Совет 1: Что такое OBD-II диагностика

Стандарт бортовой диагностики OBD-II представляет собой систему правил сбора, анализа и передачи информации о техническом состоянии автомобиля. Обработка информации осуществляется с помощью специальных сканеров, подключаемых к автомобилю через 16-канальный разъем.
OBD-II представляет собой стандарт бортовой диагностики автомобиля, разработанный в 1990-х годах в США и затем распространившийся на весь мировой автомобильный рынок. Данный стандарт предусматривает осуществление полного контроля состояния двигателя, частей кузова и системы управления автомобилем.

Разъем OBD-II

Оборудование автомобиля системой бортовой диагностики стандарта OBD-II предусматривает наличие специального разъема, предназначенного для подключения к автомобилю контрольно-диагностической аппаратуры. Разъем OBD-II расположен внутри кабины под рулевым колесом и представляет собой колодку с двумя рядами по 8 контактов. Диагностический разъем служит для питания оборудования от аккумуляторной батареи автомобиля, заземления и каналов передачи информации.

Наличие стандартного разъема позволяет экономить время специалистов сервисных центров по обслуживанию автомобилей, которые тем самым избавляются от необходимости иметь большое количество отдельных разъемов и приборов для обработки поступающих от каждого разъема сигналов.

Доступ к информации и ее обработка

Стандарт OBD-II предусматривает использование системы кодификации ошибок. Шифр ошибки состоит из одной буквы и последующих за ней четырех цифр, обозначая неисправности различных систем и агрегатов автомобиля. Доступ к информации, передаваемой с помощью системы бортовой диагностики, позволяет получить ценные данные, необходимые для более быстрого и качественного определения технического состояния автомобиля и устранения имеющихся неполадок.

В соответствии со стандартом ISO 15031, система обмена данных OBD-II имеет различные режимы считывания, обработки и передачи информации. Производители автомобилей самостоятельно решают, какие именно режимы использовать для конкретной модели автомобиля. Также производители самостоятельно определяют, какой из диагностических протоколов применять при использовании системы OBD-II.

Существует специальное оборудование для работы с данными о состоянии автомобиля по стандарту OBD-II. Приборы отличаются по функциональности и в общем случае представляют собой адаптер, подключаемый к автомобилю с помощью разъема OBD-II и к компьютеру с помощью стандартного USB-разъема. В комплекте с оборудованием поставляется программное обеспечение, благодаря которому осуществляется чтение и анализ информации.

Совет 2: Как найти диагностический разъем

В состав диагностических систем, устанавливаемых на современных автомобилях, входит несколько устройств, отслеживающих параметры, связанные с токсичностью. Система диагностики OBD также фиксирует отказы в памяти бортового компьютера, переводя их в индивидуальные коды неисправностей. Расположение диагностического разъема зависит от марки автомобиля и конкретной модели.
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
В качестве примера рассмотрите порядок нахождения диагностического разъема на автомобилях Opel. Разъем OBD-II по существующим стандартам должен располагаться в радиусе 16 дюймов от рулевой колонки. Стандарты предполагают восемь мест для размещения диагностического узла.
2
Осмотрите пространство в непосредственной близости от рулевого колеса. Если автомобиль Opel был выпущен до 1996 года, в нем применяется прямоугольный диагностический разъем с десятью выводами. Контакты расположены в два ряда в вертикальном положении и имеют маркировку A, B, C, D, E, идущую снизу вверх в левом ряду, а в правом – F, G, H, J, K (маркировка идет сверху вниз).
3
На моделях, произведенных позже 1996 года, ищите диагностический разъем с шестнадцатью контактами, расположенными по горизонтали в два ряда. Устройство имеет форму трапеции и поддерживает стандарт OBD-II.
4
Если перед вами Opel, выпущенный после 2000 года, отыщите диагностический разъем под передней декоративной панелью (торпедой). В некоторых случаях устройство закрыто отдельной крышкой.
5
В автомобилях 1996-2000 годов выпуска осмотрите блок предохранителей в передней панели, а также пространство под пластмассовой крышкой возле ручного тормоза. Это касается Opel Corsa, Opel Omega, Opel Astra F.
6
Для получения доступа к диагностическому разъему в автомобилях Opel Omega B, Opel Astra, выпущенных в период с 1995 по 2000 год, отсоедините крышку блока, где расположены предохранители. Этот блок находится в салоне, слева от рулевого колеса, в торпеде.
7
Чтобы обнаружить соответствующее диагностическое устройство в модели Opel Zafira 2000-2004 годов выпуска, вначале отсоедините крышку, расположенную под ручным тормозом, а после этого снимите заглушку, которой защищен сам разъем.
8
Откройте крышку пепельницы, расположенной возле рычага коробки перемены передач автомобиля Opel Vectra С. Вытащите корпус пепельницы наружу. Теперь доступ к искомому устройству открыт.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500