Совет 1: Как снять печку на Рено Меган

Если летом невозможно представить езду без кондиционера, то зимой находиться в автомобиле без отопителя салона, пожалуй, еще хуже. Мелкая неисправность может стать причиной отказа всей системы. А небольшая течь, появившаяся из радиатора печки, окажется причиной для разборки всего блока.
Роль печки трудно переоценить, зимой это важнейший элемент из всех систем автомобиля. На Рено Меган, как и на большинстве современных автомобилей, печка выполнена в виде блока, установленного в середине приборной панели. В блоке установлен электрический вентилятор, вращающийся с различной скоростью. Также там находится радиатор, который включен в систему охлаждения через специальный кран, соединенный при помощи тяги с рычагом включения. Иногда на кране располагается электродвигатель, без труда открывающий и закрывающий заслонку.

Снятие печки необходимо в нескольких случаях. Наиболее частая поломка – это появление течи в радиаторе. Вторая по популярности – это поломка вентилятора. Его ремонтировать смысла нет, необходимо только менять на новый. Третья причина, менее популярная, – это поломка перегородок, управляющих потоком воздуха. На Рено Меган воздух можно направить и на ноги водителя с пассажиром, и на торс, и на лицо. Также можно включить поток воздуха на лобовое стекло, чтобы зимой его быстрее разморозить.

Снятие печки для ремонта

Для начала отключите аккумулятор, так как придется работать под приборной панелью, а там находится немало жгутов проводки. От кузова к мотору идут два патрубка, их можно наблюдать снизу. Эти патрубки нужно пережать, чтобы ограничить доступ охлаждающей жидкости к радиатору печки. Чтобы получить доступ к нижнему кожуху отопителя, потребуется снять с люка крышку. В середине находится щиток приборной панели, он крепится с помощью защелок. При снятии будьте внимательны, чтобы не повредить их.

Если на вашем автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то переключатель режимов работы нужно установить в положение, которое соответствует самой низкой температуре охлаждения. После снимайте крышку и все воздуховоды, идущие от блока печки, аккуратно отсоединяйте. Для удобства потребуется снять выключатели с стоп-сигнала и педали газа. Колодки с проводами, идущие к концевикам, отодвиньте в сторону, чтобы они не сильно мешали. При снятии отопителя придется отключить два патрубка, идущих от крана до радиатора. Будьте аккуратны, постелите на пол сухую ветошь и подставьте емкость, чтобы собрать охлаждающую жидкость.

Установка печки

Такой способ хорош тем, что не требуется полностью сливать жидкость из системы. Только частично, в месте проведения ремонта, а именно - из радиатора отопителя. После проведения ремонта нужно собирать все в последовательности, обратной снятию. Последние шаги – это снятие зажимов с патрубков и установка аккумулятора. Придется долить охлаждающую жидкость и прокачать систему. Для этого полностью откройте кран печки, залейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку на расширительном бачке.

После заведите двигатель и дайте ему проработать 5-8 минут. Проверьте герметичность системы, наличие утечек. На Рено Меган система охлаждения герметичного типа, работает под небольшим давлением. Воздушные пробки, которые могут образоваться, уходят сами, по мере прогревания двигателя. Для верности можно обжимать патрубки руками, чтобы ускорить процесс. И запомните, что требуется заменять все резиновые уплотнители при проведении ремонта, старые лучше не использовать.

Совет 2: Как снять печку

Тот, кому приходилось самому менять печку в своем автомобиле, знает, какой это нелегкий и трудоемкий процесс. Когда делаешь это без знания инструкций по разбору и не знаешь наверняка, что в какой последовательности нужно снимать, какие и где спрятались винты, гайки и саморезы, очень полезной будет пошаговая инструкция, изложенная здесь.

В случае, если есть автономный источник питания, сигнализация отключается ключом. Затем с аккумулятора снимается крышка и провод «массы», проводится демонтаж руля. При снятии кнопки сигнала рулевого колеса, аккуратно тяните за каждый уголок, и затем снимите приходящий на руль контакт. Открутите рулевое колесо и аккуратно снимите. Выкручиваете два самореза верхней крышки блока переключателей. Далее, снимается приборная панель, предварительно выкрутите саморезы в ее нижней части, будьте внимательны с электрическими колодками.

Пришла очередь переключателей под рулем, отпускаем винт, не выкручивайте его целиком. Найдете его справа, в нижней половинке щитка, туда нужно будет вставить отвертку в овальное отверстие. Тяните блок переключателей на себя, не забывайте снять две электроколодки белого цвета, теперь можете снять колодку с замка зажигания.

Снимите заднюю пепельницу, открутите два винта находящихся под ней. Около кнопки ручного тормоза есть заглушка, которую следует вынуть, под ней найдете болт, выкручивайте его. Часть тоннеля при поднятии ручника сдвиньте назад, снимите кожаный пыльник, и вынимайте переднюю часть тоннеля вместе с рамкой.

Теперь непосредственно о том, как снять печку. Снимите ручки управления печкой и накладку панели управления. Снимите прикуриватель и пепельницу, затем магнитолу. Если есть полочка рядом с кнопками центральной консоли, снимите ее, при этом саму центральную консоль можете не снимать, открутите лишь 2 гайки под торпедой

Снимаете бардачок и полки над ногами водителя, затем заглушки на торцах торпеды, открыв пассажирскую и водительскую дверь. Вынимаете колонки с торпеды. Правый дворник снимать не обязательно, хотя многие это делают, иногда он мешает при снятии салонного фильтра, который находится под черной пластиковой накладкой. Вытащите салонный фильтр. Снимите короб, не потеряйте прокладку. Антифриз можно не сливать.

Ввернитесь в салон и тяните торпеду на себя, теперь можно снять печку вместе с воздуховодами. Собрать обратно все детали не составит особого труда. Удачи!

Видео по теме

Совет 3: Как снять стартер Меган-2

Стартер представляет собой мощный электродвигатель. В сочетании с системой зажигания и заряженной аккумуляторной батареей он обеспечивает надежный пуск двигателя. Способ снятия стартера с автомобиля Рено Меган для выявления и устранения неисправностей системы электропуска двигателя зависит от типа двигателя и наличия турбокомпрессора.
Инструкция
1
Если в вашем автомобиле закодирована магнитола, убедитесь, что вам известен код для нее. Затем отсоедините от аккумуляторной батареи кабель массы.
2
Для снятия стартера с автомобиля с бензиновым двигателем снимите кожух воздушного фильтра. Поставьте машину на стояночный тормоз. Приподняв переднюю часть автомобиля, поставьте осевые подпорки. Затем снимите защитный щит картера двигателя.
3
Отсоедините от задней части стартера и снимите кронштейн. На модели с двигателем F7R снимите кожух дополнительного кронштейна топливопровода и выпускной системы. Отсоедините от тягового реле стартера главный кабель, отвернув соответствующую гайку.
4
Снимите с клеммы управляющий кабель тягового реле. Отверните болты, выполняющие крепление стартера к картеру трансмиссии, и снимите стартер.
5
Чтобы снять стартер с модели, снабженной дизельным двигателем, снимите кожух воздушного фильтра. Взведите ручной тормоз, приподнимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Уберите защитный щиток картера мотора.
6
Снимите со стартера защитную крышку, отвернув гайку и винты крепления. Отсоедините от тягового реле разъем электропроводки. Отвернув крепежную гайку, снимите с тягового реле главный подающий кабель.
7
Снимите кронштейн заднего крепления стартера. Снимите болты, соединяющие стартер с картером трансмиссии. Извлеките стартер из двигательного отсека. Затем снимите штифт, установленный в отверстие для болта заднего крепления.
8
Если модель с дизельным двигателем снабжена турбокомпрессором, после установки приподнятой передней части автомобиля на осевые подпорки снимите переднее колесо с правой стороны автомобиля и защитный кожух картера двигателя. Ослабив крепежные скобы, снимите систему воздушных труб, которая соединяет промежуточный интеркулер с впускным трубопроводом. Снимите приемную трубу.
9
Выполняя работу под правой стороной автомобиля, выбейте с помощью пробойника цилиндрический штифт, который крепит к валу шестерни дифференциала приводной вал. Ослабьте болты и гайки, которые крепят к стойке подвески правый крепежный элемент поворотного кулака. Снимите верхние болт и гайку, но оставьте на месте нижние.
10
Выводите наружу верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака, пока от вала дифференциала не отсоединится внутренний конец приводного вала. Используя провод или шпагат, подвесьте приводной вал. Не оставляйте его висеть под собственным весом.
11
Возвратный маслопровод турбокомпрессора отсоедините от блока цилиндров. Сняв прокладку, закупорьте отверстия, находящиеся в блоке цилиндров. Это предотвратит механизм от проникновения грязи.
12
Отверните гайку крепления основания заднего крепежного кронштейна стартера с кронштейном электропроводки. Отсоедините от стартера электропроводку. Ослабьте болт и гайку, которые крепят кронштейн к турбокомпрессору.
13
Ослабьте крепления заднего кронштейна стартера к его двигателю. Отсоедините теплоизоляционный щит. Снимите стартер, теплоизоляционный щит и кронштейн заднего крепления.
Источники:
  • как поменять рено меган 2

Совет 4: Как снять печку на Газели

Автомобиль Газель пользуется популярностью среди перевозчиков пассажиров и малогабаритных грузов благодаря относительно низкой стоимости, широкому ассортименту запчастей и дешевому обслуживанию. Многие поломки автомобиля Газель можно устранить самостоятельно, включая ремонт печки или замену.
Инструкция
1
В зимний период печка автомобиля Газель играет ключевую роль, обеспечивая в салоне микроавтобуса комфортную температуру для его пассажиров и водителя. Если печка вышла из строя и нуждается в ремонте, чтобы правильно снять печку на Газели, сначала ознакомьтесь с ее схемой и запаситесь необходимым автомобильным инструментом. Снимайте аккуратно торпеду с печки вашего микроавтобуса, избегая ее повреждения, от самой печки поочередно отсоединяйте все тросы управления и шланги, вытаскивая отопительный прибор автомобиля в цельном виде.
2
Желая снять печку автомобиля Газель, изучите строение печек других отечественных микроавтобусов и авто. К примеру, печка российского внедорожника Нива имеет подобное строение, поэтому ее детали вы сможете использовать для ремонта и модернизации отопительного прибора вашего микроавтобуса. Снять печку с Газели – это еще половина работы по осуществлению ее ремонта. Приступайте к аккуратному и правильному разбору самого отопительного прибора. Откручивайте при помощи гаечного ключа четыре расположенные в верхней части микроавтобуса гайки, но при этом старайтесь крепко удерживать болты, используя гаечный ключ «на десять».
3
Выкручивайте болты и, чтобы разобрать печку на Газели, отделяйте колпак электродвигателя от отопительного прибора. Снимайте сначала колпак, стараясь не повредить его, а потом – вентилятор печки. Убирайте уплотнительную прокладку, расположенную под вентилятором, возьмите среднюю отвертку и открутите два винта от крепления вентилятора, затем отделите крыльчатку от вала электродвигателя автомобильного отопительного прибора. Снимайте расположенный на печке резистор и отделяйте от нее защитный кожух, выполняя завершающий этап по разборке отопительного прибора.
4
Разобрав печку, выявляйте причины ее неисправности, которые покажут ваши дальнейшие шаги. Если отопительный прибор микроавтобуса поддается дальнейшему ремонту, поменяйте его неисправные детали на новые запчасти, подбирая либо «родные» детали для печек автомобилей Газель, либо старые запчасти с предварительно разобранной автомобильной печки внедорожника Нива. Если в салоне вашего микроавтобуса постоянно холодно, несмотря на исправно работающий отопительный прибор, модернизируйте саму печку. Для этого устанавливайте в штатный прибор дополнительный радиатор на входе.
Источники:
  • схема печки газель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500