Совет 1: Можно ли спать в гамаке

Спать в гамаке не только можно, но и полезно. Такой сон хорош тем, что тело принимает наиболее удобное и благоприятное для здоровья положение. При этом для здорового ночного сна важно правильно подобрать гамак.
Использование гамаков вместо кроватей только начало признаваться современной наукой как полезное для здоровья. Но в общечеловеческой практике о пользе сна в гамаке известно очень давно.

В некоторых культурах, например, в Центральной и Южной Америке, гамаки являлись неотъемлемой частью жизни людей в течение долгих веков. В большинстве случаев жители этих областей привыкли спать таким образом с детства. И это было связано не столько с бедностью или необходимостью, а с теми преимуществами, которые можно получить от такого сна.

Почему некоторые люди не могут уснуть в гамаке

Причин тому, что некоторые люди не могут спать в гамаке, две. Во-первых, это неудобная поза. Во-вторых, это плохой гамак.

Многие люди, привыкшие спать на кровати, часто поворачиваются на бок. Между тем, оптимальное положение тела для здорового сна – на спине, с приподнятой головой. В гамаке вы вынуждены спать именно так.

Для крепкого и здорового сна следует выбирать специальный гамак. На рынке продается очень много некачественных гамаков. Долгое время популярными были плетеные гамаки с деревянными перекладинами. Кроме того, что от них на теле остаются следы, они переворачиваются вместе с человеком. Такие гамаки непригодны для сна. Чтобы сон шел на пользу, следует выбирать гамак, который не переворачивается и не крутится. Хороший для сна гамак выполнен из ткани, довольно широкий и на нем нет деревянных перекладин. Сон в таком гамаке напоминает пребывание в уютном коконе.

Вешать гамак для сна следует равномерно и не слишком натягивать. Чтобы принять горизонтальное положение тела, нужно лечь в гамаке под правильным углом. Для этого надо отвести ноги к краю гамака примерно на 20-30 см, затем выпрямить верхнюю часть тела по ногам. Такое положение тела – слегка по диагонали – гарантирует отсутствие большого прогиба спины. Ноги и голова при этом будут слегка приподняты.

Преимущества сна в гамаке

Первое преимущество сна в гамаке – это удобное положение тела. Спать на спине со слегка приподнятой головой полезно.

Второй плюс – гамак раскачивается, быстро убаюкивая. Кроме того, сон при этом становится более глубоким, а это значит, что улучшаются мыслительные процессы и память.

Еще одно достоинство гамака заключается в том, что он не давит на тело. Поэтому человек, спящий в гамаке, не испытывает дискомфорт. По сравнению с гамаком ровная поверхность кровати причиняет некоторые неудобства, из-за чего спящий человек вынужден ворочаться во сне.

Наконец, по некоторым исследованиям, гамак лечит от бессонницы.

Совет 2: Почему спать на спине неудобно

Люди делятся на две категории: одни прекрасно засыпают, лежа на спине, другие ощущают в таком положении неудобство и никак не могут заставить себя уснуть. Причины этому могут быть самыми разными.
В женских журналах можно встретить множество упоминаний о том, насколько полезно засыпать на спине. Положение крайне полезно для красоты лица, для кожи шеи, груди. Мало что так же полезно для хорошего внешнего вида, как сон – спать следует по 8 часов в сутки. Несложно представить, что происходит с кожей лица за это время, если сон проходит, к примеру, на правом боку.

Но даже ярые поборницы красоты и ухода за собой не всегда могут заставить себя засыпать в правильном положении. При лежании на спине ощущается тяжесть, затылок начинает ломить, шея и плечи затекают. При том, что есть и такие люди, которые прекрасно спят на спине, непонятно, почему не всегда получается так засыпать.

Почему на спине спать неудобно

Одна из распространенных причин неудобств при лежании на спине – плохой матрас. Приобретать матрасы или мебель для сна следует такие, чтобы все изгибы позвоночника могли мягко вписаться в поверхность. Подушка может быть недостаточно приспособленной для того, чтобы лежать на ней затылком. При замене подушки лежание на спине станет более удобным и от сна ничто не будет отвлекать.

Затекшая поясница, ломота в плечах, стойкое ощущение напряжения в шейном отделе – такие неприятности можно с легкостью победить, если вы твердо решили спать только на спине. Попробуйте сменить мебель, выбрать качественный матрас и хорошую ортопедическую подушку. При покупке попробуйте их, так сказать, «на ощупь» - полежите на матрасе, проверьте, насколько хорошо вы чувствуете себя на подушке. Разумеется, если у вас имеются определенные физические особенности организма, с мечтой спать на спине, вероятно, придется распрощаться. Для уточнения лучше посоветоваться с лечащим врачом.

Ощущение неудобства при лежании на спине может быть признаком начинающегося остеохондроза. Даже если удастся расположиться относительно удобно, чтобы попытаться заснуть, при малейшем неловком движении вы будете просыпаться.

Почему беременным неудобно спать на спине

Большинство беременных женщин испытывают большое неудобство при лежании на спине, не говоря уж о том, чтобы заснуть. Причина этого – увеличение матки в процессе развития плода. Когда беременная женщина пытается полежать на спине, вес увеличенной матки давит на нижнюю полую вену, расположенную вдоль позвоночника. Полая вена в организме очень важна: благодаря ей обеспечивается приток венозной крови к сердцу, и нарушение ее функционирования может снизить артериальное давление, а это, в свою очередь, приводит к обмороку. Чтобы избежать этого состояния, беременной стоит лишь изменить положение тела.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500