Совет 1: Уход за садовой мебелью из натуральных материалов

Мебель из ивовой лозы, ротанговая мебель, мебель из каштана… Мебель из натуральных материалов создана, чтобы украсить ваш сад. Научитесь за ней ухаживать.
Вам понадобится
  • -тряпки
  • -пылесос
  • -щетки
  • -масло тикового дерева или льняное масло
  • -сода
  • -воск
Инструкция
1
Деревянная мебель
Врагами деревянной мебели являются ультро-фиолетовые лучи и влага. Мебель из тикового дерева старея теряет свой медовый оттенок и становится серебристой, что не влияет на срок её службы. Тик сохранит свой тёплый оттенок, если его регулярно покрывать тиковым маслом (два раза в год). Перед покрытием необходимо удалить песок и пыль мелкой наждачной бумагой. Тиковое масло очень хорошо защищает древесину, но при частом использовании может способствовать её потемнению. Предпочтите более дешёвую смесь на основе тикового масла. Мебель из сосны как более дешёвый, но более распространённый вариант требует такого же ухода. Окрашенную мебель из древесины достаточно протирать влажной тряпочкой.
2
Плетёная мебель
Мебель из лозы, ротанга или бамбука выглядит очень стильно и изящно на террасе вашего сада. Для восстановления нарядного вида этой мебели, почистите её от пыли маленькой насадкой пылесоса. Для ухода за гарнитуром из лозы используйте мягкую щётку с длинным ворсом, намочив её мыльной водой. Потом промойте его струёй воды. Расположите мебель в тени для просушки.
Аналогичным образом ротанг промывают щёткой, смоченной раствором соды (2столовые ложки на литр воды) с добавлением льняного масла и скипидара в равных пропорциях. Необходимо позволить мебели высохнуть в течении нескольких дней, чтобы она не оставляла пятна на одежде.
3
Бамбук
Мебель из бамбука необходимо протирать мыльной губкой, чтобы удалить пятна. Чтобы придать блеск бамбуку, натрите его специальным воском и отполируйте мягкой тряпочкой.

Совет 2: Терраса: идеи для вдохновения и практические рекомендации

Сад без террасы прекрасен только наполовину. Что может быть прекраснее, чем провести приятный летний день в кругу семьи на собственной террасе. С этими рекомендациями ваша терраса станет уютным пространством!
Инструкция
1
Будет ли терраса местом для принятия солнечных ванн или продолжением жилой комнаты, местом для обеда или игровой детской площадкой - исходя из назначения определяется и оборудование террасы.
Как правило, террасу размещают на южной стороне участка. Если вы планируете разместить на ней растения в кадках, следует решить вопрос с автоматическим орошением, в случае, если у вас не будет возможности постоянного ухода за растениями.
В большинстве случаев террасу располагают непосредственно у дома, поэтому рядом с ней можно спланировать маленький огород.
Очень практичным элементом может стать маркиза, которую можно разместить в летнее время и просто снять по необходимости.
2
Планирование
Планируя террасу на уровне земли вам не придется сооружать лестницу. Также не стоит планировать слишком маленькую террасу, так как дальнейшее ее расширение потребует значительных издержек.
Вместе с тем, продумайте, какую площадь она займет: будет ли это небольшая терраса с большим садом и крупными элементами ландшафтного дизайна, или огромная просторная терраса с крошечным местом для отдыха и маленьким садом.
Если вы любите отмечать праздники в саду и на террасе, лучше вымостить площадку камнем или другими прочными материалами.
3
Расположение
Идеальное расположение для террасы - ориентация на юго-запад. Таким образом вы сможете наслаждаться как полуденным солнцем, так и закатом. В случае, если расположение террасы возможно только на северную сторону, стоит спланировать террасу немного подальше от дома, чтобы увеличить световой поток.
Терраса: идеи для вдохновения и практические рекомендации
4
Подходящий настил
Устойчивым настилом являемся камень для мощения или бетонные плиты - они долговечны и сохраняют тепло в течение нескольких часов. Древесина нагревается гораздо быстрее, по ней приятно ходить босиком, однако подвержена гниению.
Обратите внимание на то, чтобы терраса находилась на твердом грунте, чтобы мебель не качалась и не проваливалась. Также учитывайте устойчивость используемых материалов к атмосферным осадкам, чтобы вам не пришлось ремонтировать террасу уже после первой зимы. Планируйте террасу с небольшим склоном (по крайней мере 2 % от дома) с тем, чтобы стекала дождевая вода.
5
Формы террасы
Круглые террасы
Приспосабливаясь к архитектуре дома и сада, терраса может иметь круглую или изогнутую форму.
Выложенные по кругу ленты из природного камня между плитами подчеркивают круглую форму.
Круглая или полукруглая форма террас сильнее бросается в глаза, в противоположность прямоугольной, так как она в большинстве случаев выглядит контрастно по отношению к дому. Выложенные по кругу ленты из природного камня подчеркивают круглую форму.
6
Прямоугольные террасы
Чтобы оформить прямоугольную площадку интереснее, можно выложить углы дугообразно, создавая таким образом плавный переход в сад. Как и в других примерах, контур террасы подчеркивают низкорослые растения.
Избегайте лестничных ступеней между домом и террасой: постоянные перемещения из дома на террасу создают в этом случае дискомфорт. Лучше террасу установить выше и сделать лестницу, спускающуюся в сад, переходя в садовую дорожку с травянистыми многолетниками, которая заканчивается большой грядкой или газоном.
7
Оформление террасы

Меблировка, растения и настил определяют характер террасы.
Низкая живая изгородь обрамляет выложенную песчаником террасу и при этом не препятствует свободному обзору. Пара деревьев с небольшими кронами и высокими стволами бросают тень, а арка из многолетников создает связь с садом.
8
С помощью гравия или гальки создается контур для большой террасы с деревянным настилом. Примыкающая одной стороной к террасе стена из досок создает защиту от любопытных взглядов. В соответствии с покрытием имеет деревянную стену дополнительную конфиденциальность . Элегантные стебли бамбука создают единый ансамбль с небольшими фонтанами, встроенными рядом с перегородкой.
9
Простой настил из бетонных плит выглядит привлекательнее, если между ними уложить ряды клинкерного кирпича. В оформление террасы включили небольшой декоративный водоем и прямоугольные островки с газоном.
10
Материалы для террасы
Древесина, природный камень, бетон или композитные материалы: при выборе настила для патио многие материалы под вопросом. Настил из природного камня устойчив к атмосферным воздействиям, долговечен и прост в обслуживании, но также, как правило, дороже, чем деревянный. Покрытие из дерева выглядит однородным, но требует соответствующего поддержания и ухода, вплоть до ежегодного ремонта. Хотя, в отличие от камня, обновить неприглядные или поврежденные участки на деревянной террасе довольно легко. Также возможно расширение террасы.

При оборудовании террасы часто забывают сделать дренаж. При его отсутствии после дождя образуются лужи, а также терраса может покрыться мхом. Поэтому, терраса должна иметь угол наклона более чем на 2%, а также дренажную канаву в подходящем месте рядом с террасой.

Природные каменные плиты для террасы не намного дороже, чем хорошие бетонные плиты и сохраняют постоянный цвет, в то время как цвет плит из окрашенного бетона может со временем выгореть.

Настоящей альтернативой крупногабаритным плитам - клинкерный кирпич, который идеально подходит для небольшой террасы. Клинкер сделан из натурального материала, так что настил из него сохранит свой цвет не хуже, чем натуральный камень.
Обратите внимание: темный, почти черный настил, как, например, из сланца, выглядит благородно, но нагревается на солнце до такой степени, что вряд ли можно будет ходить босиком на террасе в солнечный день.
11
Разумеется, терраса должны быть эстетически привлекательна и практична в использовании, в частности, она должна быть обеспечена защитой от ветра и дождя. Особый шарм Вашей террасе добавят ароматические растения (например, лаванда или тимьян). Летний вечер за бокалом вина на такой террасе будет вдвойне прекрасен!
Видео по теме
Полезный совет
Всю садовую мебель из натуральных материалов необходимо хранить в зимний период в защищённом от непогоды месте, покрытую специальными чехлами от пыли.
Источники:
  • журнал Rustica
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500