Совет 1: Какой будет цена на нефть

Цена на нефть имеет важное значение для россиян. Ведь доходы от продажи нефти являются определяющими для формирования бюджета. Также цена нефти оказывает влияние на стоимость бензина и дизельного топлива.

Факторы, которые влияют на цены на нефть

Как и на любой другой товар, цена на нефть определяется под влиянием соотношения спроса и предложения. При повышении спроса на нефть, цены начинают двигаться вверх, при снижении, напротив - падать.

Таким образом, одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость нефти, является состояние мировой экономики. В докризисный период цена нефти превышала отметку в 140 долл./барр. (указана стоимость нефтяной корзины ОПЕК), тогда как в 2009 году демонстрировала резкое снижение до 45 долл./барр.

Ключевыми потребителями нефти являются США и ЕС, которые постепенно догоняют развивающиеся страны (Китай, Индия). Не внушающая оптимизма статистика промышленного производства в этих странах в последние годы ведут к тому, что стоимость нефти имеет тенденцию к сокращению.

С другой стороны, на цену на нефть влияет объем производства. Ослабление санкций по отношению к Ирану, возможная стабилизация ситуации в Сирии и Ливии должны привести к падению цен на нефть. Между тем, политические риски и сложная международная ситуация (в том числе, из-за ситуации в Украине) будут оказывать поддержку нефтяным ценам.

Еще одним фактором, который может повлиять на цены на черное золото - появление альтернативных технологий. Например, ожидается постепенное замещение нефти на сланцевую нефть (по аналогии с газом). Но пока это вопрос отделенной перспективы, так как технология пока не доработана до полномасштабного выхода на рынок.

Прогнозы цен на нефть

Ведущие эксперты в большинстве делают негативные прогнозы по ценам на нефть в 2014 г. Так, Всемирный банк прогнозирует отрицательную динамику в размере 1%. Ожидается, что средняя цена на нефть составит в 2014 г. 103,5 долл/барр. Прогноз основан на падении спроса на нефть в развивающихся странах - Китае, Индии.

Другие эксперты делают еще более пессимистичные прогнозы. И полагают, что при нормализации обстановки в Ливии стоимость нефти может откатиться к отметке в 70-80 долл./барр. Именно такой она была до начала военных действий. Стоит отметить, что в российском бюджете стоимость нефти заложена на уровне 94 долл./барр. в 2014 году и 95 долл./барр. в 2015-2016 годах. Таким образом, если этот прогноз сбудется, это крайне негативно отразится на состоянии российской экономики.

Российские прогнозы более оптимистичны и предполагают среднюю цену на нефть в 2014 г. в размере 117 долл./барр.

Пока негативные прогнозы не оправдываются. Иракский кризис привел к тому, что марка Брент в июле стоила 112,64 долл./барр. и выросла с 107,65 долл./барр. Как ожидается, ее цена в августе будет относительно стабильной и останется в коридоре 108-114 долл./барр.

Совет 2: Как низкие цены на нефть могут спровоцировать конфликт на Ближнем Востоке

Несмотря на то что низкие цены на нефть очень невыгодны многим странам, котировки на черное золото продолжают неуклонно стремиться вниз. По словам аналитиков, основной причиной столь резкого падения стало замедление темпов экономики в Китае, который является на сегодняшний день основным импортером нефти. Однако ситуация на рынке нефти приближается к критическим значениям. Столь низкие цены невыгодны США, им нужна дорогая нефть, чтобы избежать массовых банкротств компаний, занимающихся добычей сланцевой нефти и газа.

В добычу сланцевой нефти и газа в США вложено слишком много. В разрекламированную «сланцевую революцию» вложены средства пенсионных и страховых компаний, частные и банковские инвестиции.

Банкротство сланцевых компаний может вызвать массовую панику и полномасштабный кризис, который затронет практически все сферы экономики США.

Вашингтон заинтересован в снижении темпов добычи нефти, поэтому они могут сделать ставку на военный конфликт в каком-нибудь нефтедобывающем регионе мира. Вспомнить хотя бы, как бомбежки Ливии и свержение Каддафи повлияли на мировые цены на нефть – котировки стремились вверх. Теперь можно повторить историю и вызвать военный конфликт, который приведет к обрушению темпов добычи и полному уничтожению существующей инфраструктуры.

В Ираке вновь начало усиливаться гражданское противостояние, а Саудовская Аравия полностью зависит от экспорта нефти.

Саудовская Аравия с помощью американских военных баз удерживает огромный поток беженцев из соседнего Йемена, где сложилась критическая ситуация с продовольствием и питьевой водой. На севере Саудовская Аравия граничит с враждебно настроенным Ираном. В общем, в любой момент может разгореться военный конфликт, который выгоден Вашингтону.

На протяжении десятилетий Саудовская Аравия и США были крепкими союзниками на нефтяном рынке. Однако теперь, похоже, начинается их противостояние, которое в очень скором времени затронет фондовые рынки США.

На карту поставлено слишком много. В американские сланцевые компании вложены огромные средства, и сегодня инвесторы несут колоссальные убытки. Спасти надвигающуюся экономическую катастрофу может только одно: устранение конкурентов на рынке энергоносителей любой ценой, вплоть до масштабного военного противостояния.

Видео по теме

Совет 3: Почему растут мировые цены на нефть

В начале августа 2012 года наметился устойчивый рост цен на нефть, что для сырьевой российской экономики, конечно, является положительным моментом. Этот рост происходит на фоне надежд, которые европейские инвесторы связывают с планами ЕЦБ (Европейского центрального банка) по приобретению гособлигаций стран еврозоны на вторичном рынке и с тем, что эти планы совпадут с реальными намерениями регулятора.

Основной причиной, почему растут мировые цены на нефть, эксперты называют обнародованные в США сведения о том, что сокращение товарных запасов углеводородов в стране значительно превзошло рыночные ожидания. Министерство Энергетики опубликовало данные, согласно которым запасы нефти за первую неделю августа сократились на 3,73 миллиона баррелей и достигли минимального с 13 апреля показателя в 369,9 миллиона баррелей. Экспертами рынка прогнозировалось падение этого показателя всего на 1,55 миллиона баррелей. Аналогичная тенденция коснулась и товарных запасов бензина, которые сократились на 724 тысячи баррелей, в то время как по прогнозам ожидался их рост на 250 тысяч баррелей. Запасы дистилляторов уменьшились на 1,8 млн баррелей, что почти соответствует прогнозам – 1,75 млн баррелей. Результатом этого стало резкое повышение цены на нефть – на лондонской бирже сентябрьские фьючерсные сделки на нефть марки Brent 8 августа проводились по цене до $112,6 за баррель. На нью-йоркской бирже сентябрьские фьючерсные контракты на нефть WTI проводились по цене $94,25 за баррель и повышение составило 0,62%. В течение августа нефть продолжала дорожать и уже 22 числа фьючерсные сделки на октябрь на легкую нефть марки WTI совершались по цене $96,97 за баррель, а нефть марки Brent стоила $114,78. Удорожание опять было обусловлено дальнейшим снижением запасов углеводородов в США. Инфляционные ожидания и рост цен на нефть связывают также со слухами о том, что ЕЦБ собирается выкупать облигации со сроком погашения не более трех лет, при этом планируется, что объем покупок будет безлимитным, регулятор не собирается получать статус старшего кредитора по приобретаемым гособлигациям. Европейский центральный банк, по сведениям источников, близких к его руководству, не будет публично устанавливать фиксированный уровень доходности по облигациям той или иной страны, поэтому регулятор не будет скупать ценные бумаги в том случае, когда этот уровень будет превышен.

Видео по теме
Видео по теме
Прогноз цены на бензин
Связанная статья
Прогноз цены на бензин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500