельцев. Делается этот точно так же, как и наделение полномочиями обычных пользователей, но вместо addmember вписывается addowner.