Совет 1: Как провести анализ рентабельности

Рентабельность является показателем прибыльности предприятия. Также именно рентабельность подразумевает под собой использование определенных средств, при которых организация может покрыть собственные затраты доходами и получить прибыль.
Инструкция
1
Проведите анализ рентабельности компании по данным ее деятельности за год, а затем по кварталам. Сравните фактические показатели рентабельности (продукции, имущества, собственных средств) за необходимый период с расчетными (плановыми) показателями и со значениями за предыдущие периоды. При этом значения за предыдущие периоды приведите к сопоставимому виду при помощи индекса цен.
2
Изучите влияние внутренних и внешних факторов производства на показатели рентабельности. Затем определите резервы прироста показателей рентабельности. В свою очередь, для обеспечения увеличения рентабельности, темпы повышения прибыли должны быть больше темпов роста используемых материалов или результатов деятельности, то есть дохода от реализации товара.
3
Проанализируйте стабильность работы предприятия, которая характеризуется множеством различных показателей, отображающих устойчивость состояния его финансов, оптимальный уровень ликвидности и платежеспособности. Целью анализа финансов служит оценка состояния компании в предыдущем периоде, проведение оценки ее состояния на настоящий момент и оценка будущего положения фирмы.
4
Сам финансовый анализ проведите в несколько этапов: определите подход или направление данного анализа, оцените качество исходной информации и выполните анализ с применением основных методов. К данным методам относятся: горизонтальный — сравнение каждой отдельной позиции баланса либо другого отчетного документа с данными за предыдущий период; вертикальный — определение системы всех слагаемых показателя, а также влияния каждой позиции в целом на сам результат; трендовый — анализ показателя, сделанный за несколько промежутков времени и определение тренда при помощи математической обработки определенного ряда динамики.

Совет 2: Как провести анализ рентабельности предприятия

Результативность и эффективность деятельности любого коммерческого предприятия оценивается не только с помощью системы абсолютных показателей (выручка, прибыль, себестоимость), но и ряда относительных, один из которых - рентабельность. Общий смысл рентабельности заключается в сопоставлении затрат и результатов.
Инструкция
1
Для оценки эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности продукции. Его вы можете найти путем деления прибыли от продаж на общую себестоимость реализованной продукции. Рентабельность продаж характеризует размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль затрат, вложенных в производство и реализацию. Иногда вместо прибыли от реализации при расчете данного показателя используют чистую прибыль. Но в этом случае на рентабельность будут влиять факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и иной деятельностью организации, а также порядок и принципы налогообложения.
2
Кроме рентабельности продукции при оценке эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности продаж. Он определяется как отношение прибыли от реализации или чистой прибыли к величине выручки от продаж. Данный показатель позволяет следить за изменениями в политике ценообразования. Рентабельность продукции показывает долю прибыли в общем объеме выручки предприятия. Именно этот показатель позволяет принять решение, по какому пути будет происходить увеличение прибыли: посредством повышения объемов производства или снижения себестоимости продукции.
3
При анализе деятельности предприятия вы можете рассчитать рентабельность активов. Она определяется как отношение прибыли (чистой, валовой или от реализации) к средней величине активов организации за определенный период. Рентабельность активов показывает, какую прибыль предприятие получит на каждый рубль, вложенный в имущество.
4
Определяя рентабельность предприятия, не забудьте рассчитать рентабельность собственного (акционерного) капитала. Он определяется путем деления чистой прибыли на величину собственного капитала. Это показатель является наиболее важным для акционеров, поскольку отражает доходность средств, вложенных ими в компанию.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500