Совет 1: Как вернуть ошибочно перечисленные средства

При осуществлении большого количества платежных операций по разным причинам возникают ошибки. Невнимательно оформляя платежное поручение, можно, например, перепутать реквизиты и отправить денежные средства «не по тому адресу», неправильно перечислить заработную плату на банковскую карточку работника, ошибиться при уплате налогов. Если вдруг такое случилось, то вам необходимо будет оформить возврат денежных средств.
Вам понадобится
  • Копия платежного поручения, содержащего ошибку.
Инструкция
1
Уточните в вашем банке, проведено ваше платежное поручение или нет. Если деньги еще не перечислены на счет «неправильного» контрагента, направьте письмо в банк с просьбой отозвать платежное поручение. Деньги останутся на вашем расчетном счете.
2
Составьте и направьте письмо контрагенту с просьбой вернуть денежные средства, если банк уже перечислил деньги с вашего расчетного счета на счет контрагента по этому платежному документу. Укажите в письме реквизиты вашей организации. Приложите копию платежного поручения.

Контрагент обязан вернуть деньги в течение 5 рабочих дней. При его отказе в возврате неправомерно полученных денежных средств, вам придется подавать на него в суд.
3
Составьте и направьте письмо непосредственно в банк с просьбой вернуть ошибочно перечисленные деньги, если в вашем платежном документе все правильно, а сумма перечислена другому контрагенту в результате ошибки банковского работника.

Получив ваше письмо, банк уведомит получателя об ошибочно переведенной на его счет сумме. После получения уведомления контрагент обязан перечислить эту сумму на ваш расчетный счет в течение 3-х рабочих дней.
4
Уведомите письменно вашего работника в случае, если вы ошибочно перечислили денежные средства на его банковскую карту, переплатив заработную плату. Получите от вашего сотрудника письменное согласие на внесение переплаты в кассу и примите у него наличные по приходному кассовому ордеру, либо издайте приказ об удержании из его заработной платы излишней выплаты.
5
Подайте заявление о допущенной ошибке в налоговый орган по месту учёта, если вы обнаружили ошибку при перечислении денежных средств на уплату налогов в бюджеты Российской Федерации. К заявлению приложите копию платежного документа, подтверждающего уплату налога. Налоговым органом может быть проведена совместная сверка уплаченных налогов.

Излишне перечисленную сумму вам либо зачтут в счет предстоящих платежей по этому налогу, либо вернут в течение месяца со дня получения заявления налоговым органом. Имейте в виду, что если у вашей организации есть недоимки, пени и штрафы по этому налогу, то при возврате их вычтут из этой суммы.

Совет 2: Как вернуть перечисленные деньги

Рынок банковских услуг растет сегодня необычайными темпами. Развиваясь не только в сторону расширения предложения, но и упрощения функционала сервисов, доступности технических средств для совершения самых различных операций. Перечисление средств через банковский счет, которым ранее пользовались только бухгалтерские работники, стало обычной операцией для держателей карт. И, конечно, ошибочных перечислений стало больше, а механизм возврата известен не всем.
Инструкция
1
Независимо от статуса отправителя, будь это юридическое лицо или физическое, постарайтесь приступить к исправлению совершенной ошибки как можно раньше, не откладывая дело в долгий ящик. Пока следы перечисленных средств не окажутся запутанными, а сами деньги еще не будут сняты со счета получателя.
2
Для начала найдите ошибку в реквизитах вашего платежа. Поскольку дальнейшие действия будут зависеть именно от идентификации владельца счета, на который были перечислены средства. Теперь по порядку. В первую очередь проверьте цифры номера расчетного счета, поскольку именно здесь часто происходят ошибки. Если проблема именно в счете, то можете быть уверены, банк не пропустит такой платеж и вернет вам деньги. То есть это вариант, когда правильно заполнены были все реквизиты, кроме расчетного счета. При таком нарушении банк на одной из стадий проверки платежа определит этот счет как не существующий.
3
Следующий распространенный вариант ошибочного перечисления - это случайное заполнение совершенно других реквизитов, которые также хранились в программе для автоматического заполнения всех граф. К примеру, другого партнера (поставщика услуг, товаров или др.). Здесь вам потребуется срочное обращение к владельцу счета. К банку обращаться бессмысленно, он только переводит средства на указанный вами адрес. Немедленно свяжитесь по телефону и напишите официальное письмо с просьбой вернуть ошибочно перечисленные средства. Таким образом вы сможете быстро вернуть ваши деньги.
4
Для сложных случаев. Когда деньги были перечислены неизвестной вам фирме (совпадение названия и т.д.), с которой вам не удается наладить контакт или вы получили отказ в возврате денег, нужно срочно готовить иск в суд. Претензия к получателю платежа будет в неосновательном обогащении. При этом не забудьте составить отдельное ходатайство об аресте счета. Это станет обеспечительной мерой, гарантирующей задержку ваших средств на указанном счете.
Обратите внимание
Если при уплате налогов вы неправильно указали номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства,то согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Полезный совет
Будьте внимательны при оформлении платежных документов, особенно, если вы перечисляете денежные средства на счета Федерального казначейства.
Прежде, чем отправить платежку в банк, еще раз сверьтесь с реквизитами получателя денежных средств, указанными в договорах на поставку товаров, на оказание услуг, в счетах на предоплату. Внимательное заполнение и проверка реквизитов документа занимает гораздо меньше времени, сил и нервов, чем оформление возвратов ошибочно перечисленных денежных средств.
Источники:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации, ст.78 и 79
  • Письмо ФНС РФ от 12.09.2011 № ЗН -4 -1/14772@ «О порядке возврата ошибочно перечисленных денежных средств»
  • Примерные формы документа на возврат денежных средств
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500