Совет 1: Как открыть свой ресторан с нуля

В ресторанном бизнесе невозможно руководствоваться одним только сухим расчетом, здесь не менее важен полет фантазии, умение придать своему заведению притягательную силу, которая заставит посетителей возвращаться туда снова и снова. Поэтому при открытии нового ресторана нужно использовать как собственный творческий потенциал, так и творческую энергию своих наемных помощников - будущего управляющего и дизайнера.
Вам понадобится
  • - общая концепция ресторана;
  • - помещение в респектабельном районе города;
  • - проект оформления зала;
  • - комплект кухонного оборудования;
  • - опытный управляющий;
  • - шеф-повар и кухонный персонал;
  • - обслуживающий персонал (официанты, метрдотель, охранники).
Инструкция
1
Придумайте концепцию ресторана, хорошо представляя себе при этом его потенциальных посетителей, на вкус которых вы будете рассчитывать. От общей концепции заведения во многом зависит его успех, поэтому если идея окажется неудачной, вам придется все начинать заново, снова тратя время и средства. Гораздо лучше продумать концепцию заранее, обсудить замысел с опытными в ресторанном бизнесе людьми, и воздержаться от утомительных экспериментов в будущем.
2
Выберите место для ресторана, заранее учитывая специфику такого рода заведений - востребованы они главным образом в вечернее время, среди посетителей преобладают люди с достатком чуть выше, а иногда намного выше среднего. Следовательно, целесообразно открыть ресторан в историческом (но не деловом) центре города, подчеркивая его связь с местными достопримечательностями. Многие посетители ресторанов - туристы или приехавшие с деловым визитом гости, которым будет удобно воспользоваться услугами вашего заведения после ознакомительной прогулки по городу.
3
Приобретите или арендуйте среднее по площади помещение в выбранном вами месте. На этой стадии создания и оборудования ресторана особенно важно уделить внимание двум моментам - оформлению зала и закупке кухонного оборудования. Первое стоит поручить опытному дизайнеру, который сначала подготовит проект для согласования. Решение второй задачи лучше передать опытному управляющему - рынок профессионального оборудования для заведений общепита очень специфичен, и ориентироваться в нем легче опытному специалисту.
4
Наберите штат сотрудников для своего ресторана, которые будут работать по сменам. В крупных ресторанах может быть задействовано более 50 человек, но можно обойтись и двумя десятками, если масштаб вашего заведения средний. Помимо официантов и их бригадира (три-четыре человека в смену) у вас будут работать метрдотели, охранники, и, конечно же, кухонные работники во главе с шеф-поваром. Выбор шеф-повара - задача номер один после создания общей концепции, приглашать нужно только проверенных мастеров, репутация которых известна всем и не вызывает сомнения.

Совет 2: Как открыть бизнес "с нуля"

У каждого человека хотя бы раз в жизни возникают мысли открыть бизнес. Принято считать, что бизнес – это путь к собственной свободе и независимости: финансовой, карьерной, личностной. Не будем утверждать, что это – правда, но и не станем доказывать обратное. Однако несколько важных советов о том, как открыть бизнес с нуля, следует знать каждому, кто решил отправиться в самостоятельное плавание.
Инструкция
1
Определимся с бизнесом
Для того чтобы двигаться к цели, необходимо эту цель определить. Наивно думать, что если вы видели, как работает магазин у знакомого предпринимателя или точка на рынке или офис продаж пластиковых окон, то сможете без особого труда влезть в этот же рынок и откусить себе кусок пирога. Превратить в бизнес лучше то, из чего лично вам удается извлекать доход. Хорошо делаете массаж – отлично, ремонтируете компьютеры всем вокруг – замечательно, помогаете людям с переездами на ГАЗели – прекрасно. Если вы все это делаете, то нет никакого смысла лезть в производство пищевых продуктов. Рынок, на который вы входите, должен быть вам понятен и знаком.
2
Куда идти?
Начиная бизнес с нуля, представьте на перспективу, каким он должен стать через три месяца, через полгода, через год. Запишите мысли в блокнот. Впоследствии они станут чем-то вроде последовательного плана развития, на который предстоит ориентироваться. Через некоторое время он обрастет деталями и особенностями, о которых в самом начале вы не знали.
3
Сначала - дело, потом - бюрократия
Любой бизнес – это, прежде всего, деятельность. От того, что вы сегодня зарегистрируетесь предпринимателем или откроете ООО, купите оргтехнику и арендуете офис, деньги завтра сами не польются рекой. Можно полгода просидеть в красивом офисе и не закрыть ни одной сделки.
Сначала лучше поработать неофициально. Окунуться в мир будущих проблем, который называют предпринимательством, заранее. Есть вариант, что после неофициальной работы, у вас отпадет желание продолжать быть бизнесменом. И это будет очень хорошим результатом по двум причинам!
Во-первых, наработанный опыт организации предпринимательства останется с вами. Во-вторых, сэкономите деньги на формальных процедурах с регистрацией и прочими затратами, сопутствующими начальному этапу становления.
4
Финансы
Отработав в таком режиме некоторое время, составьте для себя фактический отчет о прибылях и убытках. Есть огромная вероятность, что фактические затраты окажутся больше запланированных. Не удивляйтесь. Это обычное погружение в предпринимательскую среду: разрешение проблем, вызванных нестыковками планов и фактов. Далее следует начать работать в двух направлениях: учиться правильно планировать и сокращать расходы.
Прибыль – не единственный индикатор правильности выбранного пути. Конечно, рассчитывать экономику каждого месяца, выводя положительную рентабельность, - это идеальный вариант. Но если из месяца в месяц хотя бы сокращается убыток – это уже что-то.
5
Выход из тени
Когда бизнес стал обладать признаками стабильности (по объему сделок и по поступлениям денег), можно начать думать о легализации и аренде офиса. Также это станет первым шагом к расширению. На данном этапе потраченные деньги станут уже не деньгами, выброшенными в трубу, а инвестициями.
Видео по теме
Источники:
  • Как открыть ресторан
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500