Совет 1: Японская штора как перегородка

Японская штора – удобная конструкция для зонирования пространства жилого помещения. Она позволяет изменять облик комнаты в соответствии с требованиями к ее стилю и дизайну. Тканевые панели японских штор могут образовывать как плотную, так и легкую перегородку. Но любую из них можно без труда убрать.

Вам понадобится
  • - карниз
  • - тканевые полотна
Инструкция
1
Японская штора конструкционно напоминает ширму и представляет собой ряд соединенных между собой панелей. В распрямленном виде они выглядят как единое полотно. Особенность японских штор в том, что для передвижения панелей им требуется специальный карниз, укрепленный на потолке. Во время сдвижения тканевые полотна не деформируются, а остаются расправленными, так как оснащены сверху и снизу жесткими вставками.
2
Карниз может иметь одну или несколько дорожек для передвижения панелей. Поэтому цветовое и фактурное решение перегородки можно изменять. Это позволяет добиться ее гармоничного сочетания с интерьером. В японских шторах исключено наличие всевозможных аксессуаров, зажимов, прищепок: они изготавливаются в строгом классическом стиле. Для панелей обязательны прямые четкие формы.
3
С помощью японских штор можно удачно зонировать помещение. Они удобны тем, что в случае необходимости позволяют «демонтировать» перегородку, собрав все полотна у стены. Таким образом, пространство помещения вновь станет единым. По этой причине японские шторы очень удобны в малогабаритных детских комнатах, так как позволяют в нужное время закрывать спальную зону. Это помогает ребенку спокойно уснуть, не отвлекаясь на рассматривание игрушек и пейзажа за окном. На кухне аналогичным образом можно разграничить обеденную зону и место для приготовления пищи.
4
Если планируется изготовить панели из плотной ткани, следует учесть, что в одной из половинок комнаты будет довольно сумрачно даже в дневное время. Поэтому может возникнуть необходимость установить бра, торшер, настольные светильники. В помещениях с натяжными потолками монтаж японской шторы затруднителен: к пленке невозможно прикрепить карниз. Поэтому предварительно сооружают конструкцию из металлопрофиля и с помощью саморезов на ней фиксируют направляющие планки. К карнизу крепят липкую ленту, а к ней – тканевые панели. Этот способ монтажа японских штор самый удачный, так как позволяет их быстро снять и постирать.
5
Перегородка из японских штор – современное и оригинальное решение. Оно идеально для планировки пространства, так как эту «ширму» можно легко переместить в другое место. Используя разные тканевые панели и профиль с несколькими дорожками, можно сделать либо глухую плотную стену, либо легкую и полупрозрачную. С помощью японских штор можно декорировать дверной проем, используя панели по аналогии с раздвижными межкомнатными дверями. Такая перегородка более удобна, так как при обновлении интерьера потребуется всего лишь смонтировать новые тканевые панели, подчеркивающие стиль нового дизайна помещения.

Совет 2: Японские шторы как перегородка

Японские шторы приобрели популярность благодаря распространению моды на японский стиль в интерьере европейских жилищ. Простота монтажа и разнообразные цвета и фактуры позволяют использовать такие шторы не только на окнах, но и при разделении помещения на функциональные зоны.
Инструкция
1
Японские шторы отличаются от традиционных европейских отсутствием драпировки. Это просто ровные и идеально гладкие полотнища однотонной или узорчатой ткани. Японские шторы могут иметь азиатские или европейские принты. Минимализм исполнения позволяет сочетать их с интерьерами практически любо стиля: модерн, арт-деко, классицизм, хай-тек, этника и т.п.
2
Японские шторы могут изготавливаться из плотного или полупрозрачного материала. Желательно выбрать гладкую ткань без фактурного рисунка, однако вполне возможно сочетание глянцевых и матовых участков на одном полотне. Традиционные японские шторы изготавливаются из натуральных материалов: бамбукового волокна, джута, льна, хлопка или шелка. Однако в современном европейском интерьере вполне приемлема имитация таких штор из искусственных тканей.
3
Внешне и по принципу работы японские шторы похожи на вертикальные жалюзи. Однако их сегменты значительно шире, не менее 40 см, и у них нет возможности поворота. Конструкция японских штор представляет собой несколько матерчатых панелей, крепящихся к многополосному карнизу, по которому они двигаются с помощью штороводителя. Карниз может крепиться к стене или к потолку. Если японские шторы используются для зонирования помещения, они монтируются к потолку. Для сохранения гладкости полотна внизу пластин часто вшивают утяжелители. Управление шторами может быть ручным или дистанционным – с помощью пульта.
4
Для разделения помещения на участки с разными функциями лучше использовать плотные ткани, которые могут сыграть роль экрана, например, защищая спальное место от излишнего света в утренние часы. Кроме того, такими шторами можно функционально разделить спальню на место отдыха и гардеробную или будуар. В большой гостиной японские шторы помогут скрыть кухню-нишу или разграничить зону столовой и пространство для семейного отдыха.
5
При выборе цвета штор необходимо учитывать основные оттенки интерьера, в котором они будут располагаться. Поскольку в раскрытом виде шторы занимают значительную площадь, не рекомендуется использовать ткани кричаще-ярких расцветок с пестрыми узорами. Такой элемент декора будет излишне навязчив. Лучше выбрать шторы однотонные шторы, гармонирующие с цветом стен и обивкой мягкой мебели. Очень эффектно смотрятся японские шторы-перегородки представляющие собой чередование однотонных и узорчатых панелей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500