Заявка на перевод принята

У многих россиян, активно использующих банковские карты, подключена услуга «Мобильный банк», которая позволяет отследить движение денежных средств на счете. Граждане порой не знают всех нюансов этой услуги, чем активно и пользуются аферисты. Типичный случай мошенничества начинается с СМС сообщения: «Банк 900. Заявка на перевод 10 тысяч рублей принята. Номер для справок - ...». Встревоженный владелец карты, не совершавший никаких денежных манипуляций, тут же перезванивает по указанному номеру. Отвечает ему якобы банковский клерк. Услышав претензию клиента, он предлагает временно заблокировать действие карты, для чего мужчине необходимо дойти до ближайшего банкомата и произвести определенные действия. Он выполняет все пункты «банковской инструкции» и осознает, что сделал, только когда ему приходит оповещение, что его счет обнулен. Имейте в виду, что сотрудники банка могут дистанционно заблокировать вашу карту. Никаких манипуляций у банкомата им не требуется, достаточно вашего телефонного звонка.

Ваша карта заблокирована

На телефон приходит СМС сообщение с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована. Узнайте, как ее разблокировать по телефону***». Человек звонит, даже не задумываясь о том, что в сообщении не были указаны последние цифры номера его карты и банк, обслуживающий карту. По телефону услужливый менеджер предлагает подойти к банкомату и совершить ряд действий. Спустя несколько часов клиент узнает,что его счет обнулен. Если вам приходит СМС с подобным содержанием, необходимо тут же позвонить во все банки, в которых у вас есть карты. Объясните ситуацию и попросите проверить ваш счет. Телефон указан непосредственно на карте.

 Назовите свой ПИН-код

Один из традиционных способов обмана — просьба назвать свой ПИН-код. Вам также приходит заветное СМС, вы звоните по указанному номеру, а на том конце провода приятный голос просит вас назвать те самые четыре цифры. Вы, забывшись или поддавшись порыву, называете их. Имея на руках эти сведения, аферисты без проблем изготавливают дубликат карточки и снимают с нее деньги. Правило очень простое: ПИН-код от банковской карты нельзя называть никому, даже сотрудникам банка.

Дорогая СМС-ка

Мошенничества с банковскими картами наиболее прибыльны, но требуют специфических знаний. Гораздо проще выманивать деньги у владельцев мобильных телефонов. Многие из них получали СМС вроде: «Отпишитесь от СМС рекламы. Отправьте сообщение на номер***». Владельцы мобильных телефонов с радостью отправляют сообщения, надеясь избавиться от надоевшей рекламной рассылки. Разумеется, ничего не меняется, за исключением того, что со счета снимается сотня-другая рублей. Помните: для того, чтобы отказаться от рекламной рассылки, вам необходимо самому обратиться к оператору, а не отправлять сообщения на неизвестный номер.  

«Мама, положи мне деньги на телефон»

Таким способом аферисты выманивают деньги у женщин чувствительных и эмоциональных. Когда такая дама видит СМС с содержанием «Мама, срочно положи мне 100/200/500 рублей на этот номер, потом все объясню», она незамедлительно выполняет просьбу своего чада. А вдруг действительно очень надо? Спустя некоторое время она понимает, что отправила деньги мошенникам, но уже поздно. Сыграть на человеческих чувствах очень легко, но никогда не стоит забывать о здравом смысле. Получив подобное СМС, прежде всего, стоит позвонить сыну или дочери. Но не на тот номер, с которого вам пришло сообщение, а на их личный. Скорее всего, дети скажут вам, что ничего подобного не отправляли. Мобильная связь является неотъемлемой частью жизни современного человека. Об этом прекрасно знают и мошенники. Будьте бдительны, чтобы ваш мобильный телефон не превратился в пособника жуликов.