Совет 1: Почему учащается пульс

Состояние сердца человека можно назвать идеальным, когда он вообще не замечает его работы. Но, к сожалению, значительная часть людей этим похвалиться не могут. Жалобы на работу сердца начинаются чаще всего тогда, когда появляется учащенное сердцебиение. Почему же учащается пульс и является ли это симптомом серьезных проблем в организме?
Частота пульса зависит от того, как и сколько крови и кислорода ему предстоит перекачивать. Обычно сердцу приходится больше трудиться, когда вы выполняете физические упражнения. Например, у взрослого здорового человека нормальный пульс – от 60 до 80 ударов в минуту. Меньше всего – когда вы лежите. Если принимаете сидячее положение, пульс учащается на 4-6 ударов, а когда встаете – количество ударов сердца увеличивается еще на 5-6 пунктов. Естественно, при ходьбе или беге пульс учащается еще больше. В таком случае считается нормальным даже пульс со 160 ударами в минуту, хотя, конечно, сердце тренированных людей работает более ритмично и спокойно.Беспокойство должна вызывать ситуация, когда ваш пульс превышает 100 ударов в минуту, если вы не проявляете никакой физической активности, или если через 5-10 минут после бега или тяжелой работы нормальный ритм сердца не восстанавливается. Это может свидетельствовать о заболевании сердечно-сосудистой системы.Учащение пульса может произойти из-за сильных эмоций и нервного возбуждения. Сердце заставляют работать в усиленном режиме различные заболевания или физиологические изменения в организме. Например, при повышении температуры тела всего на один градус пульс взрослого человека учащается на 8-10 ударов, а у ребенка еще больше – на 15-20 ударов в минуту. Изменяют частоту сокращений сердца колебания артериального давления, астма, анемия, сбои в работе щитовидной железы, надпочечников. Ускоренный пульс наблюдается и у людей, страдающих сердечной недостаточностью или перенесших приступ стенокардии.«Выбивают» из ритма работу сердца кофеин, никотин, наркотические вещества, алкоголь и некоторые лекарственные средства. Именно поэтому вы так часто слышите призывы медиков к ведению здорового образа жизни.Немаловажна для нормальной работы сердца организация питания. Сердцу людей с избыточным весом труднее справляться со своей работой. И если вы пришли к выводу, что необходимо избавиться от лишних килограммов, то это, в принципе, очень правильно. Но, используя разгрузочные диеты, постарайтесь дать организму все необходимые ему питательные вещества, и особенно калий и витамины группы В. Нарушения минерального обмена могут привести к значительному учащению пульса.

Совет 2: Почему возрастает пульс

Пульс является одним из главных показателей жизнеспособности организма, но что же он из себя представляет? Пульс - это периодические колебания объема сосудов, связанные с сокращением сердца. Нормальные показатели пульса для взрослого человека колеблются от 60 до 80 ударов в минуту, но благодаря определенным механизмам в организме эти значения могут значительно увеличиваться.
Увеличение количества сердечных сокращений называется тахикардией. Тахикардия бывает двух видов физиологической и патологической.Физиологическое увеличение пульса возникает: - при физических нагрузках;- при эмоциональном напряжении (гневе, страхе, волнении, недосыпании, переутомлении);- при резком переходе из горизонтального положения в вертикальное (ортостатическая тахикардия);- глубоком вздохе;- при воздействии внешних факторов среды (недостаточное потребление кислорода, слишком высокая температура окружающей среды);- после приема большого количества еды, энергетических напитков;- при астеническом типе телосложения (конституционная тахикардия);- при воздействии некоторых гормонов (катехоламинов, тироксина) и лекарственных препаратов (кортикостероидов, атропина, симпатомиметиков и др.). Патологическое увеличение количества сердечных сокращений в свою очередь делится на наджелудочковое и желудочковое. Самая опасная желудочковая тахикардия, так как она сопровождается нарушением кровообращения, шоковым состоянием, отеком легких. Причиной ее появления является ишемическая болезнь сердца.Причины наджелудочковой тахикардии:- врожденные и приобретенные пороки сердца;- гипертоническая болезнь;- заболевания щитовидной железы.При любом виде тахикардии наблюдаются следующие симптомы: частое сердцебиение, одышка, неприятные ощущения и колющие боли в области груди, головокружение, слабость.Приступ тахикардии проявляется сильным и внезапным увеличением пульса до 150-200 ударов в минуту и может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. Спровоцировать приступ может стресс, климатический период у женщин, вздутие кишечника, аллергия, злоупотребление алкоголем. Если вы стали наблюдать у себя частые приступы тахикардии, причины которой не связанны с физиологическими процессами в организме, не откладывайте визит к врачу-терапевту или кардиологу.
Видео по теме

Совет 3: Какой нормальный пульс у человека

Пульс есть у каждого человека, его показатели связаны с работой сердечной мышцы и имеют различную норму для людей разного возраста. У среднестатистического здорового человека пульс в покое должен быть равен 60-80 ударам в 1 минуту.

Для разных возрастных категорий существуют различные нормы частоты пульса в покое. Зависит он также и от половой принадлежности человека. Для новорожденных это – 140 уд/мин, для детей от рождения до года – 130 уд/мин, в возрастной период от года до двух лет – 100 уд/мин, от трех до семи лет – 95 уд/мин, от восьми до четырнадцати лет – 80 уд/мин.

Для мужчин среднего возраста нормальные показатели пульса – 60-80 уд/мин, для женщин – 65-90 уд/мин. У людей преклонного возраста нормальный пульс равен примерно 65 уд/мин. Если человек болеет, его пульс повышается до 120-150 уд/мин.

Частота пульса здорового человека колеблется в течение дня. Самые низкие его значения наблюдаются рано утром и поздно вечером. Наиболее высокие показатели пульса можно зафиксировать ближе к вечеру. В положении стоя и сидя пульс выше, чем в положении лежа.

Пульс определяется прощупыванием средним, указательным и безымянным пальцами правой руки лучевой артерии, находящейся на левой руке. Данную артерию можно легко найти, если расположить большой палец горизонтально на запястье, ниже первой складки, образующейся кожей запястья.

Не обязательно подсчитывать количество ударов в минуту, можно ограничиться 30 секундами, а затем умножить полученный показатель на 2.

Кроме числа ударов в минуту, не менее важным считается и показатель пульса на каждый дыхательный цикл (выдох, пауза, вдох). В норме на такой цикл должно приходиться от четырех до шести ударов пульса. Если пульс реже или чаще, это сигнализирует о нарушении функционала каких-либо органов и дает повод для обращения за медицинской помощью.

Важным показателем здоровья организма является равномерность пульса. У здорового человека он должен быть ровным по наполненности, силе, напряженности на протяжении 100 ударов. Неравномерность данных показателей пульса свидетельствует о болезни.

Если в покое или при небольшой нагрузке пульс учащается и достигает более ста ударов в минуту, это состояние называется тахикардией и требует медицинского обследования.

Низкие показатели пульса – менее 50 ударов в минуту свидетельствуют о брадикардии и также требуют медицинского обследования.
Очень медленный и слабый пульс может свидетельствовать о сердечной недостаточности. Это состояние опасно для жизни и требует скорой медицинской помощи.

При физических нагрузках пульс увеличивается. Максимально допустимое число сердечных сокращений (ЧСС) в этом случае определяется по следующей формуле: 220 – возраст человека = максимальное ЧСС. Так, если вы занимаетесь спортом и вам, к примеру, 30 лет, то ваш пульс во время занятий не должен быть больше цифры 190. В течение 10 минут после прекращения нагрузок показатели пульса должны прийти к норме.

Видео по теме
Источники:
  • какой пульс нормальный

Совет 4: Какой должен быть пульс при ходьбе

Лечебная ходьба является одним из наиболее эффективных видов щадящего спорта, который показан при заболеваниях суставов и в качестве профилактики их развития у пожилых людей. Медикаментозного лечения артрита и артроза недостаточно – необходимо давать организму дозированную физическую нагрузку в виде ходьбы, строго контролируя при этом пульс.
Инструкция
1
По сравнению с бегом, ходьба имеет гораздо больше преимуществ. Например, при ней суставы испытывают меньшую ударную нагрузку, а связки и мышцы голени/задней поверхности растягиваются намного сильнее, что увеличивает поступление к ним питательных веществ. Также в процессе ходьбы больше задействуется плечевой пояс, а нагрузка на легкие, мозг и сердечнососудистую систему гораздо ниже, чем при беге.
2
Очень важно при ходьбе контролировать свой пульс и кровяное давление. Специально для этих целей можно приобрести секундомер или пульсометр, также подойдут обычные наручные часы. Данные приборы надевают на руку и наблюдают за их показателями в онлайн-режиме – при этом не требуется делать остановки для произведения замеров и вычислений. Чтобы узнать показатели пульса, достаточно просто взглянуть на экран такого прибора. Норма пульса обычно зависит от пола, возраста и состояния здоровья человека. Кроме этого, пульс может меняться в зависимости от сезона или стрессовой ситуации.
3
Определить верхнюю границу нормального пульса при ходьбе можно с помощью простой формулы – достаточно просто вычесть из 180 свой текущий возраст. Полученная цифра и будет максимально допустимой частотой сердечных сокращений в минуту. Так, пульс, не превышающий ста ударов при ходьбе, считается показателем превосходной физической формы, тогда как показатель выше 120 ударов говорит о плохой физической подготовке человека к подобным нагрузкам.
4
В 25 лет предельно допустимая норма пульса при ходьбе может достигать 140 ударов. В 42 года нормой является 138 ударов в минуту, а в 70 лет – 110 ударов. Количество сокращений сердца в процессе ходьбы от 100 до 130 ударов говорят о небольшой нагрузке на организм, 130-135 ударов являются показателем нагрузки средней интенсивности, а предельная нагрузка характеризуется 170-200 ударами в минуту. Чтобы не переутомиться, необходимо втягиваться в лечебную ходьбу постепенно, не пытаясь поставить собственный рекорд, но проходя маршрут регулярно, чтобы сердце и суставы привыкли к определенному физическому воздействию и подстроились под его ритм.
Обратите внимание
Один час лечебной ходьбы позволяет сжечь около 40 г жира и израсходовать от 250 до 300 калорий.
Совет полезен?
В норме пульс должен возвращаться к своим первоначальным значениям спустя 3-4 минуты после прекращения ходьбы.
Источники:
  • почему повышается пульс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500