Уникальный вид транспорта



Интересно, что метро появилось еще в те времена, когда среди наземного транспорта не было ни автобусов, ни машин. История относит появление метро середине 19 века, а именно к 1846 году. Уроженец Лондона Чарльз Пирстон представил Королевской ассоциации железных дорог проект нового вида транспорта. Его появление имело вполне практичную подоплеку, потому что лондонцам и гостям города было тяжело по нему передвигаться, например, добраться из одного конца города в другой. Приходилось тратить много времени.


Непосредственно годом начала строительства подземной железной дороги считается 1860. Логично, что оно началось в Лондоне – городе основателя метро. Стоит сказать, что название подземная железная дорога получила по названию строительной фирмы, которая занималась ее прокладкой.

Первая линия метро имела протяженность всего 3,6 км. Ее запустили в 1863 году. Поезд тянул локомотив, в его составе находилось четыре вагона. Длительность первой поездки в лондонском метрополитене составила 33 минуты.

К концу 19 века метро стало элетрифицированным. Вообще, если говорить об истории развития метрополитена в мире, то оно происходило стремительно. И неудивительно. Этот транспорт оказался весьма удобным для большого города, перемещение по которому на конках и кэбах казалось бесконечным.

Парижское метро – единственное в своем роде



В 1872 году появляется американское метро, чуть позже парижское. Интересно, что метрополитен города Парижа не похож ни на какой иной. Считается, что в этой столице самое плотное по количеству станций метро. Иногда от одной станции до другой всего 500 м. К началу 20 столетия подземный транспорт добрался до Восточной Европы. Пионером здесь оказался Будапешт.

В 1911 году появился эскалатор. Это также стало открытием, потому что эскалатор значительно облегчил спуск к вагонам метро. Ранее для этих целей предназначались специальные лифты. Из-за их небольшой грузоподъемности приходилось простаивать в очередях длительное время.
В настоящее время метро в разных государствах значительно отличаются друг от друга. Это зависит от времени постройки метрополитена. Московское метро более просторное и вместительное, его строили в 20 века, более чем на полвека позже французского, английского и американского. Узенькие перроны, старые низенькие поезда – все в Европе напоминает об истории метро.