Совет 1: Выращивание огурцов на биообогреве

В последнее время довольно популярны стали теплицы из сотового поликарбоната. Однако у них имеется минус - высокая цена. Вырастить огурцы можно и без дорогостоящих конструкций, используя обычный пленочный парник на биообогреве.

Грядку для огурцов делают шириной 1 - 1,1 метра, разравнивают почву граблями, дают земле немного подсохнуть (примерно полчаса). Вдоль нее во всю ее длину по центру прорывают канавку шириной и глубиной на штык лопаты, складывая землю на бока грядки. На половину глубины траншеи закладывают свежескошенную траву, поверх нее - небольшой слой соломы (можно и сена) и плотно утрамбовывают. Сверху кладут еще один такой же "бутерброд" из соломы и также утрамбовывают. Еще лучше, если уложить три слоя травы и соломы.

Закрывают утрамбованную траву и солому землей так, чтобы над траншеей был слой земли в 7-9 см. Желательно над этим слоем на 10-метровую грядку высыпать 4-5 больших горстей мягкого торфа и перемешать с землей.

Делают бороздку по центру грядки над утрамбованной травой, поливают ее теплой или горячей водой и кладут через 3-5 см сухие семена огурцов. Проращивать их не надо. Семена засыпают хорошей землей слоем 2-3 см и поливают из лейки теплой водой.

Трава и солома гниют и выделяют тепло корешкам. Получается биообогрев. Наилучшая температура для них 27-29 градусов. Сразу же ставят дуги и накрывают пленкой. Ежедневно в течение 4-5 дней поливают грядку два раза в сутки: вечером и днем, для того чтобы семена не пересыхали. На третий - четвертый день огурцы дружно всходят. Примерно через 7 дней после всходов их прореживают, оставляя растения на расстоянии 10-12 см.

Когда огурцы подрастут, окучивают их землей, взятой с боковой грядки. После развертывания 5-7 настоящих листьев ( не считая первых семядольных) прищипывают верхушки. Это вызывает ускоренное развитие боковых плетей, на которых в основном и развиваются женские цветки.

Также для повышения урожая необходимо закрывать грядки с огурцами пленкой во время дождей - они часто бывают кислотными. Поливать следует только саму бороздку с огурцами. Этим экономится вода и ухудшаются условия развития сорняков, так как бока грядки не поливаются. Следует не забывать для опыления в теплый день снимать пленку с дуг, а на ночь вновь закрывать грядку пленкой.

Совет 2: Выращивание огурца "Мустафа"

Я уже давно не выращивал крупноплодные сорта огурцов. Как-то, зайдя в семенной магазин, я разговорился с продавцом, и она посоветовала мне приобрести семена крупноплодных огурцов "Мустафа" компании «Седек».

Огурцы "Мустафа" - обычные огурцы с преимущественно женским типом цветения. Еще они генетически без горечи. Этот последний аргумент был для меня решающим в выборе данного гибрида. Я частенько натыкался на огурцы, которые после нескольких месяцев трудов было невозможно есть. 

Семена я высадил в теплицу в конце апреля месяца. Огурцы проклюнулись и активно пошли в рост. Я не делал ничего особенного в ухаживании за данной культурой. Так же пропалывал и поливал их, как и другие сорта.

Примерно через месяц они зацвели и начали давать первый урожай. А чуть позже огуречная плеть достигла двухметровой крыши теплицы и опустилась снова на землю. Вот такие получились большие растения. За один-два дня я снимал охапку огурцов с каждого куста. Огурцы были ровные, сладкие и без шипов. С семи кустов мы просто завалились огурцами и накормили всех родных и близких.

Потом мы стали собирать их недозревшими и солить. Штук семь восемь молоденьких огурчиков очень удачно помещались в трехлитровой банке. Так, что я всем советую попробовать вырастить этот замечательный гибрид.

Совет 3: Выращивание огурцов: шпаргалка для огородников

Сколько бы опытным не казался огородник, совет по выращиванию самого почитаемого в России овоща - огурца - будет уместен всегда. Если совет был дан еще и вовремя - двойная польза.
Инструкция
1
Если установилась теплая погода после длительного похолодания, а огурцы не "ожили", стали привядать, им надо помочь. Для этого проведите внекорневую подкормку макро- и микроэлементами. В 10 л нехолодной воды растворите 10 г мочевины, 8 г сульфата калия, по 3 г борной кислоты, марганцовки и молибденовокислого аммония. При необходимости такую подкормку можно повторить через неделю. Можно в такую подкормку добавить эпин.
2
Если листья начали заболевать, соберите их и сожгите. Растения обработайте 1% раствором медного купороса или 0,5% марганцовокислым калием. Можно применить Фитоспорин, Байкал.
3
Не возделывайте в одной теплице партенокарпические и пчелоопыляемые гибриды. При переопылении вырастают некрасивые уродливые плоды. Не высаживайте на одной грядке огурцы салатных и засолочных сортов. При засолке или консервировании банки с огурцами не смогут хорошо храниться.
4
Надо как можно чаще собирать урожай плодов, тем больше и быстрее они вырастут. Собирая плоды не надо дергать и переворачивать огуречные плети.
5
К концу вегетации огурцы часто приобретают форму лампочки. Тогда их надо подкормить сульфатом калия, 1ст.л на 10 л воды. Если плоды огурца суживаются, и похожи на корнеплоды моркови, то им не достает азота. Подкормите огурцы настоем коровяка или азотным удобрением.
6
Заболевшие огуречные растения класть в компост нельзя. Их надо сжигать. С таких грядок после уборки листьев желательно снять верхний слой земли 2 - 5 см. Его переслаивают навозом, можно проливать препаратом Байкалом. Больную почву нельзя использовать несколько лет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500