Совет 1: Как работать с керамикой

Лепка сосудов из глины вручную появилась значительно раньше, чем работы на гончарном круге. А изготавливать таким образом можно не только посуду, но и множество других предметов.
Инструкция
1
Ручная лепка из глины применяется до сих пор, но есть много техник, которые сегодня не слишком распространены. К примеру, это лепка из глиняных жгутов. Спустя тысячелетия после ее первого применения мастера успешно пользуются ею и создают множество уникальных изделий. Применяется эта техника для создания изделий любых форм и размеров. Особенно незаменим этот способ лепки при создании огромных сосудов, которые вытянуть на гончарном круге невозможно. В жгутовой технике в древней Греции гончары создавали сосуды величиной более 2 метров - пифосы, в которых держали затем вино. И в современности мастера создают при помощи жгутовой техники потрясающей величины скульптуры.
2
Способ работы заключается в следующем: заранее раскатанный глиняный пласт стеком разрезается, из него вырезают для будущего изделия (если речь о посуде) дно. После этого из глины раскатывают жгуты-колбаски, следя за равномерностью, чтобы они были одинаковой толщины. Начиная от пола и поднимаясь все выше ряд за рядом, жгуты укладывают по спирали, наращивая таким образом стенку изделия. Скрепляют ряды между собою шликером - жидко разведенной глиной, замазывая места соединения при помощи пальцев или специальных инструментов, стеков.
3
Пластовый метод лепки очень напоминает лоскутное шитье, и иногда его называют текстильной керамикой. Чтобы раскатать пласты, применяется обыкновенная скалка. Подкладывая скалку под рейки, добиваются одинаковой толщины всего пласта. Затем стеком вырезаются детали выкройки, а после этого их соединяют между собой в нужном порядке, используя шликер. Пластовая техника пригодна как для создания простых предметов, так и для более сложных, объемных вещей. Текстильная керамика очень популярна среди керамистов со стажем и нравится начинающим.
4
Если имеются готовые формы из любых материалов - гипс, пластик, дерево, керамика, - можно применять при лепке способ отминки в готовые формы. Формы, или болванки, бывают как монолитные, так и состоящие из нескольких частей, разборные. Одну форму можно использовать много раз, и способ отминки позволяет получить множество одинаковых предметов. Изделие должно выниматься из формы легко, без повреждений. Способом отминки изготавливаются изразцы, используемые в печной кладке, или дамские украшения и прочая лепнина. Первобытные керамисты использовали как форму прозрачный камень, посыпая его золой, чтобы глина не прилипла к поверхности. Камень убирался, когда глина подсыхала.
5
Особое место среди прочих занимает метод отливки. Он позволяет изготовить с большой точностью большое количество одинаковых предметов с тонкими стенками. Шликерное литье основано на способности гипса впитывать из глины воду. Глину, разведенную до консистенции жидкой сметаны, наливают в гипсовую форму, и гипс впитывает в себя воду из глины. Слой гипса по всей внутренней поверхности формы уплотняется и образует стенки будущего изделия. Излишки шликера выливают, когда глиняная стенка достигает нужной толщины. Изделие вынимается из гипса для просушки, как только глина немного подсохнет.

Совет 2: Как выгравировать надпись на подарке

Чтобы сделать гравировку, нужно знать, где предоставляется такая услуга и от чего зависит ее стоимость. Если купить гравировальный аппарат, то поздравительную надпись можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится знание особенностей обработки разных материалов и навык работы с такой техникой.
В некоторых случаях принято преподносить подарки с гравировкой поздравительного характера. Такие презенты хороши на юбилеи, по поводу особых значимых событий. Надпись индивидуализирует подарок и придает ему большую значимость. Ее можно сделать разными способами практически на любом материале. На ткань ее наносят посредством красок или маркеров, но гравировка выполняется только на дереве, стекле, камне или металле.

Как делают гравировку?

Для этой цели существуют специальные аппараты: алмазные и лазерные. Принцип действия первых аналогичен бормашине. С помощью быстрых оборотов насадки на поверхности металла или стекла формируется углубление и производится надпись. Гравировать ручным прибором во многом так же просто, как писать ручкой или карандашом. Но необходимо иметь опыт работы с таким аппаратом, иначе линии получатся неаккуратными. По технологическим особенностям станок для лазерной обработки изделий практически ничем не отличается от алмазного.

Сложность реза заключается не только в вибрациях машинки, но и в умении определять точность нажима (глубины гравировки) и четкости движений руки. На подарках, у которых крупные габариты, выполнить надпись намного труднее. Такое изделие не поместится на стол или на руки, и мастер вынужден часто работать в неудобном для него положении.

Стоимость гравировки зависит от сложности узора, величины букв или орнамента и длины надписи. Большую роль в определении цены играет материал, на котором она выполняется. Например, сделать резьбу по дереву намного проще, чем по стеклу. К последнему относится и фарфор с керамикой. Все они являются хрупким материалом, достаточно неудобным в работе. Трудоемкость работы по камню или металлу практически одинакова. Она зависит, в основном, от размеров изделия, объема работы, сроков ее выполнения и сложности узора.

Где сделать гравировку на подарке?

Поздравительную надпись на ювелирных изделиях можно сделать в специализированных мастерских. Обычно в магазинах, продающих эти украшения, есть информация о том, где предоставляются такие услуги. Цена будет зависеть не только от сложности надписи, но и от того, насколько дорого само ювелирное изделие. Выполняется гравировка и по золоту, и по серебру.

Резьбу по камню часто делают там, где изготавливают памятники. Эти мастерские оснащены специальной аппаратурой для обработки этого материала. Там же можно заказать и надпись на металлическом изделии более крупного размера, чем ювелирные. Резьба по дереву по причине меньшей сложности выполняется во всех мастерских. Если купить ручной гравировальный аппарат, надпись на подарке можно будет сделать собственноручно.

Совет 3: Как работать с плиткой

Кафельная плитка – популярный отделочный материал. Если знать правила ее обработки и укладки, можно быстро и качественно оформить стену. Для работы с кафелем не потребуется дорогостоящий инструмент, но плиткорез нужно приобрети.
Вам понадобится
  • - плиткорез
  • - стеклорез
  • - абразивный круг
  • - вода
  • - кисть с жесткой щетиной
Инструкция
1
Работа с кафельной плиткой требует внимательности и аккуратности. Керамика – материал хрупкий и может легко растрескаться от небольшого удара. Перед началом укладки плитку сортируют по цвету, размеру, подбирают узор. Одновременное ее осматривают на предмет сколов и трещин.
2
Во время укладки кафельную плитку часто приходится резать, перерубать и притачивать кафель. Для этой цели используют недорогой инструмент – плиткорез. Он оснащен режущим диском и ванночкой, которую наполняют водой. Во время резки кафеля место распила обмывается жидкостью и пыль, неизбежная при обработке сухой плитки, не образуется.
3
Если нет возможности приобрести плиткорез или объем работы по монтажу кафеля небольшой, для резки можно использовать болгарку, оснащенную диском для работ по камню. Но в этом случае большого количества пыли не избежать, поэтому распиливать керамику желательно на улице. Если нет такой возможности, стены и интерьер предварительно укрывают полиэтиленовой пленкой.
4
Перерубка кафеля производится с помощью стеклореза или победитового резца. Плитку кладут на ровную поверхность, в нужном месте простым карандашом чертят линию, затем проводят по ней стеклорезом или резцом. Необходимо не только процарапать глазурь, но и прорезать верхний слой керамической основы. После это плитку берут двумя руками и ее нижней стороной ударяют по линии надреза о подходящий для этой цели предмет (например, край стола).
5
Если нужно разрезать плитку для пола, перерубку производят иначе: сначала делают насечки с обратной стороны полотна, затем – с лицевой. После чего по линии реза наносят удар молоточком такой силы, чтобы на керамике в нужном месте образовалась трещина. Приточка – процесс, с помощью которого выравнивают края кафеля после резки или перерубки. Для этого используют наждачный брусок крупной или средней зернистости.
6
Перед укладкой кафель обязательно замачивают в воде. Это необходимо для того, чтобы керамика не впитывала влагу из клеевого состава, что ослабит соединение и может привести к падению плитки. Для этого либо смачивают тыльную сторону кафеля, используя жесткую кисть, либо замачивают керамические изделия в емкости в водой. Такая подготовка нужна в том случае, если в работе будет использоваться цементно-песчаный раствор, клеевой состав или мастики. Если же плитку планируется укладывать на густую масляную краску, ее, наоборот, нужно будет хорошо просушить.
Видео по теме
Источники:
  • Уроки работы с глиной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500