Совет 1: Как кофе влияет на давление

Кофе не рекомендуется пить людям с высоким артериальным давлением, но вот как вообще этот напиток влияет на давление в перспективе и при длительном употреблении – этот вопрос остается открытым. Проводятся многочисленные исследования, которые приходят к противоречивым результатам.
Инструкция
1
Кофеин, который является главным действующим веществом в кофе, является природным стимулятором для нервной системы. Но если его концентрация в крови превышает допустимую норму, то сосуды могут подвергнуться спазмам, что приводит к неизбежному повышению давления.
2
Стимулирующий эффект кофеина проявляется благодаря тому, что это вещество блокирует аденозин. Аденозин – соединение, которое вырабатывается самим организмом, оно служит передатчиком нервных импульсов, подавляющих активность. Когда человек устает, то производится аденозин, который вызывает сонливость, что приводит к снижению бодрости. Когда это вещество блокируется кофеином, то с одной стороны, организм «просыпается», а с другой, артериальное давление иногда может немного повыситься. Помимо прочего, кофеин способствует выработке адреналина корой надпочечников, что в итоге тоже способно несколько повышать давление.
3
Но миллионы людей во всем мире постоянно употребляют кофе в не самых малых количествах и остаются здоровыми. Если бы он действительно так сильно повышал давление и оказывал бы вредное воздействие на организм, разве было бы возможно столь частое его употребление? Поэтому ученые уже много лет пытаются выяснить, действительно ли кофе столь плох для гипертоников или это все же заблуждение. Возможно, людям просто не все известно о механизме воздействия кофе на артериальное давление?
4
Результаты исследований подтверждают, что у людей, склонных к гипертонии, давление от употребления этого напитка повышается довольно быстро, но у тех, у кого все в порядке со здоровьем, подобного эффекта практически не наблюдается. Даже если давление повышается, то несильно, и это длится совсем недолго. Дополнительно выяснилось, что у 15% от исследуемых людей с изначально повышенным артериальным давлением употребление кофе помогло нормализовать его, давление в результате стало более стабильным и устойчивым.
5
Умеренное потребление кофе практически не влияет на артериальное давление здоровых людей, а вот для гипертоников результаты несколько различны. Также было замечено, что при регулярном употреблении кофе его воздействие на артериальное давление постепенно снижается, так как организм привыкает к кофеину.

Совет 2: Чем полезен и вреден кофе

Кофе - любимый напиток многих людей. Мы начинаем день с чашки кофе и пьем его в течение дня. Но так ли он безопасен? Сколько чашек кофе можно употреблять в день, не вредя своему здоровью?

В кофе входит около 2 000 различных компонентов. Кофе имеет в своем составе белки, углеводы, жиры, органические кислоты, и минеральные соли железа, кальций, калий, фосфор, а также витамины В1, В2 и РР. Энергетическая ценность одной чашки кофе без сахара - менее 9 ккал.

Тонизирует этот напиток за счет содержания кофеина. В небольших количествах кофе полезен. В долговременной перспективе этот напиток может существенно понизить риски возникновения болезни Паркинсона, камней в желчном пузыре, почках и даже цирроза печени. Кофе это источник антиоксидантов. Хлорогеновая кислота, содержащаяся в нем, может помочь с потерей веса.

Но существуют и риски: заболевания сердца и остеопороз. Употребление кофе в большом количестве может иметь отрицательное влияние на здоровье, особенно на пищеварительную, а так же нервную систему.

Рассмотрим побочные эффекты от злоупотребления кофе подробнее:

1. Пить кофе на голодный желудок, например, утром не рекомендуется, т.к. это стимулирует выделение соляной кислоты. Это может иметь последствия, начиная от боли в животе, метеоризма до рака толстой кишки.

2. Риск возникновения язв в ЖКТ и повышенной кислотности. Кофеин и кислоты, которые содержатся в этом напитке, раздражают стенки желудка и поверхность тонкого кишечника. Людям, имеющим такой диагноз, как язва, гастрит и синдром раздраженного кишечника, врачи рекомендуют полностью избегать кофе.

3. Кофе может вызывать изжогу, т. к. этот напиток расслабляет пищеводный сфинктер. Эта маленькая мышца должна быть плотно закрытой после того, как вы что-то съели, чтобы предотвратить попадание содержимого вашего желудка и соляной кислоты в пищевод.

4. Кофе усиливает перистальтику кишечника. Но не нужно кофе специально использовать в этом качестве. Содержимое желудка быстрее, чем требуется, проходит в тонкий кишечник, не успев полностью перевариться. Это увеличивает шансы на раздражение и воспаление желудочно-кишечного тракта и препятствует усвоению питательных элементов из пищи.

5. Дефицит минеральных веществ. Люди, употребляющие кофе в больших количествах, могут иметь трудности с усвоением достаточного объема минералов из пищи. Кофе влияет на всасывание железа в желудке. Также оно обладает мочегонным эффектом, поэтому организм теряет важные минералы и микроэлементы: кальций, цинк, магний.

6. Употребление большого объема кофе воздействует на выработку гормонов стресса, кортизола, адреналина и норадреналина. Эти гормоны увеличивают пульс вашего тела и артериальное давление. Все эти показатели соответствуют нервному напряжению и стрессу. Получается, мы искусственно вызываем у себя такое состояние. Кофеин, как известно, мешает метаболизму ГАМК (гамма-аминомасляная кислота), которая является нейромедиатором, участвует в регулировании настроения и уровня стресса.

У кофе есть, как преимущества, так и недостатки. Убедитесь, что вы пьете настоящий кофе, а не суррогат. Чтобы не навредить своему здоровью, придерживаетесь нормы - 2 чашечки кофе в день.

Обратите внимание
Специалисты не рекомендуют употреблять в день больше 2-3 чашек крепкого кофе, именно такая дозировка не является вредной для здоровья. Лучше всего ориентироваться на самочувствие. Если вы понимаете, что давление после кофе слишком сильно возрастает, то уменьшите его потребление. Те, кто не чувствует никаких проблем, могут спокойно пить свой любимый напиток и дальше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500