Совет 1: Как сшить платье с одним плечом

Самый сложный этап создания одежды для начинающей швеи – правильно снять мерки и раскроить изделие. Но ведь так хочется поскорее сшить обновку, а не разбираться часами в схемах и чертежах… Отличный выход из ситуации – сшить платье на одно плечо, в основе которого лежит старая майка или футболка.

Раскрой изделия

Для пошива летнего платья с одним плечом вам понадобится трикотажная однотонная майка или футболка, которая хорошо на вас сидит и ее цвет совпадает с основным цветом ткани. Например, для белой ткани с фиолетовым узором лучше подойдет белая майка того же оттенка.
Ткань для данной модели должна быть легкая и хорошо драпирующаяся. Но самое главное – не должна просвещаться.

Рисовать на бумаге выкройку, а затем переносить ее на ткань вам не придется. Но, чтобы раскроить изделие, вам необходимо все же снять несколько мерок. Первая понадобится для моделирования основного акцента платья – плеча. Измерьте по косой линии длину от плечевой точки до того уровня над грудью, на котором вы хотите, чтобы находилась верхняя граница платья. Выверните вашу футболку или майку наизнанку и отметьте этот отрезок перпендикулярно от одного плеча к низу. Затем, ориентируясь по этой отметке, проведите горизонтальную линию верха изделия, моделируя бретель с одной стороны и открытое плечо – с другой.

Следующая мерка – длина верха изделия. Ее измеряют от плечевой точки через центр груди до желаемой отметки на расстоянии нескольких сантиметров под грудью. Откладываем этот отрезок на майке, начиная от края бретели. После этого вырезаем деталь.

Возьмите основную ткань платья и сложите пополам лицевой стороной внутрь. Отрежьте две детали. Первая – прямоугольник, который будет служить юбкой. Предварительно измерьте длину изделия, начиная от точки под грудью, где заканчивается верхняя часть платья. Вторая деталь – полоска ткани шириной в 30-35 см, которая станет красивой оборкой, спадающей с плеча.
Не забывайте прибавлять по паре сантиметров на припуски. Если этого не сделать, платье может быть вам мало или сидеть не так, как бы вы хотели.

Деталь юбки нужно разрезать на две части по линии сгиба. Далее возьмите сантиметровую ленту, оберните вокруг себя таким образом, чтобы она свободно проходила и на уровне груди, и на уровне бедер. При этом несколько сантиметров должно оставаться «про запас». Разделив эту длину пополам, отметьте ее по центру основной детали платья булавками. Затем сложите ткань пополам и отрежьте уголок от точки, отмеченной булавками, плавно сравнивая срез с боковой линией.

Пошив платья

Сшивать изделие начинайте с боковых швов юбки. Затем возьмите широкую резинку под цвет основной ткани. Ее длина должна позволять ткани плотно прилегать к телу, но не сдавливать ее. Пришейте резинку к верхней линии ткани юбки с изнанки, формируя сборки. Обработайте низ изделия, подвернув срез два раза и проложив прямую строчку.

После этого можно сшивать верхнюю и нижнюю детали платья, приложив их лицевыми сторонами друг к другу. Так как трикотаж практически не сыпется, срезы майки можно предварительно не обрабатывать.

Переходим к последнему этапу – формированию оборки. Возьмите отрезанную ранее полоску ткани и пришейте к верхнему ее срезу с изнанки тонкую резинку, по длине равную в слегка натянутом состоянии обхвату плеча по верхней линии платья. Затем сшейте полоску материала по боковому срезу лицевой частью внутрь. Пришейте получившуюся оборку по линии резинки, наложив ее изнаночной стороной на лицевую часть майки. Платье готово!

Совет 2: Как сшить платье на каждый день

Платье в гардеробе женщины – вещь необходимая, оно несет в себе определенную эстетику. Повседневное платье должно быть простым, удобным, но при этом стильным, подчеркивать привлекательность.
Вам понадобится
  • отрез ткани, замок-молния, портновский сантиметр, ножницы, машина
Инструкция
1
Платье−футляр, несмотря на типичный крой, современно всегда. Фасон платья простой, но элегантный, в стиле 60-тых – облегающий силуэт, небольшой рукав и узкий воротник-хомут. Изюминка модели – длинный замок-молния на спине, он визуально вытягивает фигуру, делает ее стройнее. При ширине отреза в 1,5 м возьмите одну длину плюс 5 см на подгибку тонкого габардина с эффектом стрейч, он хорошо держит форму и превосходно драпируется.
2
Снимите мерки – обхват бедер и длину платья. Сделайте выкройку: перед с цельнокроеным рукавом – 1 деталь; ½ спинки – 2 детали. Сложите материю в четыре раза по долевой, от сгиба отложите ¼ обхвата бедер и проведите вертикальную линию, на ней отметьте длину изделия. Полученный прямоугольник будет основой выкройки.
3
В верхнем углу от сгиба отложите 7 см вбок и 4 см вниз, соедините точки плавной линией. От горловины до края проведите линию плеча с небольшим скосом, вниз отмерьте 20 см – это будет рукав. Закруглите угол, на уровне талии сделайте неглубокую вытачку. Раскроите платье по линиям, оставляя припуски на швы – 1,5−2 см. Одна деталь будет спинкой – разрежьте ее по средней линии. У детали переда заглубите горловину на 5−7 см. Хотите декольте – сделайте вырез больше.
4
Стачайте плечевые и боковые швы. Обработайте швы и открытые срезы на оверлоке или мелким зигзагом. На спинке края разреза отверните (на 1−1,5 см) на изнаночную сторону и заутюжьте. Приложите замок, приметайте и пришейте его на машинке, используя специальную лапку для вшивания молнии.
5
Выкроите воротник, для этого измерьте размер горловины и вырежьте полоску произвольной шириной и длиной, равной мерке. Перегните деталь, проутюжьте и сшейте с боков на изнанке, выверните. Приложите воротник к вырезу, на лицевую сторону работы, сколите булавочками и пришейте нижнюю деталь. Верхнюю деталь воротника отогните на изнаночную сторону, подогните край перекрыв шов, и пристрочите аккуратно. Подверните рукавчики и подол, заутюжьте и подшейте подрубочным швом.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые ткани дают усадку после влажно−тепловой обработки, что влечет за собой изменения размеров изделия после стирки или глажки. Поэтому ткани перед раскроем следует обработать паром. Цветные многокрасочные ткани проверьте на устойчивость окраски, проутюжив через мокрую салфетку.
Совет полезен?
Чтобы не было перекосов в процессе раскроя, края ткани следует сколоть булавками. При раскрое ножницы ставьте так, чтобы они тыльной стороной широкого лезвия опирались на стол.
Источники:
  • Портал для всей семьи
Источники:
  • Платье на одно плечо с рюшами How to Make a One Shoulder Ruffle Dress
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500