Совет 1: Какие есть тесты по психологии

Психология - наука, вызывающая интерес у людей, стремящихся к самопознанию. Для жаждущих понять свою суть эта наука предоставляет широкий спектр разных диагностических методик. Самые популярные из них - это тесты. Психологические тесты можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, что они диагностируют.

Инструкция
1
Тесты на диагностику когнитивной сферы человека. Они определяют степень сформированности психических процессов, способствующих познанию внешнего мира. Это память, внимание, восприятие, речь, мышление, интеллекта. Методики различаются, в зависимоcти от возраста тестируемого. Для диагностики развития памяти часто используют: методику «7 слов», таблицы Шульте. Для исследования внимания самой популярной является корректурная проба Бурдона. Вывод о развитии мышления делают на основе изучения степени развития его процессов: классификации, построения умозаключений, логической цепочки и т.д. Диагностика интеллекта часто проводится с помощью IQ-теста. О степени развития речи делают вывод, предлагая рассказать о себе или продолжить рассказ. Как правило, диагностика психических процессов проводится психологом для дальнейшей коррекционной работы с человеком, в отдельным случаях - при профессиональном отборе.
2
Тесты, диагностирующие эмоционально-волевую сферу. Они направлены на определение уровня тревожности, восприимчивости, эмоциональной стабильности-нестабильности, агрессии, степени сформированности волевых процессов, самооценки, чувствительности, эмпатии, адаптации в коллективе, стрессоустойчивости и т.п. Как и все методики, они имеют свои различия, в зависимости от возраста тестируемого. Наиболее используемые: методика на определение уровня агрессии Басса-Дарки, методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, дифференциальные шкалы эмоций по К. Изард, самооценка психического состояния САН и многие другие.
3
Тесты, направленные на изучение черт личности: характер и темперамент, исполняемые социальные роли, психологический и социальный возраст и прочие. Для изучения типа темперамента часто используется методика Г. Айзенка. Понять свой характер поможет цветовой тест Люшера, тест Маслоу. Существует множество профессиональных и любительских тестов для познания своей личности.
4
Нестандартное направление в психологии, пришедшее из Японии, подарило людям возможность познакомиться с увлекательными проективными методиками диагностики. Имя этому направлению - кокология. Человеку предлагается сюжет с конкретными условиями, в котором он должен выбрать способ своего поведения или вообразить завершение этой истории, или ответить на поставленные вопросы. Сделанный человеком выбор интерпретируется, в соответствии с возникшими ассоциациями.

Совет 2: Как определить профессии, в которых можно добиться успеха?

Определить сферу профессиональной реализации бывает необходимо не только перед поступлением в учебное заведение, но и в другие периоды жизни. Например, при смене работы или освоении новой профессии. Есть несколько способов понять, какие профессии нам подходят и, следовательно, принесут успешность.
Инструкция
1
Консультация психолога.

Вы можете пройти консультацию психолога по профориентации. Вам будет предложен ряд методик, которые выявят ваши интересы, склонности и способности к тем или иным специальностям. В арсенале современных психологов много различных методов: опросники, рисуночные тесты, компьютерные методики и т.д.
По итогам консультации вы получите глубокий психологический портрет личности и рекомендации по наиболее подходящим профессиональным сферам.
2
Астрологическая консультация.

Другого рода информацию можно получить через составление натальной карты - астрологического инструмента, который используется в подобных случаях.
Вы узнаете вашу преобладающую стихию - «огонь», «воздух», «вода», «земля», каждой из которых соответствуют определенные профессии.
Также вам будет дана информация по влиянию определенных планет на вашу личность. По каждому такому влиянию можно дать рекомендацию, какие профессии подходят, какие нет.
3
Соционическое типирование.

Современная отрасль психологии - соционика предлагает свои инструменты с целью определения подходящих человеку профессий.
Первичная беседа и прохождение теста позволяет выявить соционический тип, который характеризуется только ему присущими способами обработки информации. Всего типов 16.
Зная характеристики своего соционического типа можно легко прогнозировать профессиональные области, в которых можно наиболее полно раскрыть свой потенциал.
4
Также существуют и другие многочисленные методы определения подходящих для человека профессий. При использовании нескольких методик можно получить объемную картину, которая с наибольшей вероятностью позволит сделать полезные рекомендации.
Видео по теме
Источники:
  • тесты по психологии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500