Совет 1: Как избавиться от зависимости

Стрессы, неудовлетворенность своей жизнью и другой дискомфорт люди стремятся компенсировать чем-то доставляющим удовольствие. Кто-то начинает много есть, другой – курить или пить, третий – дни и ночи проводить в социальных сетях. Все эти зависимости не только сами по себе вредны, но еще и служат причиной появления дополнительных проблем со здоровьем. Для избавления от зависимостей необходима серьезная работа над собой.
Инструкция
1
Чтобы распознать есть у вас зависимость или нет, проанализируйте свое поведение. Что вы делаете в свободное время? Как вы справляетесь с плохим настроением? Если какое-то занятие занимает у вас большую часть времени, сил и денег – это может быть зависимостью. Точный признак зависимости – состояние депрессии, возникающее при отказе от какого-либо занятия. Кроме того, человек может зависеть и от другого человека. Опасно, если кто-то становится смыслом вашего существования, т.к. после разлуки в вашей жизни образуется большая пустота.
2
Поскольку любая зависимость возникает из-за нехватки положительных эмоций, для борьбы с ней необходимо восполнить этот дефицит. Только не нужно зацикливаться на чем-то одном, так и до появления еще одной зависимости недолго. Вместо поедания сладостей – гуляйте, ходите в кино; вместо общения в соц. сетях – встречайтесь с друзьями, ходите в походы; вместо бессмысленной траты денег – слушайте музыку, занимайтесь спортом.
3
Выберите способ отказа от зависимости. Первый способ – радикальный. Полностью откажитесь от того, что стало вашей вредной привычкой: выбросите сигареты, сотрите из компьютера все игрушки, удалите свои странички в социальных сетях. Скорее всего, вам придется пережить своеобразную «ломку», но если вы перетерпите и найдете другие источники удовольствия – вы избавитесь от вредной зависимости. Хорошо помогает в избавлении от зависимости резкая смена обстановки. Отправьтесь в деревню, где нет ни компьютера, ни интернета, ни магазинов.
4
Второй способ избавления от зависимости – постепенный отказ. С каждым днем все меньше времени посвящайте своей вредной привычке. Составьте график: сегодня вы играете 1 час, завтра – 55 минут и т.д. Если сорветесь – на следующий день вычтите и то время, которое использовали накануне. Хорошо, если в этой работе вам помогут близкие и проконтролируют то, как вы придерживаетесь своего графика.
5
Грамотно мотивируйте себя. Если вы перестанете слишком много есть – вы похудеете и обязательно встретите любимого человека. Если вместо просиживания за компьютерными игрушками вы займетесь самообразованием – сможете больше зарабатывать. А заработанные средства можно потратить на обновление гардероба, путешествие или отдых.

Совет 2: Игровые автоматы: как избавиться от азарта игры

Страсть к игорным автоматам и азартным играм в психологии получила название лудомании или гемблинга. Врачи считают эту зависимость серьезным заболеванием и ставят ее в один ряд с никотиновой и алкогольной зависимостями. Игромания - это болезнь, лечить которую должны профессионалы. Вместе с тем, от поведения близких в данной ситуации зависит очень многое.
Инструкция
1
Проверьте себя: отдаете ли вы себе отчет в том, что игровая зависимость - это болезнь, которая возникла у близкого человека в результате большого комплекса причин? Вы должны четко понимать, что человек болен и его нужно лечить. Он не виноват в своей болезни. Решать проблему с помощью конфликтов, истерик и угроз бессмысленно, вы можете еще более ухудшить и без того непростую ситуацию.
2
Проверьте, что близкий вам человек осознает, что он болен. Если такое осознание есть - убедите человека обратиться к психологу. Хотя бы не с целью получения помощи, а всего лишь за консультацией. Оптимальным вариантом будет совместный поход к специалисту. Но успешный исход лечения в конечном итоге зависит от доброй воли пациента избавиться от зависимости. Невозможно вылечить зависимость без желания пациента. Если такого желания нет... В этом случае, возможно, вам самим потребуется поход к психологу для выработки стратегии вызывания такого желания.
3
Проанализируйте причины, которые стали причиной возникновения игровой зависимости у близкого вам человека. Утешения в играх обычно ищут люди, страдающие от чувства одиночества и неудовлетворенности социальным положением. Возникновению зависимости также способствуют импульсивность характера, переходящая в азарт. Данные вашего предварительного анализа могут серьезно помочь психологу при лечении. Эти же данные станут программой действий для вас и ваших близких. Задайте себе вопрос: а что могу сделать я, чтобы близкий мне человек не чувствовал себя одиноким?
4
Контролируйте все финансовые потоки и не держите дома крупные суммы наличности. Игровые автоматы и азартные игры требуют свободных финансов. Если же крупных сумм денег нет на виду - то нет и мотивации их потратить в надежде на случайный выигрыш.
5
Найдите время, чтобы помочь заболевшему человеку найти себе новые увлечения. Как можно больше времени уделите совместному проведению досуга. Для подростка лучшей альтернативой игромании могут стать активные занятия спортом, для человека взрослого - любые увлечения из детской и юношеской поры. Пусть это будет отгадывание кроссвордов, игра на губной гармошке или сборка моделей самолетов - в любом случае, все эти занятия намного полезнее, чем пустая трата времени на азартные игры с автоматами.
Полезный совет
В некоторых сложных случаях избавиться от зависимости самостоятельно невозможно. Обратитесь к психологу или в медицинский центр, который помогает алкоголикам, наркоманам, игроманам и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500