Совет 1: Как сделать живую изгородь из роз

В период цветения плетистые розы образуют очаровательные живописные гирлянды, свешиваясь каскадами с балконов, стен или шпалер. Зародившаяся в глубокой древности прекрасная традиция использовать плетистые розы как элемент дизайна сегодня так же актуальна и чтима.
Многие опытные цветоводы рекомендуют посадку корнесобственных плетистых роз проводить осенью, в середине сентября. До ухода в зимовку растения успевают образовать молодые корешки, которые вполне хорошо переносят зиму. С наступлением весны розы осенней посадки одновременно развивают корневую систему и формируют сильные побеги с листьями, начиная период цветения вместе с розами посадок прошлых лет. При весенней посадке плетистых роз цветение их обычно начинается позже на 2-3 недели.

Планируя участок под живую изгородь из роз желательно предусмотреть ее доступность с внутренней и внешней стороны. Это хорошо не только с точки зрения эстетики, но и удобно в плане подготовки растений к зимовке: она будет тем успешнее, чем лучше вы сможете укрыть плети роз, и чем больше воздуха образуется под укрытием.

Подготавливая место для высадки, необходимо основательно перекопать грунт. Для выращивания растений высокой декоративности почва должна быть плодородной, заправленной гумусом или перегноем. Вместе с перегноем в почву вносятся фосфорные удобрения.

Для успешного роста и развития роз большое значение имеет хорошая водопроницаемость грунта. Избытка влаги быть не должно, иначе корни могут погибнуть от недостатка кислорода. Поэтому желательно, чтобы выбранный участок для живой изгороди имел небольшой уклон, способствующий стоку воды. Если уклона нет, рекомендуется насыпать искусственный пологий земляной вал.

Корни плетистых роз уходят вглубь грунта более чем на 2 м, поэтому при обработке почвы для посадки перекапывать грунт желательно не менее чем на 1 м.

При посадке роз для живой изгороди расстояние между кустами оставляют не более 50 см. Обрезают все раздробленные или поломанные корни, срезы присыпают древесным углем. Корни окунают в болтушку, приготовленную из глины и воды, куда добавляют раствор фосфоробактерина (3 таблетки на 0,5 л воды) и 1 таблетку гетероауксина.

Глубину посадочной ямы готовят по размеру корней, которые должны свободно в ней размещаться. Корневую шейку заглубляют на 10 см, чтобы хорошо защитить ее от холода зимой и дать возможность растению образовать на заглубленной части дополнительные активные корни. Саженцы засыпают землей, стараясь не допустить образования пустот, грунт уплотняют и поливают.

Плетистые розы нуждаются в прочной опоре. Поэтому живая изгородь высаживается вдоль решетки, лучше металлической. По мере отрастания плети привязываются к ней.

Совет 2: Как сделать живую воду

Человек на 80 процентов состоит из воды. Вода необходима нам, чтобы жить. Но давно известно, что далеко не всякая вода полезна. В последнее время мало кто пьет воду из-под крана. Люди пользуются разнообразными фильтрами. Однако очищенная с их помощью жидкость в лучшем случае не нанесет вреда. Пользу может принести так называемая "живая вода". ее можно сделать в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Вода, черный кремний, марля, емкость из пластика или ударопрочного стекла.
Инструкция
1

Самый простой способ улучшить свойства воды таков. Для начала вскипятите необходимое количество воды. Затем охладите готовую воду и заморозьте ее.

Сделать это можно, перелив воду в пластиковую бутылку или емкость из ударопрочного стекла и поместив в морозильную камеру холодильника. Зимой заморозку воды можно осуществить, выставив бутылку на балкон.

Затем выньте из холодного места емкость с получившимся льдом. Когда он растает и снова превратиться в воду, структура такой воды будет улучшенной.
2

Самый лучший метод получения "живой воды" основан на использовании черного кремния. Этот минерал продается в аптеках. Возьмите три литра воды, положите в нее 305 камушков кремния. Затем накройте емкость чистой марлей и настаивайте воду в течение двух суток.

После того, как вода настоится, осторожно перелейте ее в другой сосуд. Надо оставить в прежней емкости нижний слой - примерно 2-3 см. Дело в том, что в нем осели все вредные вещества, они нам не нужны.

Настоящая "живая вода" еще не готова. Теперь ее нужно слегка подморозить. Когда на поверхности образуется небольшой лед, в нем надо проделать отверстие. Через это отверстие следует вылить воду в подготовленную емкость. Лед можно выбросить, в нем собрались изотопы водорода.
3

Теперь надо снова заморозить оставшуюся воду. На этот раз она должна замерзнуть примерно на 2/3. На этом этапе приготовления "живой воды" нужно вылить, наоборот, незамерзшую воду. Из льда, который в результате остался, и получается при таянии "живая вода". Пить ее очень полезно для организма.
Видео по теме
Обратите внимание
Хранить "живую воду" можно не больше 6-7 часов, затем она потеряет свои чудодейственные свойства.
Источники:
  • как самому сделать живую воду

Совет 3: Как сделать живую изгородь из пузыреплодника

Популярность пузыреплодника, высаживаемого в качестве живой изгороди, вполне объяснима: пышная крона, эффектный оттенок листвы, неприхотливость к условиям выращивания. Уход за такой изгородью не составляет особого труда, однако требует соблюдения нескольких обязательных правил.
Пузыреплодник – теневыносливый, устойчивый к засухе, морозам и сильной загазованности атмосферы кустарник. Некоторые сорта этого растения имеют яркую окраску листвы: лимонно-желтую или густо-пурпурную, способную под воздействием солнечных лучей приобретать другие, не менее эффектные оттенки. Чтобы листья не утратили свою яркость и красоту, важно соблюдать специфику посадки живой изгороди и ухода за ней.

Для посадки кустарника подойдут любые почвы, кроме известковой. Если почвы тяжелые и содержат глину, которая может задерживать воду, вызывая застой влаги в области корневой системы, то участок для посадки изгороди необходимо обеспечить дренажом из битого кирпича или камня. Участок должен быть хорошо освещен солнцем – в тени пузыреплодник тоже хорошо растет, но со временем его листва поблекнет и потеряет красоту окраски.

Чтобы из кустарника получилась густая и плотная изгородь, потребуется довольно большое количество растений: на один квадратный метр обычно приходится от трех до пяти кустов. Для их посадки заготавливают не традиционные посадочные ямы, а траншеи глубиной около полуметра – это обеспечивает изгороди непрерывность, густоту и единообразие. Кусты высаживают в шахматном порядке в два-три ряда. На дно траншеи укладывают торф или перегной, устанавливают кустарники вместе с земляным комом, засыпают почвой и хорошо поливают. Для лучшего сохранения влаги приствольный круг можно мульчировать торфом.

После укоренения растения необходимо сразу же провести его обрезку, иначе не будут образовываться прикорневые приросты, и низ изгороди станет редким и прозрачным. В первый год кустарники обрезают, оставляя над землей около 15-20 см. На следующий год, для обеспечения изгороди должной густоты, основной прирост обрезают на половину, прирост боковых веток – оставляя несколько сантиметров от места роста побега. Обрезку производят либо ранней весной, пока не распустились почки, либо осенью, когда закончится период вегетации. Если у разноцветнолистных сортов кустарника появляются побеги с зеленой листвой, их обязательно нужно удалять.

Для формирования плотного основания изгороди необходимо проводить довольно частую обрезку кустарника – до пяти раз в год, в течение двух-четырех лет. При этом обязательно обрезают побеги, которые растут вверх, чтобы боковые ветви, разрастаясь, могли заполнить контур основания изгороди. Только после этого забору из пузыреплодника позволяют набирать высоту.

Близкое расположение кустов друг к другу может приводить к корневому дефициту питательных веществ. По этой причине пузыреплодник нуждается в обязательной подкормке. Ранней весной растения подкармливают азотными удобрениями: коровяк, мочевина и т.д., а осенью в почву вносят минеральные подкормки.

Т.к. растение хорошо переносит заморозки, то оно не требует специальной подготовки к зимовке. Кустарник нуждается в укрывных материалах только если сильные морозы установились на длительное время: в этом случае возможно обмерзание кончиков молодых побегов.

Совет 4: Плетистые розы. Правила посадки и уход

Плетистые розы украсят любой сад. С их помощью можно организовать вертикальное озеленение участка, оформить перголу или арку, высадить рядом со входом в дом или у беседки. Эти растения помогут создать романтическое настроение в саду.

Основной момент при выращивании плетистых роз - это правильный выбор места. Оно должно быть достаточно солнечным, но такое, где солнце не палит весь день. В тени розы не дадут пышного цветения, поэтому затененные участки в саду для них не подойдут. Легкий ветерок для этих растений не помешает, но только не сильный ветер. Там, где часто бывают сквозняки, розы не рекомендуется сажать.

Лучшее время посадки роз - это весна. Важно учесть и глубину посадки. Корневая шейка растений должна быть под землей на уровне 10 см.  Посадочную яму готовят за 2 недели до посадки. Ее стороны должны быть не менее 50 см, как и глубина ямы. Вносят плодородный грунт, перегной или торф, перемешивают все компоненты. Можно добавить древесную золу. Перед посадкой побеги и корни саженцев обрезают на 20 см. Это поможет образовать более сильную корневую систему растению. Розы сажают таким образом, чтобы корни не загибались. После посадки растения обязательно поливают.

Уход за плетистыми розами

Чтобы розы развивались в полную силу, им необходимы подкормки. Их проводят как органическими, так и минеральными удобрениями. Почва под розами не должна пересыхать, но и лишней влаги здесь не должно быть. Поэтому эти растений необходимо своевременно поливать. Отцветшие цветки обязательно удаляют. Это сохранит куст в декоративном виде. 

Осенью на кустах обрезают невызревшие побеги, а верхушки растения связывают. При температуре минус 5 градусов розы укрывают. Для этого их снимают с опор и укладывают на подготовленный лапник или сухие листья. Сверху розы накрывают укрывным материалом. Весной важно вовремя снять укрытие, чтобы розы не прели. Далее проводят санитарную обрезку, удаляя замерзшие побеги.  

Такой несложный уход позволит получать кусты с пышным цветением.

Совет 5: Как создать красивую живую изгородь

Живая изгородь представляет собой один из видов садовой ограды, отлично вписывающийся в ландшафт. Такая изгородь смотрится гораздо органичней, нежели постройка из искусственных материалов. При помощи природного барьера можно отгородиться от любопытных взглядов соседей и сделать границы между зонами участка.
Вам понадобится
  • - рассада;
  • - лопата;
  • - перегной или торф;
  • - удобрения;
  • - шнур;
  • - секатор.
Инструкция
1
Для создания живой изгороди следует правильно подобрать растения. Среди множества кустарников, которые приспособлены под климатические условия России, отдайте предпочтение неприхотливым и выносливым. Отлично переносит стрижку любой сорт сирени, но она весьма требовательна к почве. Шиповник и орешник теневыносливы и легко стригутся, жимолость и ирга - красиво цветут, не требовательны к почве.
2
Более высокую изгородь можно создать с помощью западной туи или ели. Изгородь из них получится красивой и густой, но необходимо позаботиться о почве, она должна быть суглинистой. Для красивых бордюров и низких изгородей чаще всего выбирают магонию и спирею, они стойко переносят стрижку, но эти растения необходимо укрывать на зиму.
3
Перед посадкой растений заблаговременно подготовьте почву. Сразу после пожелтения листьев (осенью) начните садовые работы. Выкопайте канаву по всей длине предполагаемой изгороди, ее глубина должна составлять 40-60 см, ширина зависит от того, сколько вы планируете посадить рядов растений. Если один ряд, тогда достаточно будет 50 см, если два – не менее 80 см.
4
На дно канавы уложите снятый сверху слой земли, а также компост и торф. Ни в коем случае не вносите навоз при посадке хвойных растений, в особенности ели или пихты. При подборе саженцев помните, что лучший возраст для деревьев лиственных пород – два-три года, для хвойных – три-четыре года. Взрослые деревья или кустарники могут быть посажены лишь в том случае, если это привитые сорта – сирень и розы.
5
Высаживайте растения таким образом, чтобы шейка корневая находилась на несколько сантиметров ниже поверхности земли. Медленнорастущие растения высаживайте гуще, быстрорастущие – реже. Первое время обеспечьте рассаду некой опорой, установите длинную палку вдоль всего ряда на высоте 30-40 см от земли. Расстояние между посадками не должно быть более 20 см.
6
Обеспечьте живую изгородь правильным и регулярным уходом. Когда растения высажены, начните рыхлить и пропалывать почву, а также регулярно поливайте. Кроме этого изгородь следует подстригать с помощью секатора, так как растения – весьма пластичный материал, поэтому из них можно создавать различные фигуры и придавать своеобразную форму. Первую стрижку проводят в июне, для этого натяните шнур и обозначьте нужную высоту. Высохшие ветки и больные побеги сразу же удаляйте, чтобы новые ветви лучше росли. Изгородь нуждается в подкормках, это могут быть перегнившие листья или азотные удобрения.
Видео по теме

Совет 6: Растения для живой изгороди

Живая изгородь – это красиво, практично и всегда актуально. Это один из оптимальных вариантов ограждения земельного участка и зонирования территории. Вначале нужно выбрать растения: они могут быть хвойными, лиственными и даже цветущими, различными по высоте и условиям ухода. Популярностью пользуются колючие и смешанные изгороди.

Для изгороди лучше подбирать простые в уходе и быстрорастущие деревья и кустарники, подходящие для вашей климатической зоны. Важно помнить, что высаживать их нужно в конце лета или начале осени.

Изгородь из вечнозеленых растений

Прекрасными вариантами для изгороди в средней полосе России будут ели, можжевельник, кипарисовик горохоплодный, пихта, сосна, туя и тис. Украшением участка станет канадская, сербская или сизая ель. Можжевельник часто встречается в живой изгороди, обычно используют простые в уходе виды: горизонтальный, обыкновенный, китайский и виргинский. Тис не боится морозов, прекрасно себя чувствует в тени и приживается на любых грунтах.

Лиственные растения

Сад украсят листопадные кустарники и деревья: сирень, акация, клен, боярышник, бузина, смородина, бересклеты, калина и жасмин-чубушник. У садоводов также распространен листопадный барбарис с пурпурными побегами. Сделать из изгороди настоящее произведение искусства поможет бирючина, ее кустам можно придать любую форму. Боярышник будет радовать своими яркими красками с весны до поздней осени. Также можно сажать самшит и форзицию, но это довольно прихотливые растения, которые не боятся морозов, но могут погибнуть от яркого солнца и сильного ветра.

Плетущиеся растения для изгороди

Живая изгородь – это элемент ландшафтного дизайна и украшение участка. Чтобы она радовала глаз, многие садоводы выбирают цветущие плетущиеся растения. К ним относится роза плетистая, но для изгороди нужно выбирать только зимостойкие сорта. Она цветет очень долго, окрас желтый, белый, бордовый или красный.

Неповторимый аромат летом подарит жимолость каприфоль, к тому же она хорошо переносит морозы. Не менее популярны глицинии, кампсисы, клематисы, калистегия, шиповник обыкновенный, дейция, гортензия и японская спирея.  

Совет 7: Какие растения можно использовать для живой изгороди в Сибири

Живые изгороди очень популярны у садоводов – их используют для декорирования хозяйственных построек, для защиты от холодных северных ветров, пыли и шума городских улиц и шоссе.
В зависимости от региона, выбор растений для живой изгороди будет различаться, но одно условие должно сохраняться в любом случае: растения должны создавать плотную зеленую стену, скрывающую от любопытных глаз сад.

Виды зеленых изгородей

Высаженные зеленые изгороди могут быть стрижеными, естественной формы, однорядными, многорядными, вечнозелеными или состоять из цветущих кустарников. Различаются они и по высоте:

- бордюрные изгороди имеют высоту до 1 метра;
- средней высоты до 1,5 метров;
- высокие изгороди до 2-2,5 метров;
- живые стены имеют высоту свыше 2,5 метров.

В регионах с суровым климатом, в том числе на Урале, в Сибири для создания бордюрных изгородей используют растения, способные выдерживать значительное понижение температуры и обильный снежный покров. Для посадок используют лапчатку даурскую или кустарниковую, барбарисы, декоративные виды смородины, ивы, миндаля, айвы японской. Эти кустарники можно стричь, формировать форму изгороди по желанию садовода. Декоративны они и в естественном виде.

Для средневысоких изгородей используют акацию, кизильник, пузыреплодник, сирень венгерскую и обыкновенную, жимолость, дерен белый. Красивы цветущие изгороди из морщинистой розы, шиповника, чубушника и сирени.

Если нужно создать высокую живую изгородь, то вполне можно использовать иргу, клен или яблоню-ранет. Эффектно будут смотреться уссурийская груша, боярышник, крушина, бузина, калина, рябина, сирень и чубушник.

Весьма декоративны морозоустойчивые лианы: китайский лимонник, девичий виноград, жимолость каприфоль, хмель. Для создания живых изгородей из этих растений нужно иметь в виду, что для них требуются опоры. Разрастаясь, они создают великолепные декоративные стены, которые в то же время не занимают много места и не истощают почву. Эти растения более предпочтительны для небольших садовых участков.

Как ухаживать за живой изгородью

При посадке живой изгороди нужно понимать, что они растут на одном месте не одно десятилетие, поэтому нужно тщательно подготовить почву, внести в нее полное минеральное и органическое удобрения, глубоко перекопать участок и уничтожить сорняки. Более эффектно смотрятся изгороди, высаженные в два ряда в шахматном порядке по схеме 20 х 50 см. Это расстояние может изменяться в зависимости от используемых саженцев.

Для посадки можно использовать растения с развитой корневой системой, но не старше 2-3 летнего возраста или свежие черенки. В этом случае свежие зеленые побеги нарезаются на черенки длиной 15-20 см и высаживаются наклонно, под углом 30 градусов, с заглублением в почву на 10-15 см. Первое время нужно их обильно поливать, спустя 2-3 недели на черенках образуются свежие корни. Чтобы живые изгороди сохраняли декоративность, нужно удалять старые ветви и обрезать свежий прирост на 1/3 длины. В этом случае стимулируется рост боковых побегов и посадки будут более пышными.

Совет 8: Как заставить быстрее расти шиповник для живой изгороди

Шиповник имеет хорошо развитую корневую систему, способен обновляться от корневых побегов, переплетения его ветвей образуют густые колючие заросли. Благодаря этому его часто используют для создания живых изгородей.

Посадка шиповника

С помощью зеленого забора можно не только оградить землевладения по периметру, но и обозначить разные зоны внутри приусадебного участка. Шиповник неприхотлив, красиво цветет, из него получается благоухающая быстрорастущая живая изгородь. Колючки делают это заграждение труднопреодолимым. Имеется много видов этого кустарника, но наиболее часто в российских садах встречается шиповник Майский. Он достигает 2-3 метра в высоту, быстро разрастается, цветет ароматными бледно-розовыми цветами, дает оранжевые плоды круглой или овальной формы, богатые витамином C.

Растение размножается семенами и черенками, но чтобы получить результат быстрее, для посадки берите 2−3-летние саженцы с развитой корневой системой. Хорошо растет кустарник на солнечных возвышенных местах. Лучший грунт для него суглинки и слабокислые почвы. При посадке побеги и корни следует укоротить до 15−20 см и обмакнуть корни в глиняную болтушку с гетероауксином (100 мг на 10 литров), это способствует хорошему укоренению и разрастанию корешков.

Секреты быстрого роста изгороди

Сажают дикую розу в траншею, глубиной в 50 см на расстоянии 1 метр. Если хотите сделать изгородь в несколько рядов, распределяйте растения в шахматном порядке. Успешное отрастание происходит в том случае, когда растение получает достаточно питания. В посадочные ямы вносят органические удобрения 10 кг, гранулированный суперфосфат 250 г, калий 25-50 г, обильно поливают, корни засыпают землей. Кустарник на год обеспечен питательными веществами.

Для бурного роста, начиная со второго года, растения подкармливают азотными удобрениями 15−20 г на один куст, 2−3 раза за лето. Дальнейший уход заключается в рыхлении, поливах, мульчировании, удалении корневой поросли за чертой забора. Шиповник отзывчив на подкормки и полив и при должном уходе хорошо идет в рост, но все-таки он лучше переносит засуху, избыток влаги может угнетать корневую систему. Способствует быстрому смыканию зеленого забора стрижка растений, чем раньше начнете стричь шиповник, тем гуще разрастется изгородь от самого низа.

Получить непроходимую живую изгородь в короткие сроки можно, выращивая шиповник на шпалере (горизонтальных планках). Сажают кустарник часто, через каждые 20−30 см в один ряд, на следующий год саженцы подрезают на высоте 10 см от земли. Новые побеги в течение лета срезают, оставляя 2−3 крепкие ветки. Те побеги, которые пересекаются, зачищают от коры, связывают и закрепляют на нижней планке шпалеры, впоследствии ветки срастутся между собой и создадут сплошную линию.

Совет 9: Цветущие живые изгороди: посадка и уход

Цветущая живая изгородь из высоких густых кустов не только надежно скроет хозяев сада от посторонних любопытных глаз, но и будет служить замечательным украшением, наполняющим сад нежными ароматами цветущих растений.
Вам понадобится
  • - саженцы кустовых растений на выбор (многоцветковая роза, спирея, чубушник душистый, вейгела цветущая, дейция или др.)
  • - лопата
  • - торф
  • - костная мука
Инструкция
1
Приобретите саженцы кустов для живой изгороди. Например, для этих целей можно использовать следующие растения:
- Многоцветковая роза достигает высоты до 4 м. Цветет душистыми бело-розовыми цветами в период с конца июня по июль. Высаживаются кусты на расстоянии 3 м.
- Спирея достигает высоты до 1 м, обильно цветет мелкими белыми цветками. Высаживают на расстоянии 1 – 1,5 м меду кустами.
- Чубушник душистый – кустарник высотой от 1 до 3 м, цветет в мае-июне очень душистыми белыми цветами. Растения высаживают на расстоянии 2 м друг от друга.
- Вейгела цветущая достигает высоты 2 м. Цветет розовыми или бледно-розовыми цветами с мая по июнь. Расстояния между кустами при посадке – 2 м.
- Дейция достигает высоты 4 м, пышно цветет белыми цветами. Любит полив. Расстояние между растениями при посадке 2 – 2,5 м.
Но можно выбрать и другие, исходя из ваших вкусов и возможностей.
2
Выкопайте довольно глубокую яму, комья земли тщательно разбейте. В полученную яму насыпьте рыхлой земли слоем высотой около 20 см.Положите компост, затем подготовьте посадочную смесь. Она состоит из смеси почвы, торфа и костной муки.
3
Растение поместите в подготовленную яму, предварительно удалив сетку или контейнер, если саженец находился в нем. Почву утрамбуйте ногами, а затем верхний слой взрыхлите. Вокруг посаженного растения сделайте валик из почвы – он поможет удерживать влагу во время полива.
4
Между кустами неплохо будет посеять цветы – это также будет способствовать удержанию влаги, а также поможет создать дополнительный яркий акцент. Почву под кустами необходимо периодически рыхлить. После завершения процесса цветения, необходимо внести в почву органические удобрения. Регулярно поливайте растения, иначе цвести они не будут. Обрезать кусты необходимости нет.
Видео по теме

Совет 10: Как ухаживать за живой изгородью

Живая изгородь является одним из самых эффективных и красивых элементов ландшафтного дизайна. Правильно сформированный зеленый барьер станет долговечной, надежной и функциональной защитой вашего участка от пыли, загазованности и любопытных глаз соседей. Живая изгородь создается на много лет, поэтому требует особого ухода.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - тяпка;
  • - грабли;
  • - удобрения;
  • - секатор;
  • - рассекатель.
Инструкция
1
Из-за густоты посадки растений для живых изгородей наблюдается чрезмерное уплотнение почвы. Поэтому следует регулярно рыхлить землю с обеих сторон изгороди на ширину пятьдесят сантиметров. Если барьер посажен из деревьев, обрабатывайте приствольные круги диаметром один метр. Не допускайте задернения земли вокруг растений, подрезайте газон своевременно.
2
Определите глубину обработки почвы с помощью строения корневой системы, если она стержневая и глубокая – делайте перекопку, если же поверхностная – следует ограничиться неглубоким рыхлением на глубину пять сантиметров. Удаляйте своевременно сорняки и мульчируйте почву торфом, опилками, щепой, корой или ореховой скорлупой для сдерживания роста нежелательной растительности.
3
Ни в коем случае не допускайте пересыхания корневой системы растительности, поэтому обеспечьте достаточный и своевременный полив живой изгороди. После посадки обильно поливайте растения в течение трех недель на полную глубину залегания корневой системы. Если вы посадили изгородь в осенний период, тогда будет достаточно естественных осадков. При весеннем высаживании поливайте растения в течение всего сезона, особенно во время активного роста побегов и в засушливые периоды (тридцать литров на один погонный метр). В течение всего лета рекомендуется применять дождевание – обильное опрыскивание растений из рассекателя, особенно при сухой, ветреной или жаркой погоде.
4
Совместно с поливами можно совмещать внекорневые подкормки или использование стимуляторов роста, которые следует предварительно растворить в воде. В первый год после посадки живой изгороди полив стимуляторами рекомендуется проводить до десяти раз за сезон. Внекорневые подкормки обычно применяют со второго года. Один раз в три-четыре года вносите в почву минеральные и органические удобрения.
5
Свободно растущие изгороди обязательно следует обрезать, а формированные – подстригать. Стрижка просто необходима для усиления роста боковых ростков, увеличения густоты кроны и сохранения заданной формы. В первый год после посадки обрезайте растения только один раз, в дальнейшем это придется делать не менее трех раз за сезон. Живой изгороди часто придают форму трапеции или прямоугольника, одна неправильная стрижка способна сгубить многолетний труд по формированию кроны. Возможно, следует доверить это дело настоящим профессионалам.
Видео по теме
Как создать живую изгородь на даче
Связанная статья
Как создать живую изгородь на даче
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500