Совет 1: Какие способы пережить кризис семейной жизни

Кризисы семейной жизни обычно наступают тогда, когда супруги утрачивают интерес друг к другу, а на смену былой любви приходят раздражение, недовольство, взаимные упреки. Необходимо суметь преодолеть этот этап и постараться восстановить нормальные отношения.
Вам понадобится
  • - письмо для супруга или супруги;
  • - два абонемента в бассейн или спортзал.
Инструкция
1
Чтобы сгладить конфликт, возникший на почве недопонимания друг друга, учитесь прощать и просить извинения, если это необходимо. Не стоит молчать и дуться на мужа или жену по несколько дней подряд. Если вы пока еще не готовы к примирению, попросите партнера дать вам время успокоиться и привести мысли в порядок.
2
Уступайте вашей второй половине, если того требует ситуация. Излишняя жесткость, принципиальность во взглядах не сможет укрепить ваши отношения. Если вы считаете, что все должно быть именно так, а не иначе, а ваш партнер имеет свою принципиальную точку зрения по данному вопросу, есть опасность того, что кризис семейной жизни закончится разводом.
3
Стремитесь к общению с вашим партнером. Обсуждайте различные новости, решайте вместе какие-либо вопросы, даже если вам этого и не хочется. Не замыкайтесь в себе, не отгораживайтесь от супруги или супруга телевизором, компьютером, газетой и т.п.
4
Если вы на что-то обиделись, поделитесь с вашей второй половиной своими чувствами. Старайтесь не начинать с обвинений и упреков, лучше охарактеризуйте ваши переживания, например: «Мне очень грустно сейчас. Наверное, это происходит потому, что мы недопонимаем друг друга» и т.п.
5
В случае когда вы не можете спокойно и бесконфликтно обсудить сложившуюся ситуацию с вашим партнером, напишите ему письмо. Подробно изложите в нем все ваши чувства и переживания, старайтесь по возможности не предъявлять обвинений.
6
Никогда не выясняйте отношения с мужем или женой на людях, не допускайте публичных оскорблений. Старайтесь не делать того, о чем потом непременно пожалеете. Поддавшись эмоциям, вы можете навсегда разрушить то, что строили не один год.
7
Предоставляйте супругу или супруге его личное пространство, не посягайте на его территорию. У вашей второй половины обязательно должно быть такое место в квартире или доме, где человек смог бы расслабиться, спокойно почитать, посмотреть телевизор или просто о чем-то подумать.
8
Без боязни разрушайте стереотипы, возникшие за период вашей семейной жизни. Откажитесь от выработавшихся правил поведения, например, запишитесь вместе с супругой или супругом в школу бальных танцев. Разумеется, в данном случае все зависит от ваших желаний и интересов – можно начать вместе посещать бассейн или спортзал.
9
Постарайтесь посмотреть на вашего любимого человека новым взглядом, для этого можно оценить его в рабочей обстановке, встретиться с друзьями его детства, увлечься его хобби и т.п.
10
Не бойтесь кризисов в вашей семейной жизни: если вы действительно любите друг друга, то ничто не сможет разбить вашу семью. Работайте над ее сплочением, уважайте вашего партнера, и вы обязательно вместе отметите все значимые юбилеи вашей семьи!

Совет 2: Как пережить семейные кризисы

Все семьи проходят через кризисы: и счастливые, и неблагополучные. Только одни супруги выходят из них обновленными и более сильными. А другие копят и усугубляют конфликты или вовсе разводятся. Все это происходит из-за разных типов реакций на критические моменты в жизни семьи.
Инструкция
1
Важно понять, что некоторые семейные проблемы неизбежны. Психологи выделяют кризисы первого, третьего, седьмого года. Это влияние возраста союза на его развитие. Считается, что они случаются у всех супругов, но протекают по-разному. Бывают еще сложные моменты, связанные с изменениями обстоятельств или проблемами в семье. Например, многие родители переживают нелегкие времена в отношениях между собой в момент переезда повзрослевших детей в собственные квартиры. Большим испытанием может стать для партнеров ипотека или смерть близких родственников. Такие кризисы, конечно, не всегда предопределены. Если семья сплачивается вокруг проблемы и вместе ее решает, то сложные обстоятельства не становятся таким уж серьезным испытанием для отношений.
2
Налаживание диалога – основной способ успешного прохождения кризиса. Нередко причиной конфликтов, ссор или даже попыток расставаний является целый скарб проблем, о которых в семье стараются не говорить. Многим людям кажется, что спокойнее и безопаснее «заметать мусор под ковер». Особенно это касается разногласий в интимной сфере. Но замалчивание проблем ведет к тому, что они копятся, никуда не исчезают, а порой и усугубляются. И наступает момент, когда одного из супругов «прорывает». То, что еще можно было бы обсудить с небольшим нервным напряжением, становится поводом для бурных ссор. Умение говорить о проблемах в семье – важный способ сделать прохождение неизбежных кризисов безболезненным.
3
Умение правильно ссориться крайне важно для семейного счастья. Есть стереотип, что размолвки в семье – вообще плохо. Иногда плохо, но не вообще. Совсем без конфликтов обойтись не реально. А вот уметь их правильным образом решать – дело нужное. Для этого, во-первых, потребуется смелость в обсуждении проблем. Их нужно обсуждать «здесь и сейчас», по мере возникновения. Во-вторых, важно контролировать свою речь и поведение. Есть такое понятие: «точка невозврата» в конфликте. Обычно это сказанные сгоряча слова, которые унижают родителей супруга или его самого, после которых примирение становится невозможным или очень проблематичным. Если хочется критиковать друг друга во время размолвок, лучше направить язвительные замечания на конкретные действия, а не на человека, в целом. «Сейчас меня раздражает то, что ты сегодня не помыла посуду», – звучит лучше, чем: «Вечно ты неряшлива, всегда и во всем».
4
Выработайте способы нахождения компромисса. Вся жизнь из них состоит. Это немного похоже на сделку, только семейные компромиссы не имеют жестких дат, сроков и форм оплаты. Нужно уметь договариваться о том, как будут распределяться домашние дела, ответственность за финансы и пр. виды обязательств между супругами. Если вы научитесь находить варианты идти на взаимные уступки, вам вряд ли будут страшны какие-то кризисы…
Полезный совет
Старайтесь искать компромисс в любой ситуации. В семьях, где супруги по-настоящему любят друг друга, любой конфликт является своеобразным поиском возможности улучшения отношений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500