В зависимости от объектов, которые необходимо изучить, маркетинговые исследования можно поделить на несколько групп.

Изучение потребителей


Исследования дают возможность получить информацию о возрасте, социальном и семейном статусе потребителей, их финансовом положении, образе жизни, привычках, вкусах и желаниях. Можно узнать, насколько компания и ее продукция известны целевой аудитории, какова лояльность потребителей, причины недовольства.


Вне зависимости от того, кем представлена целевая аудитория: физическими или юридическими лицами, семьями или людьми по отдельности, есть возможность выяснить ожидания клиентов. Проанализировав эти намерения, можно оценить степень реализации их желаний.

Полученная информация дает возможность максимально удовлетворить потребности целевой аудитории, разработать эффективные стратегии продвижения товаров и услуг.

Изучение рынка


Анализ рынка в маркетинге позволяет определить количество и силу конкурентов, распределение долей рынка между основными игроками. В процессе исследования есть возможность получить информацию о стратегии, тактике и угрозах конкурентов. На основе этих данных можно выстроить стратегию развития бизнеса, выявить конкурентные преимущества и слабые стороны собственной компании, составить эффективный план действий.

Рыночные исследования позволяют определить сезонность спроса: на какой период приходится его максимум и минимум. Эта информация необходима для успешной работы и получения прибыли.

Изучение товара


Маркетинговые исследования дают возможность определить долю реальных покупателей товаров и услуг, степень их удовлетворенности. Есть возможность получить информацию о нестандартных вариантах использования продуктов, проблемах, возникающих в процессе потребления.

Обратная связь с целевой аудиторией дает шанс улучшить упаковку товара, его характеристики и качество. Это позволит привлечь большее количество клиентов, повысить их преданность компании и увеличить доходы.

Изучение цены и продвижения


Изучение потребительских мнений и отзывов помогает назначить товару или услуге оптимальную стоимость, которая устроит большинство клиентов. В ходе исследований можно получить данные о реакции потребителей на скидки, купоны, акции, а также занижение и повышение цен.

С помощью маркетинговых исследований можно определить эффективные каналы размещения рекламы, способы продвижения продукции компании. Они дают возможность получить информацию о медиапредпочтениях аудитории.