Совет 1: Что за город Царицын

Волгоград – это город с богатой историей, город-герой, место Сталинградской битвы. Славный город, который с 1589 по 1925 год носил название Цари́цын, а с 1925 по 1961 год — Сталингра́д.

Местоположение

Волгоград находится на юго-востоке европейской части Российской Федерации. Он занимает 65 км вдоль Волги, что является рекордом среди городов страны по протяженности. Расположен на западном берегу Волги в нижнем течении. Образует Волгоградский городской округ.

Является административным центром Нижневолжской промышленной зоны Поволжского экономического района и Волгоградской области.

Славное прошлое

До 1589 года на месте города было татарское поселение «Месхет». После завоевания Астрахансткого ханства было принято решение основать город Царицын для связующей торговли между Россией и Каспийским регионом, где основным товаром стала соль.

Днем основания Волгограда считается дата - 2 июля 1589 года. Тогда уже на берегу Волги базировались три крепости для охраны водного пути и караванов. Среди них и была крепость Царицын, которая контролировала восточную сторону Волго-Донской переволоки, где проходил кратчайший путь между Волгой и Доном.

До 1800 года город так и оставался небольшим пограничным селением с гарнизоном. Основное население состояло из военных, которые несли службу по защите торговых путей и караванов. В то время татарские и казачьи набеги были обычным делом для города. Он часто бывал во вражеской осаде или крестьянских мятежах.

С 1776 года Царицын начал постепенно расти. Новый этап принес заметный прирост пристроек и гражданского населения. Территория вокруг города стала успешно осваиваться.

После строительства Волго-Донской железной дороги в 1862 году город стал основным транспортным узлом региона.

С 1870 года начался бум промышленного роста. Нефтебазы, металлургические и оружейные заводы стали основой промышленности Царицына благодаря транспортному узлу.

В период 1918-1920 годов в городе проводились несколько военных операций, победителями в которых вышла Красная армия.

10 апреля 1925 года Царицын был переименован в Сталинград, в честь Сталина. Именно с этим новым именем славный город стал героем Великой Отечественной Войны, где с 1942 по 1943 года проходила знаменитая Сталинградская битва. Город очень сильно пострадал в то время и после войны все силы были брошены на восстановление.

10 ноября 1961 года город был переименован в Волгоград в связи с «десталинизацией» того периода, и имеет это название по сей день. Город после войны продолжал наращивать свой промышленный потенциал благодаря своему расположению на реке Волге и транспортным путям.

Сегодня город имеет богатую историю, пролегающую от Царицына и до Волгограда.

Совет 2: Как назывался первоначально Волгоград

Волгоград - один из крупных городов Российской Федерации, расположенный в ее европейской части, в котором проживают более миллиона человек. При этом за свою историю он успел сменить не одно название.
Волгоград - город, сыгравший значительную роль в истории страны. Сегодня этот мегаполис, в котором проживает более 1 миллиона человек, входит в состав Приволжского округа Российской Федерации.

Царицын

До 1589 года населенный пункт, расположенный на месте сегодняшнего Волгограда, фактически представлял собой небольшую деревню. Однако после того, как во второй половине XVI века России удалось завоевать Астраханское ханство, в регионе стала активно развиваться торговля с прикаспийскими территориями, и появилась потребность в организации охраны формирующегося торгового пути, чтобы купцы, везущие товары или деньги, могли чувствовать себя в относительной безопасности.

С этой целью местный воевода Григорий Засекин в конце XVI века основал несколько небольших крепостей, включая Царицын, Самару и Саратов. В частности, первые упоминания о крепости под названием Царицын относятся к 1589 году. С тех пор этот год считается официальной датой основания Волгограда, и от нее он ведет отсчет своего возраста.

Сталинград

Переименование города состоялось 10 апреля 1925 года: вместо прежнего имени Царицын он стал называться Сталинградом. Разумеется, новое название ему было присвоено в честь Иосифа Виссарионовича Сталина, который с 1922 года занимал пост Генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза.

Тем не менее, в течение нескольких последующих лет Сталинград не выделялся какими-то существенными особенностями на фоне других советских городов. Настоящая мировая известность к нему пришла после того, как на городской территории в 1942 году состоялась знаменитая Сталинградская битва. В ходе этого сражения, которое началось 23 августа 1942 года и окончательно завершилось лишь 2 февраля 1943 года с капитуляцией Шестой армии Вермахта, советская армия смогла переломить ход Второй мировой войны в свою пользу. В память об этой битве в 1967 году был воздвигнут знаменитый мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, в состав которого входит всемирно известный монумент «Родина-мать».

Волгоград

Несмотря на всю историческую значимость названия, в 1961 году Президиум Верховного Совета РСФСР принял решение об очередном переименовании города. На этот раз его решено было назвать с привязкой к географическому местоположению, дав ему имя Волгоград. Как отмечают историки, такая идея была выдвинута в рамках кампании по борьбе с культом личности Сталина, развернувшейся после его кончины. В результате 10 ноября 1961 года был издан официальный указ о присвоении городу нового имени - Волгоград.
Источники:
  • Волгоград
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500