Совет 1: Что такое диспетчер задач

Пожалуй, каждый пользователь персонального компьютера сталкивался с диспетчером задач, но что же это такое на самом деле и зачем он нужен, знает далеко не всякий.

Диспетчер задач

Диспетчер задач является одним из самых удобных полезных инструментов в операционной системе Windows, с помощью которого можно осуществлять диагностику системе и управлять различными процессами и задачами. Здесь отображается различная информация о системе: процессоре, его загруженности, оперативной памяти, обо всех процессах, которые запущены в данный момент и приложениях. Здесь же пользователь может посмотреть информацию о быстродействии и работоспособности сети.

Чаще всего пользователи прибегают к «услугам» и возможностям диспетчера задач в том случае, если их компьютер завис и перестает отвечать на какие-либо запросы. Обычно такое происходит в следствие загруженности системы или неправильного управления памятью работающих программ. Именно с помощью этого программного обеспечения пользователь может решить насущную проблему, а именно закрыть процесс или приложение, которое не отвечает с помощью принудительного отключения.

Как запустить диспетчер задач?

Чтобы воспользоваться этим инструментом, пользователю нужно будет воспользоваться одним из следующих способов: например, можно воспользоваться комбинацией горячих клавиш Ctrl+Alt+Delete и в появившемся меню нажать на кнопку «Диспетчер задач». После этого откроется рабочий стол Windows и появится соответствующее окно. Стоит отметить, что этот способ хорош, если ваш компьютер «завис» и уже не реагирует на действия мышью. Если же компьютер не завис, но какое-то приложение все равно не отвечает, тогда можно щелкнуть левой кнопкой мыши на свободном месте панели задач (в правой нижней части экрана), после чего появится контесктное меню, где следует выбрать «Диспетчер задач».

В любом случае появится соответствующее окно, где пользователь увидит несколько вкладок, это: «Приложения», «Процессы», «Быстродействие», «Сеть», «Пользователь» и «Службы». Как можно догадаться, каждая вкладка отвечает за какой-то определенный параметр. Во вкладке «Приложения» можно увидеть список всех работающих в данный момент программ. Во вкладке «Процессы» вы увидите список активных в данный момент процессов. «Быстродействие» - отображается информация о загрузке процессора. «Сеть» - как можно догадаться, показывается загрузка локальной сети (если она присутствует). «Пользователь» (только в режиме администратора) - отображены зарегистрированные в виде учетных записей пользователи, которые в данный момент работают на компьютере. И, наконец, во вкладке «Службы» (начиная с Vista) хранятся сведения обо всех службах операционной системы Windows.

Совет 2: Как отключить диспетчер задач администратором

Если вам не удается запустить «Диспетчер задач» после нажатия заветного сочетания Ctrl + Alt + Del, скорее всего, ваш компьютер посетили вирусы. Как можно это определить? Очень просто: при попытке вызова этого сервиса перед вашими глазами появляется окно с сообщением о невозможности запуска.
Вам понадобится
  • Редактор реестра, системный инструмент «Групповая политика».
Инструкция
1
Если «Диспетчер задач» не загрузился после ввода следующих команд, то на вашем компьютере точно сидит какой-либо вирус:
- сочетание клавиш Ctrl + Alt + Del;
- сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc;
- меню «Пуск» - «Выполнить» - taskmgr;
- правой кнопкой мыши на «Панели задач» - «Диспетчер задач».
Это происходит из-за того, что любой пользователь персонального компьютера может удалить файл вируса, если бы запускался «Диспетчер задач». Здесь можно поступить по-разному. Самый простой вариант – скачать программу, которая работает по такому же принципу, как и диспетчер, тем самым можно удалить из процессов файл вируса.
2
Но установка дополнительных программ нагружает реестр и работу системы в целом, поэтому можно немного потрудиться ради возвращения родного диспетчера. Для этого нажмите меню «Пуск» – «Выполнить» – введите команду gpedit.msc – нажмите кнопку «OK» – в открывшемся диалоговом окне «Групповая политика».
3
Выберите «Групповая политика» – «Политика «Локальный компьютер» – «Конфигурация пользователя» – «Административные шаблоны» – «Система» – «Возможности Ctrl+Alt+Del».
4
Активируйте двойным щелчком левой кнопки мыши параметр «Удалить диспетчер задач» - вызовите окошко «Свойства: Удалить Диспетчер задач» – выставьте переключатель на значении «Отключен» – нажмите «Применить» – «OK». После проделанной операции необходимо перезагрузить компьютер.
5
Далее следует запустить редактор реестра, если он, конечно, не заблокирован тем же вирусом. Если заблокирован, то все-таки придется скачать программное обеспечение, работающее по аналогии со стандартным редактором (Reg Edit, Reg Organizer ). А если блокирования редактора реестра не произошло, то сделайте следующее: нажмите меню «Пуск» – «Выполнить» –введите команду regedit – нажмите «OK».
6
В открывшемся окне программы, найдите следующую папку: [HKEY_CURRENT_USER/Software/Microsoft/WindowsCurrentVersion/Policies/System]. Произведите поиск следующего REG_DWORD ключа DisableTaskMgr. Выставьте новое значение этому ключу «0». Также можно полностью удалить этот ключ, но не ветку.
Видео по теме
Источники:
  • как запретить диспетчер задач
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500