Совет 1: Чем отличается терапевт от педиатра

В медицине можно встретить понятия, имеющие разное название, но одно значение. Например, часто путают врача-педиатра с врачом-терапевтом. На самом деле, разобраться в разнице между ними совсем несложно.

Кто такой терапевт

Врачом-терапевтом называют специалиста, который занимается диагностикой и лечением внутренних органов. Само слово «терапевт» происходит от значения терапии. Терапии – наука, изучающая заболевания внутренних органов. В этой науке происходит изучение возникновения, диагностики и лечения внутренних органов. С греческого языка понятие «терапевт» переводится, как – ухаживающий за больным. От специальности терапевт исходит несколько более узких областей – кардиология, ревматология и др.

Чем занимается терапевт

Некоторым набором заболеваний занимается исключительно терапевт. Прежде всего, сюда входят простудные инфекции – ОРЗ, ОРВИ, грипп, ангина, насморк. К тому же терапевт может диагностировать сердечно-сосудистую систему организма. Терапевт занимается лечением некоторых болезней сердца, например, таких как, ВСД, ишемия, гипертония. Некоторые болезни крови (анемия) также лечит именно терапевт.

Когда нужно обратиться к терапевту

Вот несколько симптомов, которые говорят о том, что посещение терапевтического медицинского кабинета становится необходимым.

1. Неожиданное снижение веса. Похудение без видимых на то причин является первым звоночком, говорящим о срочности посещения терапевта.

2. Симптомы приближающего инсульта – это усталость, звон в ушах, паралич, несвязность речи. В этом случае к терапевту необходимо обратиться как можно скорее.

3. Черный цвет стула. Это достаточно серьезный знак. Последствием может стать язва и даже рак желудка.

4. Сильная головная боль, постепенно направляющаяся в область шеи, может быть предвестником менингита. Резкая головная боль может быть знаком мозгового кровоизлияния.

Кто такой педиатр

Педиатр – это одна из самых важных врачебных специальностей, ведь именно этот медицинский работник активно следит за правильным развитием малыша и ребенка. Слежка за развитием малыша педиатром начинается с первых дней жизни ребенка.

Обязанности педиатра

В период с рождения до совершеннолетия за человеком наблюдает участковый педиатр. Именно этот врач должен предугадывать заболевания и иметь знания из всех областей медицины. График составления прививок, как и контроль их выполнения, входит в обязанности педиатра. Именно он должен давать родителям советы, которые помогут их чаду правильно развиваться и расти здоровым.

В любом детском учреждении (школа, садик, лагерь) имеется свой личный врач-педиатр. Педиатр должен уметь находить общий язык с детьми и их родителями.

Сходства между педиатром и терапевтом

1. Знания из различных областей медицины.
2. Наблюдение и контроль за лечением больного.
3. Выявление и лечение простудных заболеваний.

Отличия между педиатром и терапевтом

К терапевту чаще всего обращаются люди с уже определенной проблемой здоровья, а педиатр следит за здоровьем ребенка и одним из первых выявляет наличие какого-либо заболевания. Он наблюдает за здоровьем человека до его совершеннолетия, а терапевт – после его наступления.

Терапевт – специалист широкого профиля, занимающийся лечением внутренних заболеваний, педиатр – более узкая специальность, заключенная в контроле здоровья ребенка.

Совет 2: Кто такой терапевт

Существует мнение, что терапевты – это врачи без специализации, общего профиля, которые могут лишь определить проблему и отправить пациента на дальнейшее лечение к более узкому специалисту. Это не так: терапевты умеют лечить многие внутренние болезни, просто их деятельность сосредоточена на нехирургических способах лечения. Терапевты должны хорошо разбираться в диагностике, профилактике заболеваний и реабилитации после болезней.

Терапевты

Область медицинской науки под названием терапия изучает заболевания внутренних органов, сосредотачиваясь главным образом на причинах их развития, диагностике, предупреждении и нехирургическом лечении. Это могут быть болезни разных систем организма: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной и других. Терапевтов можно назвать многопрофильными врачами, так как им приходится иметь дело с различными болезнями, но это не значит, что они плохо разбираются в отдельных областях.

Терапевты – отличные диагносты, именно им приходится в первую очередь выявлять причины недомоганий. Они изучают жалобы пациента, проверяют его общее состояние, следят за историей болезни, собирают всю необходимую информацию, чтобы поставить правильный диагноз и начать лечение. В зависимости от жалоб и наблюдений они принимают решение о дальнейших действиях: нужно ли сдать анализы, сделать обследование, посетить узкоспециализированного врача, который уже будет работать с определенной проблемой.

Широкое поле деятельности терапевта объясняет востребованность этой профессии. У узких специалистов нет времени рассматривать каждую небольшую проблему, после чего решать, относится она к его области или нет. Поэтому не стоит считать посещение терапевта ненужной формальностью перед походом к более «серьезному» врачу. Во многих случаях специальных методов лечения или хирургического вмешательства не требуется, и одной-двух консультаций грамотного терапевта достаточно для пациента.

Посещение терапевта

Обращаться к терапевту нужно во многих ситуациях. Во-первых, если вас мучают какие-либо проблемы со здоровьем, причины которых вы не можете определить, а также не знаете, с какой внутренней системой они связаны. Например, сильное похудение, головные боли, субфебрильная температура тела, постоянная усталость и другие. Терапевт в таком случае изучит все симптомы, сделает первичный осмотр, рассмотрит результаты анализов и примет решение о необходимом лечении. Оно может включать в себя как лекарственные, так и нелекарственные способы – например, соблюдение режима дня, физические упражнения, диету.

Во-вторых, посещение терапевта желательно в тех случаях, когда есть предрасположенность к каким-либо заболеваниям, когда нужно особенно тщательно следить за своим здоровьем, или во время реабилитации после тяжелой болезни. Врач посоветует профилактические средства или методы, которые помогут восстановиться.

Совет 3: Чем отличается грипп от ОРВИ

Хотя грипп и входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), симптомы его несколько отличаются. Поэтому опытный врач обычно может с уверенностью поставить правильный диагноз. Последний необходим для того, чтобы помочь организму легче и быстрее перенести попавший в него вирус.
Инструкция
1
ОРВИ на сегодняшний известно несколько групп (вирус гриппа, парагриппа, аденовирус, риновирус и др.), которые подразделяются на более чем 300 подтипов. Вирус гриппа может относиться к роду А, В или С. Последний никогда не изменяется, поэтому человек, переболевший им, приобретает иммунитет к нему на всю жизнь. Вирус В изменяется гораздо реже, им чаще всего болеют дети. А вот вирус А может вызывать целые эпидемии, так как он меняет свою антигенную структуру каждые 3-5 лет.
2
Помимо разных вирусов, установить которые можно лишь с помощью лабораторных исследований, ОРВИ и грипп отличаются между собой симптомами. Так, простуду человек переносит гораздо легче, она обычно начинается очень медленно, в течение нескольких дней. В некоторых случаях ярко выраженные симптомы могут появиться спустя неделю после попадания вируса в организм. Отличительной особенностью ОРВИ является синдром поражения респираторного тракта – насморк, боль и першение в горле, кашель. Температура тела редко поднимается выше 38,5оС.
3
В отличие от простуды, грипп развивается очень быстро, буквально спустя несколько часов после попадания вируса гриппа на слизистую верхних дыхательных путей. Температура тела за 2-3 часа может подняться до 39-40оС, будут ощущаться озноб или лихорадка, головная боль, слабость и боль в мышцах, потеря аппетита, возможна рвота. При гриппе редко бывает насморк, чаще всего больные отмечают сухость в носу и горле. Спустя сутки может появиться сухой кашель.
4
Немного отличается и схема лечения ОРВИ и гриппа. С простудой человеческий организм обычно справляется самостоятельно. Врачи рекомендуют принимать средства, устраняющие такие симптомы, как насморк, боль в горле, кашель. Если при ОРВИ прием противовирусных и иммуно-стимулирующих препаратов, которые помогут организму быстрее справиться с болезнью, желателен, то при гриппе он строго обязателен. Без них перенести его будет гораздо сложнее, да и могут возникнуть осложнения.
5
Как при гриппе, так и при ОРВИ можно принимать такой комбинированный препарат, как «АнвиМакс». Он оказывает жаропонижающее, обезболивающее, антигистаминное и интерфероногенное действие, устраняет симптомы простуды. А при гриппе – предотвращает распространение вируса типа А в клетки организма. В его состав входит ремантадин, парацетамол, аскорбиновая кислота, глюконат кальция, рутозид и лоратадин, который предотвращает развитие отека тканей.
6
При возникновении гриппа к лечению следует подходить более основательно. Чем раньше оно будет начато, тем меньше вероятность развития серьезных осложнений, таких как пневмония, бронхит и другие. Лучше всего обратиться за консультацией к врачу. Как при ОРВИ, так и при гриппе сбивать температуру ниже 38,5оС не рекомендуется, так как подобным образом организм борется с наличием вируса в организме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500