Совет 1: Как усилить деревянное перекрытие

Есть несколько способов усилить перекрытие: установить накладки, заменить балки, стянуть брус швеллером. Для того чтобы определить, какой требуется вид ремонта, нужно знать правила монтажа перекрытий. Перед началом работ понадобится установка поддерживающих перекрытие опор.
Вам понадобится
  • - опорные стойки из бруса
  • - доски толщиной не менее 2,5 см
  • - рубероид
  • - антисептический состав для обработки дерева
  • - длинные саморезы по дереву
  • - дрель или шуруповерт
Инструкция
1
Чаще всего необходимость в ремонте деревянного перекрытия возникает по причине разрушения и деформации балок. Усиление представляет собой замену элемента перекрытия или его фрагментов. В редких случаях состояние конструкции таково, что требует ее демонтажа и возведения новой.
2
Работы по усилению деревянного перекрытия начинаются с установки опорных стоек, которые будут поддерживать его в горизонтальном положении. Для этой цели можно использовать брус сечением 10/10 см (или большим), толстые широкие доски, металлические толстостенные трубы. Если в доме несколько перекрытий, а усилить нужно верхнее, стойки должны быть расположены на всех этажах и находиться одна над другой. При провисании балок опоры должны быть такой длины, чтобы поднять их до горизонтального положения.
3
Если во время строительства здания был неверно выполнен расчет расстояния между балками и перекрытие не выдерживает весовой нагрузки, потребуется установка дополнительных усиливающих конструкцию брусьев аналогичного сечения. О наличии этого материала следует позаботиться заранее.
4
После выставления опор принимаются за демонтаж обшивки перекрытия: снимают отделочные материалы, штукатурку, доски. Далее производят осмотр балок и оценивают их состояние. Замена поврежденных необходима в том случае, если они разрушены по всей длине. Но чаще требуется установка накладок. Так называют прочные доски толщиной не менее 2,5 см и шириной, соответствующей высоте балки. Наладки крепят к обеим противоположным сторонам бруса в том месте, которое нуждается в усилении. Это могут быть трещины, область гниения или трухи. Длина досок должна быть больше поврежденной части балки.
5
Чтобы быть уверенным в несущей способности перекрытия, часто производят усиление на концах всех брусьев. Если в местах опирания балок присутствуют повреждения, это говорит о том, что был произведен неправильный монтаж перекрытия или отсутствует должная гидроизоляция. Поэтому гнезда, где лежат концы балок, устилают рубероидом, на брус устанавливают накладки, а древесину обрабатывают антисептическим раствором.
6
Если требуется замена фрагмента перекрытия, поврежденные балки убирают и в те же гнезда укладывают новые. Если возможности установить новый брус нет, балки по всей длине усиливают досками, которые крепят с помощью длинных саморезов по дереву. Если брус в некоторых местах сгнил, а возможности заменить его нет, для усиления используют металлические двутавровые балки, которыми стягивают древесину с помощью длинных болтов.

Совет 2: Как усилить перекрытие

В жилых домах прочность и качество перекрытий настолько же важны, насколько важна долговечность несущих стен и фундамента дома. В домах старой постройки перекрытия нередко требуют укрепления, когда срок их службы подходит к концу. Также усиления перекрытия требуют в случае перепланировок и увеличением массы конструкций, которые оказывают давление на перекрытия. Для того чтобы усилить перекрытия, требуется восстановить или увеличить их несущие способности.
Инструкция
1
Для этого вы можете предпринять разгрузку перекрытия, его облегчение, а также увеличить площадь поперечного сечения несущих элементов перекрытия. Кроме того, можно полностью изменить конструктивную схему перекрытия. Для разгрузки перекрытия необходимо нанять рабочих, которые заменят устаревшие материалы для теплоизоляции и звукоизоляции на современные материалы, более легкие и менее плотные, но при этом более эффективные.
2
Если же требуется увеличить площадь поперечного сечения в несущих балках перекрытий, на них нужно установить специальные металлические накладки и элементы, железобетонные обоймы, и так далее. Установив новые несущие элементы в перекрытие, вы, тем самым, переносите частично на новые элементы ту нагрузку, которая раньше полностью уходила в старое перекрытие.
3
Еще одним сложным, но эффективным методом усиления перекрытий является полное изменение его конструктивной схемы, которым должны заниматься профессиональные строители. В этом случае статически определимые конструкции меняются на статически неопределимые, многопролетные системы меняются на неразрезные, а однопролетные балочные схемы меняются на шпренгельные.
4
В имеющихся конструкциях перекрытия строители могут создать устройство предварительного напряжения. Шпренгели – подпружные цепи – устанавливают в пределах высоты балок, и они тянутся от одной опоры к другой, усиливая балки.
5
Также для того чтобы усилить всю систему балок целиком, вы можете уменьшить пролет балок, установив дополнительные опоры – прогон, передающий нагрузку на стены и снимающий ее с перекрытий.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500