Совет 1: Как называется зеленый камень, которым чистят золото и серебро

Самым популярным средством для чистки и полировки украшений является паста ГОИ (зеленый камень). Аббревиатура «ГОИ» означает название разработчика средства — это Государственный Оптический Институт.

Какие бывают виды пасты ГОИ

Различают четыре типа пасты ГОИ:
1. №4 применяется для грубой чистки. Снятия царапин после шлифовки абразивами.
2. №3 — для средней чистки и получения ровного матового блеска.
3. №2 и №1 — для полировки до зеркальной поверхности.

Состав средства: оксид хрома, стиарин, жир, селикагель, керосин. Процентные части составляющих, определяют номер типа пасты.

Паста ГОИ бывает различной консистенции: жидкой, пастообразной и твердой, напоминающей ломкий камень (отсюда название «зеленый камень»). Также паста ГОИ бывает в виде фетровых, пропитанных полировочных кругов. Но, как правило, это брусок бирюзово-зеленого цвета на основе оксида хрома.

Цвет пасты может быть разных оттенков, в зависимости от составляющих компонентов: связующих, вспомогательных веществ, различных активирующих добавок и процентного соотношения оксида хрома. Грубый сорт имеет светло-зеленый цвет. Средний сорт немного темнее. Тонкие пасты — темно-зеленые или черные с зеленым отблеском.

Особенности применения

В продаже обычно бывают либо тонкие, либо средние сорта пасты ГОИ. Поэтому можно услышать много жалоб, что притирка пастой не получается. Это происходит потому, что не соблюдается очередность применения сортов. И далеко не каждый продавец может объяснить, какая у него паста в продаже. Бывает, что после шлифовки абразивом, сразу же хочется получить зеркальный блеск. Но увидеть положительный результат можно только после длительных притирок и соблюдения последовательности применения сортов. Начиная, естественно, с №4. Для удобства пасту можно развести керосином или подобным растворителем.

При доводке немаловажное значение имеют приспособления, на которые наносится паста. Это могут быть деревянные бруски, обмотанные ворсовой тканью, фигурные, специально подготовленные инструменты для доступа в выемки, отверстия и труднодоступные места обрабатываемых предметов. Ни в коем случае нельзя наносить пасту ГОИ на полируемый предмет; если такое случится после длительного процесса доводки — будет непростительно начинать все сначала.

Следует заметить, что оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, токсичен. Попадая на кожу, может вызывать дерматиты. А при попадании в желудок, может стать причиной отравления. Также в состав пасты часто включены токсичные примеси.

После полировки нужно вытереть обработанный предмет растительным маслом, а затем сухой салфеткой. Далее изделие следует помыть водой с моющим средством или жидким мылом.

Совет 2: Как получить серебро

Серебро – это белый и очень пластичный благородный металл. Были времена, когда серебро ценилось даже дороже чем золото. В наше время, цена на серебро не очень высока, тем не менее, оно широко используется в ювелирном деле. Еще серебро широко применяется в технике, в основном в электротехнических изделиях, например, контактные группы в электрических аппаратах. Серебро присутствует в рудах других металлов, к примеру, его выплавляют вместе с черновой медью с последующим разделением, но его можно получить и другим способом.
Вам понадобится
  • Нитрат серебра, вода, гидроксид натрия, водный раствор аммиака, формалин, графитовые стержни, ткань, источник постоянного тока.
Инструкция
1
В колбе с водой растворите измельченный нитрат серебра (ляпис). Добавьте в раствор немного гидроксида натрия (каустическая сода). После этого в осадок выпадет одновалентный оксид серебра.
2
Далее отфильтруйте осадок и просушите его. Налейте в ненужную стеклянную емкость аммиачную воду и растворите в ней полученный оксид серебра.
3
Затем в этот раствор добавьте немного формалина (можно добавить любой альдегид). После этого стенки стеклянного сосуда покроются плотным слоем чистого серебра, образуя зеркальную поверхность.
4
Растворите нитрат серебра в воде и перелейте раствор в стеклянную банку. Затем возьмите два графитовых стержня и для одного из них изготовьте мешочек из какой-либо ткани. Наденьте мешочек на один стержень, завяжите его ниткой и подсоедините к нему минусовой провод от источника постоянного тока, а на второй стержень подайте плюс.
5
Опустите электроды в раствор и включите питание. Температуру раствора поддерживайте в пределах 25 градусов. Будет происходить процесс электролиза на минусовом электроде (катоде), ионы серебра будут восстанавливаться до металла, а мешочек из ткани не даст ему опускаться на дно банки.
Видео по теме

Совет 3: Как называется черный камень

Черный цвет всегда привлекал внимание, так как считался таинственным, почти мистическим и, в то же время, торжественным и классическим. Украшения с черным камнем можно носить с любыми, самыми изысканными нарядами. В природе встречается довольно много камней черного цвета, самые популярные из них – гагат, оникс и обсидиан.
Инструкция
1
Гагат в переводе с греческого обозначает черный янтарь. По своему происхождению он является одним из видов обычного каменного угля. Это однородный камень, к отличительным свойствам которого можно отнести большую плотность и черный блеск. Иногда он встречается в виде прослоек в обыкновенных бурых углях. Камень легко поддается обработке и отлично полируется, приобретая красивый и благородный блеск. Несмотря на сравнительно невысокую цену, в ювелирных изделиях небольшого размера гагат выглядит очень изысканно. Как и большинству камней, ему приписываются определенные мистические свойства. Считается, что он оберегает смелых и активных людей. Беременным женщинам рекомендуют носить украшения с гагатом для рождения сильных и здоровых детей.
2
Название другого черного камня – оникс - в переводе с греческо обозначает «ноготь». Согласно мифу, сын богини любви Афродиты, пока она спала, обрезал ей ногти и сбросил их с Олимпа на землю. Там они превратились в камень, который и стал называться оникс. Оникс относится к семейству халцедонов, его отличительной чертой является своеобразная тесьма в виде нескольких параллельных линий. Чаще всего встречаются черные камни с тесьмой белого, желтого и коричневого цветов. Подлинным ониксом считается лишь камень, в котором сочетаются черный и белый цвета. Впрочем, существуют и полностью черные камни. Характерной чертой оникса является мягкий восковой блеск. Чисто черный оникс считается магическим камнем. Говорят, что его зеркальная поверхность защищает от энергетических вампиров, привидений и демонов. По легенде, в зеркале из черного оникса можно увидеть отражение вампира.
3
Обсидиан представляет собой магматическую горную породу, состоящую из охлажденного вулканического стекла. Это материал, который изливается в процессе извержения вулкана. По расположению полос на камне можно судить о том, в каком направления текли потоки вулканической лавы. Обсидиан хорошо поддается полировке и имеет стеклянистую структуру, придающую ему характерный черный цвет и блеск. Помимо изготовления украшений, используется в медицине, преимущественно в качестве материала, из которого выполняются лезвия для скальпелей. Согласно древним верованиям, обсидиан обладает способностью наносить незаживающие раны. В странах Востока его название переводят как «ноготь Сатаны» и считают камнем зла.

Совет 4: Как называется зеленый камень

В природе встречается довольно много драгоценных и полудрагоценных камней зеленого цвета. Наибольшей популярностью среди них пользуется изумруд. Также к драгоценным камням зеленого цвета относятся демантоид и турмалин. Высокой ценностью обладают очень редко встречающиеся кристаллы зеленого сапфира. Полудрагоценные и поделочные зеленые камни – это малахит, яшма, нефрит и хризолит.
Зеленые камни принято считать символом жизни и молодости. Кроме того, их связывают с лирическими чувствами и переживаниями. Считается, что зеленый камень способен исцелить сердечные раны. Камни цвета листьев и травы вселяют в душу человека надежду и веру в счастливое будущее. Наделены они и целебными свойствами. Украшения с зелеными камнями оказывают положительное воздействие на работу сердечно-сосудистой системы, нормализуют давление. Полупрозрачным камням бледно-зеленого цвета приписывают благотворное влияние на нервную систему.

Драгоценные камни зеленого цвета

Самым дорогим и востребованным из зеленых камней является изумруд. Интересно, что в природе этот великолепный камень выглядит совершенно непривлекательно. Его удивительная красота и волшебные переливы появляются лишь как результат искусной огранки. Украшения с изумрудами входят в число наиболее дорогих. Как правило, их обрамляют золотом или платиной.

Ярко-зеленый демантоид считается наиболее дорогой и редкой разновидностью граната. Он высоко ценится ювелирами за восхитительный бриллиантовый блеск. Считается, что украшения с демантоидом оказывают положительное воздействие на умственные способности человека.

Уникальным камнем является зеленый сапфир. Недаром он используется лишь в очень дорогих украшениях в золотой или платиновой оправе.

Полудрагоценные и поделочные зеленые камни

Хризолит относится к полудрагоценным камням. Тем не менее, это один из самых красивых и ценных зеленых камней. В условиях естественного освещения, он имеет светло-зеленый цвет с золотистым оттенком. С изменением источника света камень меняет цвет на ярко-зеленый. С древнейших времен хризолит применялся для украшения храмов, дворцов и гробниц.

Зеленая яшма может быть светлой или темной, а также иметь в своей структуре включения белого цвета. Благодаря ее высокой прочности, яшма нередко используется как поделочный камень. Из нее изготавливают шкатулки и статуэтки. Особенно эффектно выглядят изделия, в которых кусочки яшмы обретают форму листьев и цветов.

Самым известным из поделочных камней зеленого цвета является малахит. Это непрозрачный темно-зеленый камень с необычным природным узором. Чаще всего он используется для изготовления шкатулок, статуэток и ваз. Ювелирные украшения с малахитом встречаются реже.

Нефрит также принято считать поделочным камнем, хотя он относится к полудрагоценным. Его традиционный оттенок – травянисто-зеленый, однако встречаются камни бело-зеленого и темно-зеленого цветов. На срезе нефрит часто имеет пятнистые включения.
Видео по теме
Источники:
  • Про применение пасты ГОИ и прочих паст
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500