В чем заключается помощь школы семье



Очень важная функция семьи воспитательная. Родители или старшие братья и сестры обучают малышей азам знаний (например, учат их читать и писать). Но даже самым усердным, любящим и добросовестным родителям при обучении и воспитании детей не обойтись без школы.

Времена, когда человеку достаточно было овладеть каким-нибудь ремеслом, а также быть грамотным и уметь считать, давно остались в прошлом. Чтобы устроиться на хорошую работу, сделать карьеру, необходимо иметь обширные и разносторонние знания, которые просто невозможно получить в семье. Крайне редкие исключения не меняют этого правила. Даже если родители сами являются высококлассными специалистами в какой-то области или педагогами, они при всем желании смогут дать своему ребенку лишь часть необходимых знаний, навыков. Поэтому главную роль в образовании порастающего поколения играет школа. Особенно в тех случаях, когда педагоги не только глубоко знают свои предметы, но и умеют излагать учебный материал интересно, увлекательно.

Большую роль играет школа и в воспитании детей. Разумеется, главная ответственность за то, каким вырастет ребенок, лежит на родителях. Поэтому те отцы и матери, которые самоуверенно заявляют: «Мы работаем, нам некогда следить за детьми, пусть их в школе воспитывают!», допускают большую ошибку. Тем не менее влияние педагогов на поведение и формирующийся характер ребенка не вызывает сомнений. Именно в школе с ее четким распорядком, дисциплиной, субординацией, дети во многом приучаются соблюдать общепринятые правила, вести себя в коллективе, соотносить свои интересы с общими интересами, общаться с окружающими людьми. Разумеется, такие же правила поведения ребенок соблюдает и в семье, но одно дело – общаться с узким кругом самых близких людей, и совсем другое – с десятками (если не сотнями) посторонних!


Школа приучает детей к разумной дисциплине, к необходимости повиноваться учителям, школьной администрации. Эти навыки пригодятся им в самостоятельной жизни.

Как должны строиться отношения семьи и школы



В идеале отношения родителей и педагогов должны принимать форму терпеливого и уважительного сотрудничества. Ведь и у той, и у другой стороны одна цель - вырастить и обучить достойного человека и гражданина. Но на практике, к сожалению, так бывает далеко не всегда, ведь иногда родители обвиняют учителей в непедагогичности.