Совет 1: Как увеличить маленькое пространство

Сделать помещение не только функциональным и комфортабельным, но и визуально просторным вполне возможно любому хозяину. Очень часто владельцев маленьких квартир посещает такая проблема, как обустройство небольшого жилища, решить данный вопрос можно с помощью некоторых хитростей при оформлении помещения.
Вам понадобится
  • - материалы для оформления стен, полов и потолка;
  • - функциональная мебель;
  • - зеркала;
  • - шторы;
  • - осветительные приборы.
Инструкция
1
Чтобы зрительно увеличить маленькое пространство, постарайтесь сделать его функциональным. Комнату можно разделить на обеденную зону и спальню. Вместо обычной кровати поставьте складной диван или кровать-шкаф. Благодаря такой мебели, свободной площади станет больше, а спальное место всегда можно будет разложить. Если же маленькая комната - кухня, то в качестве мебели используйте кухонный гарнитур со стойкой. Данная стойка не займет много места и замечательно подойдет в роли обеденного стола.
2
Прекрасным способом экономии места станет применение в оформлении интерьера стеллажей, шкафов-купе и стоек. Вещи можно хранить на полках и в ящиках под кроватью, если они имеются.
3
Используйте преимущество цвета и света: чтобы пространство казалось больше, осветите его максимально. Кроме центрального освещения, поставьте лампу, торшер или повесьте светильники на стену. Что касается цветового решения при оформлении маленького помещения, отдавайте предпочтение светлым, пастельным тонам.
4
Для того чтобы визуально увеличить пространство, в интерьер комнаты обязательно впишите зеркала. Лучше всего, если это будет большое зеркало или несколько зеркал средних размеров. Такой декор всегда дает необходимый результат и создает эффект большого помещения.
5
При оформлении маленького помещения применяйте как можно меньше различных мелочей и аксессуаров. Не стоит заставлять все полки шкафов безделушками, иначе комната будет выглядеть загроможденной.
6
Впустите дневной свет в небольшую комнату, декорируя окна воздушными и легкими занавесками. Шторы же повесьте так, чтобы они закрывали лишь оконную раму и небольшую часть стены.
7
Оформление полов в помещение также оказывает большое влияние на увеличение пространства. Хороший эффект увеличения создаст напольное покрытие, уложенное по диагонали. Это может быть как доска, так и плитка. Можно использовать и линолиум с диагональным рисунком.

Совет 2: Как визуально увеличить пространство

Если в доме есть комната, которую нужно визуально увеличить, то желательно начинать с отделки: стены, пол, потолок. Не менее важную роль играют цветовая гамма, освещение и наполнение интерьера.
Инструкция
1
Выбирайте светлые пастельные тона для стен. Если вы используете обои, то возьмите один из следующих вариантов: однотонные, в мелкий неконтрастный рисунок или с вертикальными полосами (также неконтрастными). Не используйте схему оклейки «с бордюром».
2
Пол и потолок тоже сделайте светлыми. Напольное покрытие можно выполнить из светлой глянцевой плитки, ламината или паркета. Не закрывайте пол большим ковром, положите небольшой светлый коврик посредине комнаты или около дивана. Натяжной глянцевый потолок сделает комнату выше.
3
Добавьте в интерьер зеркала и стеклянные поверхности. Повесьте большие листы зеркал на стену. Выберите расположение, наиболее подходящее вашей комнате: частично закройте одну из стен от пола до потолка; сделайте зеркальный угол, что создаст перспективу; подберите зеркала примерно на половину высоты стены, начиная с потолка. Последний вариант создаст иллюзию перегородки и продолжения пространства за ней.
4
Используйте шкаф с зеркальными или стеклянными дверями и столик со стеклянной поверхностью. Только не допускайте отражение зеркала в зеркале.
5
Шторы, мебель, аксессуары подберите в тон к обоям. Чем меньше они будут выделяться на фоне стен, тем меньше пространства будут «забирать». Предусмотрите съемные чехлы, так как светлая мебель довольно быстро пачкается.
6
Выбирайте не очень большую мебель с минимальным количеством деталей. Чем проще линии, тем легче они смотрятся. Вместо кресел лучше поставьте удобные пуфики.
7
Располагайте мебель вдоль стен и по углам, не загромождайте середину комнаты. Чем больше «чистое» пространство посредине, тем больше выглядит помещение.
8
Оставляйте на виду как можно меньше мелких предметов – посуды, аксессуаров, бытовой техники и т.п. Когда их слишком много, возникает ощущение загроможденности и что это все просто некуда складывать.
9
Если это возможно, не используйте тяжелые плотные шторы, повесьте полупрозрачные занавески из тонкой ткани.
10
Правильно расположите освещение. Учтите, что дневной свет, скрытая (встроенная) подсветка и точечные источники света (галогеновые лампы, торшер) визуально увеличивают пространство. От центрального освещения лучше отказаться.
Видео по теме
Как визуально увеличить пространство в комнате?
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500