Совет 1: С чем связано увеличение светового дня

Земля находится в постоянном движении: вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца по орбите. Происходит смена дня и ночи. Сушествуют лето и зима, весна и осень. Все живые существа на планете живут согласно этому ритму, установленному природой.
Инструкция
1
Каждый день, поднимаясь на горизонте с восточной стороны, Солнце проходит по небу и скрывается за горизонтом на западе. В северном полушарии это происходит слева направо. Жители южного полушария видят это перемещение справа налево. Полный оборот Земли вокруг своей оси совершается за 24 часа. Это вращение вызывает смену дня и ночи.
2
Если 24 часа разделить поровну — получается, что 12 часов длится день и 12 часов — ночь. На экваторе это почти так и происходит. Но жители средних широт заметили, что это не так. Летом день длится долго, а зимой он совсем маленький. Почему же тогда летом день такой длинный?
3
Все дело в том, что Земная ось наклонена относительно плоскости своей орбиты. Кода северная часть оси наклонена к Солнцу, тогда в северном полушарии лето. Солнце в полдень находится высоко над горизонтом и ему нужно больше времени, чтобы пройти путь с востока на запад. Таким образом день длится больше чем 12 часов (в средних широтах обоих полушарий, это примерно 17 часов). Но сутки остаются всегда одинаковой продолжительности; следовательно, на ночь остается все остальное время (7 часов).
4
Но тут есть такой интересный факт: находясь в середине лета на северном полюсе, Солнце движется над горизонтом круглые сутки. А затем постепенно его суточный ход наклоняется и настает время, когда Солнце начинает на короткое время прятаться за линией горизонта. И чем ближе к зиме, тем дольше Солнце не появляется. А зимой его на небе и вовсе нет. На северном полюсе наступила полярная ночь. Но как так получается, что ось сама наклоняется то к Солнцу, то от него?
5
Ось не отклоняется сама по себе, она наклонена постоянно в одном направлении. Это Земля оказывается то с одной стороны Солнца, то с другой, проходя вокруг него по своей орбите за 365 дней. Таким образом, северный и южный полюса поочередно оказываются на солнечной стороне.
6
На экваторе в полдень, Солнце незначительно наклонено к горизонту. В середине весны и в середине осени Солнце в полдень находится в зените, т.е. прямо над головой. В это время прямостоящие предметы не отбрасывают тень. В середине лета Солнце в зените находится над широтой, называемой тропиком Рака. Это широта 23°. В середине зимы, наоборот — Солнце находится в зените на такой же широте над южным тропиком. Он называется тропик Козерога (именно в этом созвездии оно находится в это время).
7
Таким образом, из-за наклона оси и обращения Земли по орбите вокруг своей звезды, меняются времена года и продолжительность светового дня. Существуют также некоторые отклонения во вращении Земли вокруг своей оси. Ось как бы сама вращается относительно своего центра (это также центр земного шара). Полный цикл такого вращения оси происходит за 25 тыс. лет и называется Платоническим годом.
Прецессия земной оси

Совет 2: Почему черепаха не ест

Черепаха является холоднокровным животным, способным наполовину замедлять обмен веществ в зависимости от условий окружающей среды и общего состояния организма. Взрослые особи могут обходиться без пищи до 90 дней, при этом теряя до 40 % своей массы и используя жировые запасы тела. Однако длительное голодание животного приводит к сильному истощению и необратимым последствиям в организме.
Чаще всего отказ черепахи от пищи связан с изменениями условий ее содержания, сезоном или наличием какого-либо заболевания. При отсутствии специфических клинических признаков истощение животного может быть вызвано сепсисом, почечной недостаточностью, а также другими серьезными заболеваниями. При постановке диагноза ветеринар учитывает сезон. Ведь черепахи в период с октября по январь, реагируя на короткий световой день, начинают меньше есть. При повышении температуры в террариуме и при увеличении продолжительности светлого времени суток, начиная с января-февраля, черепахи вновь принимают пищу.Отказ от корма весной характерен для перезимовавших черепах, особенно тех, которые длительное время находились без влаги и при прохладной температуре, например, на полу в квартире. Здоровые черепахи при соблюдении условий зимовки начинают принимать пищу уже через 1-2 суток после включения обогрева террариума.Если при повышении температуры и при увеличении продолжительности светового дня черепаха не стала есть, необходимо провести обследование у ветеринара и при необходимости начать лечение. Ведь зимовка черепах связана не только с отказом от пищи, но и от воды. Это влечет за собой такие неприятные последствия как падение уровня глюкозы и витаминов, концентрацию крови, повышение уровня токсичных продуктов, образующихся в результате обмена веществ.Наиболее серьезными последствиями обезвоживания и истощения черепахи являются печеночная и почечная недостаточность.Если питомец выглядит хорошо, но при этом отказывается от корма, необходимо обследовать глаза. Иногда причиной голодания может быть конъюнктивит.Если черепаха не ест, но ведет себя активно и не выглядит истощенной, возможно, это самец, проявляющий половую активность. Как правило, в этот период аппетит у животных снижается.
Видео по теме

Совет 3: Как зимуют перелетные птицы

Когда наступают осенние холода, многие виды птиц, обитающих на севере и в средних широтах, отправляются в южные страны. Сезонные перелеты связаны не только с похолоданием, но также и с недостатком пищи. С приходом весны стаи перелетных птиц, перезимовавших в теплых краях, возвращаются в родные места.
Инструкция
1
Те из птиц, которые размножаются в умеренных широтах и северных районах планеты, значительную часть своей жизни все же проводят на юге. Каждый год они, повинуясь инстинкту, совершают длительные и полные опасностей перелеты, преодолевая тысячи километров. Причиной сезонных миграций становятся изменения климатических условий и сложности в добывании пропитания.
2
Перелетные птицы, как правило, имеют постоянные места зимовок. Но в южных краях они не так привязаны к узким регионам, как на своей родине. Большинство пернатых путешественников выбирают для обитания на юге условия, сходные с теми, которые имеются в привычных северных местах гнездования. Лесные птицы выбирают для зимовки лесистую местность, степные останавливаются на равнинах.
3
При перелетах пернатые часто вынуждены преодолевать значительные участки непривычной для них местности, например, водные просторы или пустыни. Птицы стремятся пересечь эти территории как можно быстрее, не делая длительных остановок. Замечено, что маршруты миграций чаще всего пролегают над той местностью, где птицы чувствуют себя более уверенно и комфортно.
4
Принято считать, что все без исключения перелетные птицы перемещаются по осени только на юг. Но это не так. Некоторые виды, постоянно обитающие в северном полушарии, из года в год отправляются на запад и юго-запад Европы, где находят для себя привычные условия существования. Например, обитающие в Сибири чернозобые гагары летят в направлении Белого моря, откуда обычно перемещаются в сторону Балтики и Скандинавии.
5
Отдельные виды перелетных птиц предпочитают выбирать для зимовки страны с теплым климатом и обильной кормовой базой. Летние резиденции многих гостей с севера располагаются в южной части Европы, на севере Африки, в странах Южной и Юго-Восточной Азии. В России, однако, живут птицы, которые при перелетах не покидают территорию страны, а лишь перемещаются в южные ее регионы.
6
В целом же образ жизни птиц в местах зимовок мало чем отличается от привычного. Покинув родные края, перелетные птицы оказываются в благоприятных условиях, которые позволяют прокормить подрастающее потомство. Одним из преимуществ жизни в южных регионах является увеличение продолжительности светового дня, что положительным образом сказывается на развитии пернатых. И все же даже самые комфортные условия не могут заставить птиц навсегда остаться в местах зимовки. Когда наступит срок, бесчисленные стаи в очередной раз потянутся в родные края.
Видео по теме

Совет 4: Секреты работы компактной люминесцентной лампы

Люминесцентные лампы с каждым днем становятся все более популярными среди жителей России. Высокая световая отдача и срок службы выгодно отличают их от обычных ламп накаливания.
Люминесцентные лампы, представленные на рынке осветительных приборов, можно условно разделить на две категории: линейные и компактные. Первые активно устанавливаются для освещения производственных и коммерческих помещений еще с середины прошлого века. Для домашнего использовании линейные лампы получили гораздо меньшее распространение из-за внушительных размеров и связанных с этим трудностями интерьерного оформления.

Размер имеет значение

Свое триумфальное шествие газоразрядные лампы начали в далеком 1926 году, благодаря разработкам немецкого инженера Эдмунда Джермера, создавшего и запатентовавшего лампу равномерного свечения с использованием люминофора. Американская корпорация General Electric, выкупив патент, в 1938 г. наладила серийный выпуск этой продукции.
Производители и разработчики линейных люминесцентных ламп (ЛЛЛ) всегда стремились к уменьшению их размеров, сохраняя при этом мощность светового потока.

Создание компактной люменисцентной лампы (КЛЛ) стало возможно в начале 80-х годов двадцатого столетия, благодаря развитию технологий производства качественно новых люминофоров из редкоземельных металлов. Это позволило уменьшить диаметр газонаполненных трубок до 12мм без потерь качества световых характеристик. Стало возможным, изогнув трубки или закрутив их в спираль, сделать размеры люминисцентных ламп сопоставимыми с размерами обычных ламп накаливания. Компактная лампочка была запатентована в 1984 г.

Устройство компактных люминесцентных ламп

В состав компактных сберегающих ламп входят два основных элемента:

Колба. Заполнена смесью инертного газа и паров ртути. Содержит вольфрамовые электроды, покрытые окислами кальция, бария и стронция. Именно пары ртути под воздействием электрического разряда генерируют излучение в ультрафиолетовом диапазоне. Люминофор, которым покрыта внутренняя поверхность стеклянной трубки, под действием ультрафиолета излучает видимый человеческому глазу свет.

Цоколь. Имеет более 20 различных конфигураций, которые можно разделить на два вида: со встроенной пускорегулирующей аппаратурой и без. Цоколи первого типа – резьбовые, стандарта Е14 (миньон) или Е27 (как у обычных ламп накаливания). Второй вид представлен двух- или четырехштырьковыми разъемами. Обычно используется в настольных светильниках, имеющих встроенную ПРА. В этом случае определенной мощности лампы соответствует особая конфигурация цоколя.

Основные параметры КЛЛ

К основным характеристикам компактных ламп относят мощность, цветовую температуру, цветопередачу и срок эксплуатации.
Наиболее распространенные лампы имеют мощность 5, 9, 15, 20 и 23Вт.

С увеличением мощности растет и светоотдача. Для привязки светоотдачи энергосберегающих ламп к лампам накаливания используют коэффициент 5. Например, световой поток люминесцентной лампы, мощностью 15 Вт соответствует потоку 75-ватной ЛН, 20 Вт – 100 Вт и т.д. Впрочем, понятие "экономия электроэнергии" по отношению к КЛЛ с появлением более экономичных светодиодных и индукционных ламп звучит не очень корректно.

Цветовая температура – характеристика, определяющая цветовую тональность светового излучения в градусах по шкале Кельвина:
- 2700-3300К – теплый, желтовато-белый свет,
- 4200-5500К – холодный, белый свет,
- свыше 6500К – дневной, бело-голубой свет.

Цветопередача на упаковках компактных ламп указана в условных единицах индекса цветопередачи Ra c значением от 0 до 100 (или 10). Чем выше индекс, тем естественнее выглядят предметы, освещенные лампой.

Срок службы КЛЛ, заявленный производителями, составляет 8000-10000 часов, что вполне подтверждается отзывами пользователей. Стоимость качественной лампы не может быть низкой, ведь даже комплект для ее сборки достаточно дорогой.

Пользователям на заметку

Компактные ЛЛ имеют систему адаптивного (плавного) пуска, поэтому полная яркость свечения достигается спустя 2 мин после включения.

Осветительный прибор должен работать без мерцания и гула (или потрескивания). Проявление одного из этих симптомов – верный признак того, что в скором времени лампу придется заменить.

Применение КЛЛ предъявляет повышенные требования к используемым выключателям. Пусковой ток ламп в сотни раз превышает рабочий и кратковременно может достигать 2А. Также крайне нежелательно использовать этот тип осветительных приборов в электрических цепях с диммерами (регуляторами яркости) и с выключателями со светодиодной индикацией.

Оптимальный срок службы компактные ЛЛ имеют только при определенных условиях окружающей среды: температура 20-25˚С, нормальная влажность. Значительные отклонения от нормального температурного диапазона, сырость (например при установке в кухне, ванной) существенно сокращают ресурс.

Газонаполненные лампы нуждаются в особом порядке утилизации. Существуют специальные пункты приема отработавших и неисправных устройств.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Основные движения Земли в пространстве.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500