Совет 1: Как провести анализ рентабельности

Рентабельность является показателем прибыльности предприятия. Также именно рентабельность подразумевает под собой использование определенных средств, при которых организация может покрыть собственные затраты доходами и получить прибыль.
Инструкция
1
Проведите анализ рентабельности компании по данным ее деятельности за год, а затем по кварталам. Сравните фактические показатели рентабельности (продукции, имущества, собственных средств) за необходимый период с расчетными (плановыми) показателями и со значениями за предыдущие периоды. При этом значения за предыдущие периоды приведите к сопоставимому виду при помощи индекса цен.
2
Изучите влияние внутренних и внешних факторов производства на показатели рентабельности. Затем определите резервы прироста показателей рентабельности. В свою очередь, для обеспечения увеличения рентабельности, темпы повышения прибыли должны быть больше темпов роста используемых материалов или результатов деятельности, то есть дохода от реализации товара.
3
Проанализируйте стабильность работы предприятия, которая характеризуется множеством различных показателей, отображающих устойчивость состояния его финансов, оптимальный уровень ликвидности и платежеспособности. Целью анализа финансов служит оценка состояния компании в предыдущем периоде, проведение оценки ее состояния на настоящий момент и оценка будущего положения фирмы.
4
Сам финансовый анализ проведите в несколько этапов: определите подход или направление данного анализа, оцените качество исходной информации и выполните анализ с применением основных методов. К данным методам относятся: горизонтальный — сравнение каждой отдельной позиции баланса либо другого отчетного документа с данными за предыдущий период; вертикальный — определение системы всех слагаемых показателя, а также влияния каждой позиции в целом на сам результат; трендовый — анализ показателя, сделанный за несколько промежутков времени и определение тренда при помощи математической обработки определенного ряда динамики.

Совет 2: Как провести анализ рентабельности предприятия

Результативность и эффективность деятельности любого коммерческого предприятия оценивается не только с помощью системы абсолютных показателей (выручка, прибыль, себестоимость), но и ряда относительных, один из которых - рентабельность. Общий смысл рентабельности заключается в сопоставлении затрат и результатов.
Инструкция
1
Для оценки эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности продукции. Его вы можете найти путем деления прибыли от продаж на общую себестоимость реализованной продукции. Рентабельность продаж характеризует размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль затрат, вложенных в производство и реализацию. Иногда вместо прибыли от реализации при расчете данного показателя используют чистую прибыль. Но в этом случае на рентабельность будут влиять факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и иной деятельностью организации, а также порядок и принципы налогообложения.
2
Кроме рентабельности продукции при оценке эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности продаж. Он определяется как отношение прибыли от реализации или чистой прибыли к величине выручки от продаж. Данный показатель позволяет следить за изменениями в политике ценообразования. Рентабельность продукции показывает долю прибыли в общем объеме выручки предприятия. Именно этот показатель позволяет принять решение, по какому пути будет происходить увеличение прибыли: посредством повышения объемов производства или снижения себестоимости продукции.
3
При анализе деятельности предприятия вы можете рассчитать рентабельность активов. Она определяется как отношение прибыли (чистой, валовой или от реализации) к средней величине активов организации за определенный период. Рентабельность активов показывает, какую прибыль предприятие получит на каждый рубль, вложенный в имущество.
4
Определяя рентабельность предприятия, не забудьте рассчитать рентабельность собственного (акционерного) капитала. Он определяется путем деления чистой прибыли на величину собственного капитала. Это показатель является наиболее важным для акционеров, поскольку отражает доходность средств, вложенных ими в компанию.

Совет 3: Как провести анализ рентабельности компании

Для оценки экономической эффективности компании применяется показатель, называемый рентабельностью. Он в комплексном виде отражает полноту использования денежных, материальных и трудовых ресурсов предприятия. При проведении анализа рентабельности следует учитывать затраты на производство, доходы компании, а также потери от выбранного метода хозяйствования.
Инструкция
1
Выберите период, за который вы будете проводить анализ рентабельности компании. Это может быть календарный год, квартал или полугодие. Для проведения сравнительного анализа подготовьте данные по рентабельности предприятия за прошедший период. Значения предыдущих периодов приведите в соответствие с текущими данными при помощи индекса цен.
2
Произведите расчет отдельных показателей рентабельности: рентабельность продукции, основных средств, активов, продаж, персонала и так далее. Сравните их с данными предыдущих периодов. Установите, насколько отличаются друг от друга сравниваемые параметры. При необходимости установите величину роста или падения рентабельности по отдельным позициям, переведя показатели в проценты.
3
Оцените, как влияют на показатели рентабельности внешние и внутренние факторы. Определите, каковы резервы роста показателей рентабельности. Наметьте пути повышения показателей, определите способы управления рентабельностью компании. Для обеспечения роста рентабельности требуется, чтобы чистая прибыль росла быстрее, чем доход от реализации товаров или услуг.
4
Определите, насколько стабильной была работа компании в анализируемом периоде. Здесь обратите внимание на устойчивость финансового состояния, уровень ликвидности, стабильность платежеспособности. Сравните данные с характеристиками, описывающими предшествующий период.
5
Разбейте финансовый анализ деятельности компании на ряд этапов. Вначале определите методологический подход, затем оцените исходные данные с точки зрения их полноты и достоверности. При выборе методики определите, будет ли вами использован горизонтальный анализ или вертикальный. Первый предполагает сравнение позиций отчетного документа с такими же данными предыдущего периода. Во втором случае определяется поведение системы всех слагаемых рентабельности и влияние каждой позиции на конечный результат.
6
Обобщенные данные анализа рентабельности по всем позициям сведите в таблицу и представьте результаты в наглядной графической форме. Наметьте пути повышения рентабельности в будущем периоде.
Видео по теме
Совет полезен?
Дополнительный источник:
«Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции», Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова, 2006.

Совет 4: Как провести анализ финансового состояния

Зачастую жизнеспособность компании зависит от ее финансового состояния, поэтому очень важно вовремя отслеживать его изменения, а также проводить анализ финансового состояния для выявления различных проблем и сложностей в ее балансе и отчетности. Благодаря своевременному анализу, вы сможете сравнить текущие финансовые данные компании с ее прошлыми данными и сделать соответствующие выводы относительно происходящей финансовой динамики.
Инструкция
1
Основные проблемные статьи обычно касаются неудовлетворительного финансового положения компании – непокрытых убытков, просроченных кредитов, задолженностей и так далее, а также недостатков работы организации, которые отражаются на ее финансовом благополучии. Пример подобных недостатков – невыплаченные пени, штрафы, неустойки, дебиторские задолженности, и многое другое.
2
Исследуйте данные баланса для оценки платежеспособности компании, вычитая краткосрочные обязательства компании из стоимости ее оборотных средств.
3
Также проведите вертикальный и горизонтальный анализ отчета об убытках и прибылях – проследите в процессе анализа взаимосвязь динамики выручки и себестоимости. О проблемах с эффективностью бизнеса говорит снижение объемов выручки при росте расходов.
4
Кроме того, важно провести анализ ликвидности баланса компании, чтобы выяснить, располагает ли она достаточным объемом активов, чтобы покрыть свои обязательства. Для вас важными являются те коэффициенты, которые определяют деловую активность компании, как во взаимодействии с поставщиками, так и во взаимодействии с клиентами.
5
Рассчитайте коэффициент финансовой устойчивости, чтобы охарактеризовать долю собственных средств в валюте баланса, и кроме того, рассчитайте показатели рентабельности – важно определить общую и чистую рентабельность компании. Перед анализом не забудьте поставить перед собой цель – итоги анализа должны стать для вас конкретными ответами на конкретные вопросы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500