Совет 1: Как снять печку на Рено Меган

Если летом невозможно представить езду без кондиционера, то зимой находиться в автомобиле без отопителя салона, пожалуй, еще хуже. Мелкая неисправность может стать причиной отказа всей системы. А небольшая течь, появившаяся из радиатора печки, окажется причиной для разборки всего блока.
Роль печки трудно переоценить, зимой это важнейший элемент из всех систем автомобиля. На Рено Меган, как и на большинстве современных автомобилей, печка выполнена в виде блока, установленного в середине приборной панели. В блоке установлен электрический вентилятор, вращающийся с различной скоростью. Также там находится радиатор, который включен в систему охлаждения через специальный кран, соединенный при помощи тяги с рычагом включения. Иногда на кране располагается электродвигатель, без труда открывающий и закрывающий заслонку.

Снятие печки необходимо в нескольких случаях. Наиболее частая поломка – это появление течи в радиаторе. Вторая по популярности – это поломка вентилятора. Его ремонтировать смысла нет, необходимо только менять на новый. Третья причина, менее популярная, – это поломка перегородок, управляющих потоком воздуха. На Рено Меган воздух можно направить и на ноги водителя с пассажиром, и на торс, и на лицо. Также можно включить поток воздуха на лобовое стекло, чтобы зимой его быстрее разморозить.

Снятие печки для ремонта

Для начала отключите аккумулятор, так как придется работать под приборной панелью, а там находится немало жгутов проводки. От кузова к мотору идут два патрубка, их можно наблюдать снизу. Эти патрубки нужно пережать, чтобы ограничить доступ охлаждающей жидкости к радиатору печки. Чтобы получить доступ к нижнему кожуху отопителя, потребуется снять с люка крышку. В середине находится щиток приборной панели, он крепится с помощью защелок. При снятии будьте внимательны, чтобы не повредить их.

Если на вашем автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то переключатель режимов работы нужно установить в положение, которое соответствует самой низкой температуре охлаждения. После снимайте крышку и все воздуховоды, идущие от блока печки, аккуратно отсоединяйте. Для удобства потребуется снять выключатели с стоп-сигнала и педали газа. Колодки с проводами, идущие к концевикам, отодвиньте в сторону, чтобы они не сильно мешали. При снятии отопителя придется отключить два патрубка, идущих от крана до радиатора. Будьте аккуратны, постелите на пол сухую ветошь и подставьте емкость, чтобы собрать охлаждающую жидкость.

Установка печки

Такой способ хорош тем, что не требуется полностью сливать жидкость из системы. Только частично, в месте проведения ремонта, а именно - из радиатора отопителя. После проведения ремонта нужно собирать все в последовательности, обратной снятию. Последние шаги – это снятие зажимов с патрубков и установка аккумулятора. Придется долить охлаждающую жидкость и прокачать систему. Для этого полностью откройте кран печки, залейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку на расширительном бачке.

После заведите двигатель и дайте ему проработать 5-8 минут. Проверьте герметичность системы, наличие утечек. На Рено Меган система охлаждения герметичного типа, работает под небольшим давлением. Воздушные пробки, которые могут образоваться, уходят сами, по мере прогревания двигателя. Для верности можно обжимать патрубки руками, чтобы ускорить процесс. И запомните, что требуется заменять все резиновые уплотнители при проведении ремонта, старые лучше не использовать.

Совет 2: Как снять печку

Тот, кому приходилось самому менять печку в своем автомобиле, знает, какой это нелегкий и трудоемкий процесс. Когда делаешь это без знания инструкций по разбору и не знаешь наверняка, что в какой последовательности нужно снимать, какие и где спрятались винты, гайки и саморезы, очень полезной будет пошаговая инструкция, изложенная здесь.

В случае, если есть автономный источник питания, сигнализация отключается ключом. Затем с аккумулятора снимается крышка и провод «массы», проводится демонтаж руля. При снятии кнопки сигнала рулевого колеса, аккуратно тяните за каждый уголок, и затем снимите приходящий на руль контакт. Открутите рулевое колесо и аккуратно снимите. Выкручиваете два самореза верхней крышки блока переключателей. Далее, снимается приборная панель, предварительно выкрутите саморезы в ее нижней части, будьте внимательны с электрическими колодками.

Пришла очередь переключателей под рулем, отпускаем винт, не выкручивайте его целиком. Найдете его справа, в нижней половинке щитка, туда нужно будет вставить отвертку в овальное отверстие. Тяните блок переключателей на себя, не забывайте снять две электроколодки белого цвета, теперь можете снять колодку с замка зажигания.

Снимите заднюю пепельницу, открутите два винта находящихся под ней. Около кнопки ручного тормоза есть заглушка, которую следует вынуть, под ней найдете болт, выкручивайте его. Часть тоннеля при поднятии ручника сдвиньте назад, снимите кожаный пыльник, и вынимайте переднюю часть тоннеля вместе с рамкой.

Теперь непосредственно о том, как снять печку. Снимите ручки управления печкой и накладку панели управления. Снимите прикуриватель и пепельницу, затем магнитолу. Если есть полочка рядом с кнопками центральной консоли, снимите ее, при этом саму центральную консоль можете не снимать, открутите лишь 2 гайки под торпедой

Снимаете бардачок и полки над ногами водителя, затем заглушки на торцах торпеды, открыв пассажирскую и водительскую дверь. Вынимаете колонки с торпеды. Правый дворник снимать не обязательно, хотя многие это делают, иногда он мешает при снятии салонного фильтра, который находится под черной пластиковой накладкой. Вытащите салонный фильтр. Снимите короб, не потеряйте прокладку. Антифриз можно не сливать.

Ввернитесь в салон и тяните торпеду на себя, теперь можно снять печку вместе с воздуховодами. Собрать обратно все детали не составит особого труда. Удачи!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500