Совет 1: Как создать Sitemap для сайта в Яндекс

Sitemap, она же карта сайта - это файл, содержащий структуру вашего сайта в удобном для поискового робота, а иногда даже и для живого пользователя, виде.

Что такое файл Sitemap?

Основное предназначение этого файла - облегчить задачу по сбору адресов страниц вашего сайта поисковому роботу и тем самым ускорить процесс индексации вашего ресурса.

Индексация - это процесс занесения содержимого вашего сайта в базу данных поисковой системы. Это необходимо, чтобы быстро сформировать поисковую выдачу - список ссылок, пройдя по которым, пользователь, набравший определенную фразу в строке поиска, сможет найти искомую информацию. С точки зрения SEO, индексация - важнейший процесс, ведь если сайта нет в индексе поисковика, он не будет предложен его пользователем, соответственно, очень маловероятно, что кто-то забредет на такой ресурс.

Робот поисковой системы попадает на страницы сайта, переходя по ссылкам, ведущим с главной страницы, далее по ссылкам, ведущим со страниц первого уровня...цепочка не бесконечна - вряд ли поисковый робот попадет на страницы четвертого, пятого и последующих уровней вложенности. Как правило, робот успешно справляется со своей задачей, однако проблемы могут возникнуть, во-первых, с индексацией динамически формируемых страниц, во-вторых, с определением важности страниц.

Файл sitemap позволяет решить озвученные выше проблемы - он предоставляет в распоряжение робота четкую структуру сайта, причем каждый элемент этой структуры снабжен ссылкой на соответствующую страницу. Карта сайта может существовать в виде текстового файла или в формате xml, в зависимости от того, какую конкретно цель он преследует. Яндекс рекомендует второй формат, поскольку он позволяет указать дополнительные параметры, такие как: дату последнего изменения страницы, частоту изменения страницы, а также относительную ее значимость.

Как создать Sitemap для сайта в Яндексе?

Команда поддержки Яндекса рекомендует найти программу для создания карты сайта в интернете, благо существует множество сайтов, предоставляющих подобные услуги. Как правило, на таких сайтах действует ограничение для бесплатной версии на 500 URL-адресов, и чтобы его обойти, вам придется либо либо заплатить, либо написать подобный скрипт самостоятельно. Путь к располагающемуся на домене файлу sitemap задается соответствующей директивой в файле robots.txt.

Команда поддержки Яндекса выдвигает ряд требований к файлу sitemap:

1. Этот файл должен находиться на том же домене, для которого он создан, и, соответственно, описывать структуру только того домена, на котором расположен.
2. При обращении к файлу сервер должен отдавать код 200.
3. Карта сайта должна содержать не более пятидесяти тысяч адресов, если их больше - необходимо создавать несколько файлов. Помимо этого, файл карты сайта не может превышать объем в 10 Мб в несжатом виде.
4. Необходимо использовать кодировку UTF-8.

Совет 2: Как быстро раскрутить свой сайт

После создания сайта у вебмастеров возникает проблема его популяризации. И для того чтобы новый веб-проект стал посещаемым, необходимо заниматься его «раскруткой».
Инструкция
1
Создайте карту (sitemap) сайта в формате xml. Для создания xml-карты воспользуйтесь сервисом онлайн-генерации xml-карт XML-Sitemaps.com. Полученный результат загрузите в корень вашего сайта, затем на Google Webmaster (где предварительно нужно зарегистрироваться), в меню Sitemap добавьте ссылку на xml-карту в формате ваш_сайт/sitemap.xml.
2
Также не забудьте зарегистрироваться в сервисе «Яндекс.Вебмастер», ссылка на который представлена в разделе «Дополнительные источники». Добавьте свой сайт в специальные каталоги сайтов: есть два способа. Первый способ - вручную прописать свой сайт в различных сервисах, что очень тяжело и долго. Второй способ — купить программу Allsubmitter, которая имеет большой список каталогов, или заказать «прогон» своего сайта через различные специализированные ресурсы наподобие 1ps.ru, uhuhu.ru и т.п. Некоторые из них предоставляют бесплатный «прогон» с некоторыми ограничениями.
3
Создайте RSS-трансляцию материалов вашего сайта и зарегистрируйте вашу RSS-ленту в каталогах лент, например, FeedBurner.com, LiveRSS.ru и т.п. Это позволит опубликовать ленты ваших материалов на других сайтах. Осуществите «Правило трех кликов» — от самой отдаленной страницы вашего сайта до главной должно быть не больше трех переходов.
4
Добавьте свой сайт в рейтинги «Рамблер Топ-100» и «Рейтинг Mail.ru». Добавьте на свой сайт закладки социальных сетей, подробнее об этом можно прочитать в интернете. Напишите (или закажите) интересную статью и опубликуйте ее на различных новостных сайтах. Что касается платных способов, то тут существует пара вариантов:

1) Самый простой — найти человека, который сам «раскрутит» ваш сайт.
2) Написать статью со ссылками на ваш сайт и опубликовать ее на специальных текстовых биржах.
Источники:
  • Яндекс.Вебмастер

Совет 3: Как сделать карту сайта

Практически каждый современный сайт имеет такую удобную страницу как «Карта сайта». Карта помогает посетителям сайта сориентироваться в контенте и наполнении сайта, даже если посетитель находится на нем впервые в жизни, или если он пока не может разобраться в навигации и меню. Карта сайта позволяет облегчить поиск информации на сайте по тем или иным категориям и обеспечивает быстрый доступ к ним. Как создать такую карту на вашем веб-ресурсе?
Инструкция
1
Чтобы создать карту сайта, начните с создания новой html-страницы. Формируя наполнение этой страницы, определитесь, создаете ли вы карту сайта преимущественно для своих посетителей, или же она будет играть роль своеобразного облака тегов для поисковых систем.
2
Если вы ориентируетесь в первую очередь на посетителя, обратите внимание на навигацию и навигационные ссылки. В меню сайта, которое посетитель видит, посетив его главную страницу, должна быть заметная ссылка на карту. Такая ссылка должна иметься на каждой странице сайта, чтобы посетитель мог в любой момент открыть карту сайта и найти нужную информацию.
3
Тщательно продумайте структуру и категории карты, чтобы людям было просто ориентироваться в ней. Отмечайте заголовки разделов и подразделов.
4
Также для облегчения поиска информации по карте вы можете указать краткое содержание и описание каждого раздела. Если на сайте меняется структура или появляются новые разделы – не забудьте отразить изменения в карте сайта, обновив ее.
5
Если же, создавая карту сайта, вы ориентируетесь на поисковые системы, создавайте карту в формате xml. Для этого существует множество xml-генераторов, которые нетрудно найти в интернете. Например, вы можете воспользоваться сервисом xml-sitemaps.com
6
Введите адрес своего веб-сайта в предлагаемое поле, нажмите кнопку старта и ждите – сервис бесплатно обработает для вас до 500 страниц. Для не очень большого сайта он вполне подойдет и создаст для вас подходящую карту в xml.
7
Полученный файл сохраните в корневом каталоге сайта на сервере.
8
Чтобы создать карту сайта в Google, зарегистрируйте там свой аккаунт как вебмастера, зайдите в раздел Sitemap и укажите ссылку на страницу xml-карты.
9
На Яндексе система такая же – укажите ссылку на страницу в настройках индексирования».
10
Поддерживайте актуальность карты и своевременно обновляйте ее в зависимости от изменений сайта.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500